{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как продавать онлайн-курс

Пошаговая инструкция для экспертов, которые только задумываются о собственном онлайн-курсе.

Если смотрите в сторону рынка EdTech, но не знаете, с чего начать, мы расскажем, какие этапы предстоит пройти при проектировании курса и как начать его продавать.

Обучающий курс — это не только передача знаний. Важно упаковать учебный материал таким образом, чтобы максимально вовлечь учащихся. Помочь им решить конкретную задачу: например, получить новую специальность или освоить необходимый навык.

Для достижения этой цели предстоит:

1. исследовать аудиторию

2. создать продукт, отвечающий запросам рынка

3. выбрать учебную онлайн-платформу

4. сделать первые шаги по продвижению

5. проанализировать результаты.

Как исследовать аудиторию

Не создавайте курс для всех. Если у вас несколько целевых аудиторий, работайте с ними в рамках одного образовательного продукта, но внутри курса давайте упражнения и задания на проработку полученных знаний в зависимости от их первоначальных задач.

Пример. Курс по продвижению в Инстаграм. Для экспертов, которые хотят продвигать собственные услуги, важным будет понимание ниши и построение личного бренда. Для блогеров — выбор темы и позиционирования, понимание, как работать с рекламодателями. При этом, для обеих аудиторий важно понимать, как продвигать себя. Таким образом, образовательная траектория будет выстроена под запрос конкретных сегментов — групп пользователей.

Обычно при анализе целевой аудитории учитывают социально-демографические характеристики. Рекомендуем смотреть шире: у всех разный бэкграунд.

Доступные инструменты для проведения исследования:

  • анкетирование по имеющейся базе учеников или с размещением анкеты в соцсетях
  • опросы в профильных сообществах
  • проведение Zoom-звонков с фокус-группой.

Задача — понять, чего не хватает в существующих образовательных продуктах.

После проведенного исследования сегментируйте аудиторию, основываясь на полученных данных:

  • Какие интересы и задачи у потенциальных студентов?
  • Какие конкретные навыки они хотят получить при обучении: профессиональные и личные
  • Это новички или люди, которые хотят повысить квалификацию?Под каждый тип аудитории внутри курса вы сможете выстроить собственную образовательную траекторию
  • Что важно при прохождении курса? Разнообразить контент гайдами, статьями, списком книг. Проводить сессии вопрос-ответ, вебинары.

Эти вопросы помогут выбрать подходящий инструментарий для курса. Ищите повторяющиеся ответы и запросы, схожее между участниками опроса. Если выяснится, что все говорят разное, — стоит подумать над тем, чтобы сузить целевую аудиторию и протестировать другую гипотезу.

Как собирать материалы

Чтобы быстро собрать курс, используйте уже имеющиеся консультации, вебинары, разработки, раздаточные материалы, посты в соцсетях, интервью, статьи, которые вы публиковали.

Методологи при построении логики курса используют модели обучения. Кратко поговорим о двух наиболее популярных в онлайн-образовании моделях обучения.

1. Модель обучения Колба

Применима к курсам для взрослых студентов. Подходит в тех случаях, где есть возможность быстро отточить навык на реальном опыте учащегося. Проходит четыре стадии — опыт, наблюдение, концептуализация, практика.

Как применить на практике. В начале курса проведите интерактивный опрос или предложите кейс для решения. Это поможет освежить уже имеющиеся знания по данной теме. В зависимости от ответа, студент идет по одному из возможных сценариев образовательной траектории.

Третий этап предполагает изучение теоретического контента — видео, лонгриды, примеры, текстово-графические страницы. Последний этап — практика: интерактивные задания, направленные на применение знаний.

Формат диалогового тренажера: в зависимости от ответов учащегося даются комментарии эксперта по мере прохождения курса.

2. Обучение навыку: модель Дрейфуса

Согласно модели, чтобы освоить любой навык придется пройти шесть этапов — новичок, продолжающий, компетентный, специалист, эксперт, мастер. Классификация помогает студенту определить уровень и дальнейшие шаги.

Как применить на практике. Передать навык таким образом, чтобы учащийся смог его воспроизвести в неизменном виде и выйти на уровень применения — студент овладевает методами получения знаний, необходимых для дальнейшего саморазвития.

Конкретный алгоритм: лекционный материал от эксперта; эксперт показывает, учащийся смотрит; совместная тренировка и отработка навыка; дипломная работа с обратной связью; собственный проект.

Курсы онлайн-университета предполагают обратную связь от преподавателей по всем домашним заданиям.

Какую платформу выбрать

Если заботитесь о репутации и хотите запускать долгосрочные онлайн-программы программы, стоит выбрать подходящую LMS. Это поможет проконтролировать результаты обучения и улучшать качество курсов.

Образовательная платформа-конструктор для быстрой сборки уроков.

Возможности и функционал платформы. Блочный конструктор для быстрой сборки курсов. При наличии контента создать онлайн-курс можно за один час. Доступны загрузка текстов, фото, видео. Интеграция с Salesbot, Kinescope, Robokassa. Можно встроить интерактивные упражнения сервисов Wordwall или LearningApps. Для геймификации подходит инструмент «Диалоговый тренажер»: обучение по разным игровым сценариям.

Минусы площадки. Нет автовебинаров. Нет встроенного сервиса для email-рассылки.

Цена. 990 рублей в месяц за один курс. Нет ограничений по количеству пользователей. Сборка курса и тестирование - бесплатно.

Платформа для продаж онлайн-продуктов.

Возможности и функционал платформы. Собственная CRM для продажи курсов: выгрузка контактов, настройка карточек студентов, автоматизация колл-центра. Настройка шкалы достижений, стоп-уроков: без выполнения задания стоп-урока учащийся не сможет проходить курс дальше.

Минусы площадки. Чем больше участников курсов, тем выше стоимость аккаунта. Мало инструментов для геймификации. Невозможно самостоятельно собрать онлайн-курс, необходимо нанимать технического специалиста - "технофею".

Цена. От 4 400 рублей за 1000 пользователей.

Платформа для создания и продажи онлайн-курсов.

Возможности и функционал платформы. Позволяет сегментировать аудиторию. Есть возможность подключить партнерскую программу. При создании курса можно добавить текст, видео, аудио, фото, PDF-файлы.

Минусы площадки. Нет поддержки на русском языке. Нет встроенных возможностей для геймификации.

Цена. Три варианта тарифов: от базового, стоимостью $29 за месяц, до Business — $299 в месяц.

Первые шаги по продвижению

После того, как курс создан и загружен на платформу, пора переходить к маркетинговой стратегии. Это могут быть следующие шаги:

1. Создание лендинга

Расскажите как можно больше об образовательном продукте. Ориентируйтесь на портрет целевой аудитории: что получат слушатели, какие навыки. Не лишним будет подробно расписать всю программу курса.

На лендинге всероссийского проекта «Здоровое питание» можно легко найти всю необходимую информацию.

2. Бесплатный контент

Чтобы убедить потенциальных покупателей курса в собственной экспертизе и профессионализме, предложите полезный контент бесплатно: статьи, книги, бесплатный вебинар или возможность пройти первое занятие.

У Tooligram Academy есть как платные продукты, так и бесплатные мастер-классы, которые помогают познакомиться с академией.

3. Поиск комьюнити

Все больший тренд на совместное создание контента, когда преподаватели и методисты делятся успешными наработками и методиками. The Sharing Economy помогает быстро и просто создавать востребованный контент.

В сообществе для творческих предпринимателей "Студия" в создании контента участвуют приглашенные спикеры.

4. Ежемесячная подписка

Вариант привлечь новых пользователей, которые только знакомятся с экспертами курсов. Лучше, если будет несколько программ, которые учащийся проходит по подписке.

Пример варианта монетизации проекта по подписке от проекта Your om, где подписка по стоимости выгоднее покупки курса.

5. Геймификация курса

Встраивайте интересные игровые механики внутри курса. В уроки добавляйте секретные коды, которые мотивируют возвращаться к уже пройденным урокам в поисках новых кодов, что позволяет закрепить материал.

Такой подход используют в онлайн-школе Teen.Study, где внутри курсов есть комикс с двумя главными героями — Тином и Тини.

6. PR

Приходите героем в подкасты (или записывайте собственный), ведите блог на Яндекс.Дзен или в соцсетях, запустите платную или бесплатную email-рассылку, проводите live-эфиры.

Автор курсов по саморазвитию и бизнесу Катерина Ленгольд проводит бесплатные эфиры в телеграм-чате.

Анализ ошибок и следующий запуск

1. Продукт должен меняться всегда.

Возвращайтесь к учебным материалам и постоянно актуализируйте их. Тогда курс будет отвечать требованиям рынка.

2. Создайте анкету для обратной связи.

Обычно ее проходят в конце обучения. Но, в зависимости от задач и длительности курса, можно добавить короткие формы опросов на протяжении всего обучения.

3. Проанализируйте ответы студентов.

Какой уровень подготовки необходим для получения этого навыка? Что из учебных материалов стоит дополнить? Какой выбрать формат? Возможно, для данного курса больше подойдет диалоговый тренажер или серия live-уроков.

Не пропускайте эти этапы при создании онлайн-курса, и вы сможете создавать эффективные и востребованные на рынке онлайн-продукты.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Даниил Гамаюнов

Для меня было очень мало информации относительно продвижения и продажи курсов. Как и где найти первых клиентов. 

Ответить
Развернуть ветку
СoreApp
Автор

Да, ваш комментарий действительно по делу. Посмотрим как можем раскрыть эту тему, поскольку все в одну статью не добавить. Спасибо за обратную связь!

Будем рады видеть вас в наших соц. сетях, там мы чаще поднимаем подобные темы.

Ответить
Развернуть ветку
О, я не из Англии...

Инфоцыганаство выходит на новый уровень. Теперь уже специальные конструкторы курсов "Как быстро украсть коня" 🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Anton Sazhin

Почему вы так думаете?

Ответить
Развернуть ветку
О, я не из Англии...

Потому, что все "on-line курсы" - галимая инфоцыганщина. Не получается делать - учи. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Sazhin

Вам не встречались хорошие курсы? Напишите тему - я порекомендую авторов.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Сержантов

Может быть знаете кто действительно не плох в сфере нейросетей? Chatgpt например) Заранее спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Sazhin

Я =) у меня курс про это @anton_sazhin в Телеграме - пиши

Ответить
Развернуть ветку
Алексей М

Есть еще хорошая российская плаформа wicademy, размещение курса бесплатно и рекламируют курсы сами

Ответить
Развернуть ветку
СoreApp
Автор

Если автор курса или его команда не научатся сами продвигать свои продукты, то рискуют стать зависимыми от подобных решений:)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда