{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Онлайн-калькуляторы: как строительные магазины поднимают продажи c помощью дополнительных сервисов

Размещая у себя онлайн-калькуляторы, магазины стройматериалов пытаются повысить лояльность: если на сайте можно рассчитать смету, строитель наверняка будет заказывать там. При условии, что цены на одном уровне с конкурентами и доставка удобная.

Особенно онлайн-калькуляторы полезны прорабам и мастерам — они покупают меньше оптовиков, но больше, чем обычные розничные клиенты. В такой ситуации считать расход материалов нужно с точностью до упаковки.

Моя компания Ratio разрабатывала сайт программы лояльности для торгового дома «Петрович», который уже давно закрепился в топ-3 строительных магазинов России. В этом бизнесе большое значение имеют профессионалы. Такие покупатели возвращаются раз за разом и постоянно приносят деньги.

Чтобы создать вокруг магазина профессиональное сообщество, нужно сделать программу лояльности, а также дать клиентам сервисы, которые помогут в работе. Строительный онлайн-калькулятор — один из таких сервисов.

Чем полезны калькуляторы

Онлайн-расчёты лежат в основе многих сервисов. Приложения Яндекс.Такси и Ситимобил — это тоже калькуляторы. Пользователь вводит только начальный и конечный адрес, а сервис проектирует оптимальный маршрут и рассчитывает цену с учётом километража, пробок и количества водителей на линии.

В случае такси калькулятор конвертит в заказ, потому что клиент изначально хотел вызвать машину, а не получить расчёт.

Когда клиент заинтересован только в расчётах, продать ему что-то прямо сейчас вряд ли получится. Как минимум придётся догонять ретаргетингом.

В онлайн-магазинах калькуляторы могут приносить пользу двумя способами. Первый и самый очевидный — вы размещаете на странице товара виджет с калькулятором, чтобы клиенту было удобно считать. Это улучшает UX сайта, он сразу становится удобнее.

Леруа Мерлен, Castorama и ОБИ размещают виджеты прямо на странице товара — поп-ап с калькулятором открывается по кнопке

Второй способ получить пользу — создать на сайте SEO-раздел с калькуляторами. Это должно подружить магазин с поисковиками и привлечь дополнительный трафик.

Само наличие SEO-калькуляторов почти не конвертит, но вы можете укрепить позиции сайта в поисковиках, чтобы в будущем на него чаще попадали тёплые клиенты.

Разумный подход — использовать калькуляторы и на странице товара, и в SEO-разделе. Так поступает сеть ОБИ

В строительном торговом доме «Петрович» мне рассказали, что SEO-калькулятор может работать как конверсионный лендинг, если он решает сложную задачу и настроен под широкую аудиторию.

На сайте Петровича два раздела с SEO-калькуляторами. Страница petrovich.ru/calculator/ минималистична и нацелена на профессионалов. При этом у constructor.petrovich.ru интерфейс продуман таким образом, чтобы даже мало знающий о строительстве клиент мог рассчитать смету.

В первую очередь предназначение этих двух инструментов – сделать процесс выбора и покупки строительных материалов более простым и прозрачным для пользователя.

Страницу constructor.petrovich.ru мы использовали в роли посадочной. Она более удобна для «приземления» платного трафика.

Оба сервиса хорошо влияют на продажи, потому что клиенты получают бесплатный инструмент, который позволяет экономить время на расчёты и избежать необоснованных трат в ремонте.

Степан Данилов, Менеджер по интернет-маркетингу в СТД «Петрович»

Псевдокалькуляторы

Мелкие магазины иногда маскируют под калькулятор первый шаг оформления заказа. Расчёты на сайте при этом вообще не ведутся. Единственная цель таких псевдокалькуляторов: собрать контакты и первоначальную информацию о заказе, чтобы передать их менеджеру.

Я не рекомендую использовать псевдокалькуляторы — в большинстве случаев от них больше вреда, чем пользы.

Посетитель пришёл на сайт, чтобы получить расчёт. Он вправе злиться, если на последнем шаге вы попросите телефон.

Неприятное впечатление можно сгладить. Сразу напишите, что это не калькулятор, а форма для менеджера. Если расчёт достаточно сложный, человек согласится на звонок.

Такая форма может стать вашим преимуществом: когда конкуренты получают только телефон, вы уже знаете подробности заказа и готовы сделать предложение. Но для этого вам придётся как следует поработать над интерфейсом, чтобы люди не думали, что получат расчёт сразу.

Как улучшить онлайн-калькулятор

Здесь я расскажу о калькуляторах другого типа. Они ничего не скрывают от клиента и не пытаются агрессивно продавать. Их задача: сделать ваш сайт удобнее и повысить лояльность.

Не пытайтесь создать универсальный инструмент. Лучше работают калькуляторы, состоящие из маленьких готовых формул под каждый расчёт.

На сайте магазина Сатурн ориентироваться в калькуляторе помогает боковое меню

Если хотите, чтобы калькулятор считал смету полностью, всё равно разделите расчёт на простые блоки. Клиент соберёт смету из них.

В сложных калькуляторах можно сделать несколько шагов расчёта — например, считать отдельно черновые и чистовые работы. Ради готовой сметы пользователи готовы пройти через два-три экрана.

Но если вы делаете общий калькулятор сметы (как у Петровича), в дополнение оставьте на сайте расчёты по отдельности. Когда клиент хочет узнать только расход обоев, не нужно тащить его через всю смету.

Разместите каждый SEO-калькулятор на отдельной странице. Так вы сможете привязать к ним соответствующие теги H1 — это хорошо для продвижения. К тому же пользователи из поисковиков сразу будут попадать на нужный расчёт.

Предлагайте необязательный следующий шаг. Никогда не ставьте калькулятор на пустую страницу — рядом должно быть что-то, что приведёт клиента к покупке.

Это может быть ссылка на полезную статью в блоге вашей компании или кнопка «Купить». Конверсию таких кнопок можно повысить, предложив небольшую скидку за составление сметы.

Если калькулятор рассчитывает смету, пусть у клиента будет возможность добавить все товары в корзину одной кнопкой (Петрович)

Добавьте в расчёты рекомендуемый запас материалов. Обязательно покажите, из чего складывается конечное число — в тайне накручивать цифры не нужно. Будет хорошо, если при желании клиент сможет отключить запас.

Ещё лучше, когда в результатах вы показываете запас отдельно от необходимого количества: «для оклейки стен понадобится 5 рулонов обоев + 1 рулон запаса».

Главное, не переборщите с опциями в формулах. Если расчёт становится слишком сложным и гибким — разделяйте одну формулу на несколько маленьких.

Больше двух-трёх настроек в расчёте делать точно не стоит

Когда появляются необычные данные — расскажите, где их брать. Расход краски указан на банке, но не все об этом помнят.

Также используйте схемы, которые показывают рассчитываемый процесс.

Как сделать онлайн-калькулятор

Чтобы добавить калькулятор на сайт, сперва нужно определиться с его функциями и желаемым дизайном.

  1. Конструкторы калькуляторов. Вы можете собрать виджет в конструкторе вроде uCalc, но у него не будет интеграции с CRM — показывать актуальную цену и количество на складе он не сможет. Максимум: получение заявок на почту и отслеживание целей в Яндекс.Метрике.
  2. Модули для админки сайта. Для вашей админки может быть доступен модуль с онлайн-калькулятором, в котором есть необходимые интеграции. Но такие калькуляторы редко обновляются — дизайн у виджета точно будет устаревший.
  3. Заказать калькулятор у агентства. Так вы получите кастомное решение, которое учитывает все потребности вашего бизнеса: дизайн, интеграции, сложность расчётов.

Подписывайтесь на Telegram-канал

Я веду телеграм-канал @panfilovonline, в котором рассказываю про запуск digital-проектов и IT-инструменты для бизнеса. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых статей и читать посты, которые больше нигде не появляются.

0
1 комментарий
Алексей Медведев

Калькулятор, дающий расчёт объёма материалов и цены - хорошая штука. Конверсионная. Для каждого типа материалов должен быть свой калькулятор, это факт (хотя бы на странице категории). А ещё цены должны быть конкурентными. Конверсия посетителей в покупателей будет отличной. Сужу по себе. Если псевдо-калькулятор - бешенство. Телефон никогда не оставлю. 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда