Лендинг или сайт: что лучше для вашего бизнеса B2B?

Привет. Я Светлана Калинова — веб-дизайнер и маркетолог-смысловик. В этой статье я расскажу, какой сайт выбрать, чтобы он решал ваши бизнес-задачи. Для кого эта статья: владельцы B2B-бизнеса, которые уже выросли из песочницы.

Светлана Калинова. Маркетолог-смысловик, веб-дизайнер. Помогаю бизнесу уверенно заявлять о себе и раскрывать характер с помощью сайтов.
Светлана Калинова. Маркетолог-смысловик, веб-дизайнер. Помогаю бизнесу уверенно заявлять о себе и раскрывать характер с помощью сайтов.

Что выбрать для продаж бизнесу — лендинг или сайт? Что выгоднее?

Рано или поздно многие компании дорастают в своих масштабах до того, что надо выходить на рынок большого трафика. При этом у большинства из них простенький сайт на шаблоне, который остался еще с тех времен, когда бизнес только вставал на ноги и это был временный вариант.

И проблема в том, что вы получаете нецелевые заявки, или они очень дорогие, или их просто мало. Или сразу все вместе.

Вы приходите к мысли, что дело все-таки в сайте, а не в рекламе, и надо его менять. Не не всегда понятно, что выбрать — лендинг или многостраничный сайт. Давайте разбираться.

Почему важно принимать решение, исходя из задач бизнеса

Постановка бизнес-задач перед сайтом поможет выбрать самое эффективное решение, избежать лишних затрат и получать тот результат, который вы ожидаете, а не как получится.

Например, если вы хотите привлечь клиентов на одну услугу или продукт в B2B, то вам идеально подойдет лендинг. Потому что внимание не распыляется, он направлен на продажу одного конкретного продукта.

А если ваша цель — не только привлечение клиентов на одну услугу, но и рассказать обо всех продуктах компании, построить сильный имидж и масштабное SEO-продвижение, то лучше выбрать многостраничный сайт.

Но даже на многостраничном сайте под рекламный трафик надо делать отдельные лендинги под конкретные услуги, чтобы человек сразу видел то, зачем он пришел с рекламы, а не искал по всему сайту. Причем видел всю информацию, нужную ему для принятия решения — и услуга, и компания, и отработка возражений.

Пример страницы-лендинга внутри многостраничного сайта из моих работ:

Поэтому разрабатывать многостраничник получается достаточно долго и затратно. Один качественный лендинг даже внутри большого сайта стоит приличных денег, а некачественный не будет решать своих задач и рекламный бюджет будет уходить впустую.

Если ваша основная цель — продажа услуги/продукта через рекламный трафик, то я однозначно рекомендую лендинг под один конкретный продукт/услугу.

Примеры бизнес-задач, влияющих на выбор типа сайта: привлечение новых клиентов, увеличение продаж, формирование доверия, утепление, повышение узнаваемости бренда, создание сильного имиджа в глазах партнеров или клиентов с конференций/личных встреч, масштабирование, SEO и многое другое.

Большинство этих задач могут решить и лендинги, а не только многостраничники.

Перед разработкой сайта я всегда начинаю именно с бизнес-задач, чтобы идти в правильном для бизнеса направлении.

Проблема многостраничных сайтов

Многостраничные сайты пытаются угодить всем — новым клиентам, партнерам, инвесторам, соискателям. Это распыляет внимание основного сегмента, который мы хотим привлечь. В результате мы его теряем.

Почему лендинги работают лучше на продажи, даже в B2B? Преимущества лендинга перед сайтом

Ваш потенциальный клиент кликает на рекламу с конкретным предложением и попадает на страницу, которая полностью ему соответствует. В случае с многостраничниками, он зачастую попадает на главную страницу, где написано обо всем подряд, но только не о том, что было заявлено в рекламе. Поэтому человек уходит. Он не будет искать по всему сайту.

На лендинге посетитель получает всю необходимую информацию для принятия решения. Ему не надо ходить по большому сайту и искать ответы на все свои вопросы. Они уже собраны на одной странице.

Четкая структура ведет к целевому действию. Например:

• боль/задача/потребность

• решение

• выгоды

• доказательства

• призыв

Клиенту не нужно думать, за него уже подумали и принесли на блюдечке. Чем меньше ему нужно думать, тем выше конверсия. Поэтому надо не только рассказать обо всем, что ему нужно для принятия решения, но и написать это простым языком. Чем сложнее язык, тем больше надо думать.

Правильный лендинг включает и доверие, и как продукт решит проблему, и отработку возражений, и критерии выбора компании/продукта. Все эти смыслы я нахожу в предпроектном исследовании, которое провожу перед созданием сайта.

Как создать продающий лендинг для B2B: пошаговое руководство

Я покажу все шаги, которые прохожу при создании лендингов.

1. Предпроектное маркетинговое исследование.

Это самый важный этап, без которого дальнейшая работа не имеет смысла. Не понимая своих целевых клиентов, невозможно до них достучаться.

Чтобы что-то продать Иван Иванычу — владельцу заводов-пароходов, надо думать, как Иван Иваныч.

1. Разделяем целевых клиентов на сегменты. У каждого сегмента могут быть разные потребности и критерии выбора, даже если продукт один и тот же. Например, в B2B у собственника и у сотрудников, которые ищут услугу, абсолютно разные потребности.

2. Для лендинга выбираем только один главный сегмент. В крайнем случае можно взять второй сегмент-вагончик, но только как дополнительный, ему не надо уделять много внимания. Все тексты должны быть написаны для одного сегмента.

3. Глубинные интервью с собственником и ответственными лицами в компании по этим темам:

• Услуга/Продукт

• Компания

• Целевые клиенты

В результате получаются большие майнд-карты со смыслами, которые мы будем транслировать на сайте.

Майнд-карта с анализом целевой аудитории
Майнд-карта с анализом целевой аудитории

4. Анализ конкурентов.

Люди редко покупают на первом попавшемся сайте, обычно сравнивают минимум 3-5 сайтов. Поэтому необходимо выделяться среди конкурентов, чтобы выбрали вас. Для этого и проводится анализ.

Результат — сводная таблица по 15-20 параметрам, где наглядно видно, чем вы лучше и чем вы хуже.

Достоинства подчеркиваем. Недостатки нивелируем или превращаем в достоинства — это уже высший пилотаж.

Вот пример, как я недостаток превратила в достоинство:

Пример из моих работ
Пример из моих работ
Таблица анализа конкурентов
Таблица анализа конкурентов

5. Структура блоков лендинга

Структура зависит от степени теплоты трафика. Для холодного она будет одна, для теплого другая, для холодного третья.

Я не рекомендую смешивать разную теплоту рекламного трафика на одном лендинге. Просто потому, что, например, тем, кто уже точно знает, что им нужно, будет неинтересно читать прогрев к продукту. Они хотят сразу видеть выгоды покупки именно у вас, потому что продукт они уже выбрали.

6. Первый экран.

Это самая главная часть лендинга. Именно по первому экрану человек решает за несколько секунд — останется он здесь или нет.

Мало кто уделяет этому должное внимание, а я видела сайты, где дальше первого экрана не пошел ни один человек.

На первом экране должна быть вся выжимка самых главных выгод и сильный оффер.

Пример первого экрана из моих работ. Что, для кого, какие проблемы решаем, факторы доверия.
Пример первого экрана из моих работ. Что, для кого, какие проблемы решаем, факторы доверия.

Самое главное на первом экране — заголовок. Он должен попадать в ключевую проблему/потребность или желаемый результат вашего идеального клиента. И транслировать выгоды покупки именно у вас.

Частая ошибка — написать на первом экране в заголовке просто название деятельности. Это не работает.

7. Акцент должен быть на том, что получит ваш клиент, а не на характеристиках продукта

Покажите, как эти характеристики ему помогут.

B2B-покупатель, особенно собственник, покупает не продукт, а решение своей бизнес-проблемы: рост выручки, сокращение издержек, снижение рисков.

Неправильно — рассказывать, что есть такое ваш продукт на языке характеристик.

Правильно — что продукт даст его бизнесу на языке выгод.

ПРИМЕРЫ

Неправильно:

Единое облачное хранилище для всех документов компании.

Правильно:

Ваши сотрудники всегда работают с актуальной версией договора, а поиск нужного документа занимает 30 секунд вместо 30 минут. Это экономит 20% рабочего времени отдела.

Неправильно:

Автоматизация отчетности.

Правильно:

Ваш финансовый директор получает готовый отчет за 1 минуту одной кнопкой вместо 1 недели. Это позволяет ему сосредоточиться на стратегии, а не на сведении таблиц.

Неправильно:

Система IoT-датчиков для мониторинга оборудования.

Правильно:

Вы предотвращаете 90% внеплановых простоев производства, потому что получаете предупреждение о возможной поломке за 2 недели до ее возникновения. Это экономит до 1,5 млн рублей в месяц на незапланированном ремонте.

Неправильно:

Проведем аудит ваших бизнес-процессов.

Правильно:

Мы находим узкие места в ваших бизнес-процессах, которые ежегодно съедают до 15% прибыли. Наши рекомендации помогут вам высвободить эти средства.

Формула для поиска выгод от продукта вместо заявлений о самом продукте

Заявляя о продукте, задавайте себе вопрос: и что?

— У нашей CRM есть интеграция с мессенджерами. И что?

— Ваши менеджеры отвечают клиентам прямо в Telegram, не переключаясь между окнами. Скорость ответа вырастает в 3 раза, а клиенты чаще покупают из-за оперативности.

Этот подход смещает фокус с технических характеристик на конкретные бизнес-результаты, что является главным аргументом для принятия решения в B2B.

8. Доказательства того, что ваш продукт работает

В B2B это критически важно, здесь продают кейсы. Пишите кейсы с цифрами, фотографиями, скринами, командой, которая работала над проектом, фамилиями и именами, должностями, отзывами.

Чтобы кейсы продавали, для них есть специальная продающая структура, которая учитывает все эти моменты и ведет последовательно.

Пример оформления кейсов из моих работ для компании по аутсорсингу бухгалтерии. Заголовок на языке выгод — какую пользу мы принесли клиенту и за счет чего. 
Пример оформления кейсов из моих работ для компании по аутсорсингу бухгалтерии. Заголовок на языке выгод — какую пользу мы принесли клиенту и за счет чего. 

Как мой клиент закрыл продажи за месяц на год вперед и сразу же окупил лендинг

Как я переделала многостраничный сайт. Конверсия стала 10,43% на многостраничном сайте вместо <1%. Приходят целевые клиенты, готовые купить, а не праздно спрашивающие, как это было раньше.

Светлана Калинова
Маркетолог-смысловик, веб-дизайнер

Если вам нужен правильный сайт для серьезного бизнеса — напишите мне в Телеграм и мы обсудим ваш проект.

✱ Рассказываю о методиках разработки правильных сайтов

✱ Публикую кейсы и отзывы

✱ Показываю мир правильного маркетинга без дешевых манипуляций

Начать дискуссию