Как работать с информацией и размещать рекламу в 2025 году? Обсуждаем с юристом новые законы

В гостях PR-агентства Mediacom.Expert медиаюрист Светлана Кузеванова — обсудили законы 2025 года, которые регулируют работу PR-специалистов, журналистов, маркетологов, smm-щиков, блогеров. В рамках эфира поговорили про размещение информации в VK, Telegram и запрещённых соцсетях, проведение розыгрышей, публикацию обзоров, упоминания людей и брендов – постарались затронуть все самые актуальные темы, которые интересуют журналистов и пиарщиков. Вопросов от подписчиков было много, успели ответить на часть из них, поговорили:

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmediacom.expert%2F&postId=2290598" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">PR-агентство Mediacom.Expert</a> — продвижение предпринимателей, брендов и первых лиц компаний в СМИ
PR-агентство Mediacom.Expert — продвижение предпринимателей, брендов и первых лиц компаний в СМИ
  • Какие изменения в законе коснулись работы журналистов и пиарщиков в 2025 году?
  • Ошибки в отчетности ОРД (маркировка рекламы) и первый рекламный сбор в 2025 году
  • Запрет на размещение рекламы с 1 сентября в Инстаграм: мифы и заблуждения про размещение информации в запрещенных соцсетях
  • Закрепы со скидками и акциями в Инстаграм* разрешены ли?!
  • Можно ли смотреть Инстаграм* и постить там контент? Смотреть и читать Facebook* и Instagram* можно официально?
  • Нужно ли удалять старые посты с рекламой в Инсте*?
  • Можно ли в посте Telegram-канала давать ссылку на страницу партнера в Инстаграм*, и нужно ли делать пометку, что ссылка ведет на запрещенный ресурс?
  • Как компании или бренду проводить розыгрыши в соцсетях?
  • Объявления о вакансиях с подробным описанием компании – это уже реклама?
  • Вывески на английском языке в России: можно ли размещать надписи на английском на витринах кафе и магазинов?
  • Если страница Вконтакте (магазин одежды в VK на 19 тыс. подписчиков) не зарегистрирована в Роскомнадзоре, обязательно ли регистрировать, если админ страницы не занимается рекламной деятельностью и не просит донаты?
  • Когда блогер «контентмейкер», а когда рекламораспространитель? Если информация «становится» рекламой...
  • Когда в телевизионной новостной передаче или интернет-СМИ дают новость про задержанного, который, например, распространял наркотики (фото, видео), нужно ли такую информацию специальным образом маркировать?
  • Как делать обзоры, чтобы это не было рекламой и проводить розыгрыши?
  • Инфлюенсерство, амбассадорство и другие формы информирования – когда реклама, а когда нет?!

Задать вопрос юристу бесплатно можно в нашем чате Telegram-канала Маркировочная

* Instagram (Инстаграм) и Facebook — принадлежат Meta Platforms Inc., признаны экстремистскими и запрещены в России

Полная видеозапись эфира в телеграм-канале PR-агентства Mediacom.Expert

Начать дискуссию