Как работать с информацией и размещать рекламу в 2025 году? Обсуждаем с юристом новые законы
В гостях PR-агентства Mediacom.Expert медиаюрист Светлана Кузеванова — обсудили законы 2025 года, которые регулируют работу PR-специалистов, журналистов, маркетологов, smm-щиков, блогеров. В рамках эфира поговорили про размещение информации в VK, Telegram и запрещённых соцсетях, проведение розыгрышей, публикацию обзоров, упоминания людей и брендов – постарались затронуть все самые актуальные темы, которые интересуют журналистов и пиарщиков. Вопросов от подписчиков было много, успели ответить на часть из них, поговорили:
- Какие изменения в законе коснулись работы журналистов и пиарщиков в 2025 году?
- Ошибки в отчетности ОРД (маркировка рекламы) и первый рекламный сбор в 2025 году
- Запрет на размещение рекламы с 1 сентября в Инстаграм: мифы и заблуждения про размещение информации в запрещенных соцсетях
- Закрепы со скидками и акциями в Инстаграм* разрешены ли?!
- Можно ли смотреть Инстаграм* и постить там контент? Смотреть и читать Facebook* и Instagram* можно официально?
- Нужно ли удалять старые посты с рекламой в Инсте*?
- Можно ли в посте Telegram-канала давать ссылку на страницу партнера в Инстаграм*, и нужно ли делать пометку, что ссылка ведет на запрещенный ресурс?
- Как компании или бренду проводить розыгрыши в соцсетях?
- Объявления о вакансиях с подробным описанием компании – это уже реклама?
- Вывески на английском языке в России: можно ли размещать надписи на английском на витринах кафе и магазинов?
- Если страница Вконтакте (магазин одежды в VK на 19 тыс. подписчиков) не зарегистрирована в Роскомнадзоре, обязательно ли регистрировать, если админ страницы не занимается рекламной деятельностью и не просит донаты?
- Когда блогер «контентмейкер», а когда рекламораспространитель? Если информация «становится» рекламой...
- Когда в телевизионной новостной передаче или интернет-СМИ дают новость про задержанного, который, например, распространял наркотики (фото, видео), нужно ли такую информацию специальным образом маркировать?
- Как делать обзоры, чтобы это не было рекламой и проводить розыгрыши?
- Инфлюенсерство, амбассадорство и другие формы информирования – когда реклама, а когда нет?!
Задать вопрос юристу бесплатно можно в нашем чате Telegram-канала Маркировочная
* Instagram (Инстаграм) и Facebook — принадлежат Meta Platforms Inc., признаны экстремистскими и запрещены в России
Полная видеозапись эфира в телеграм-канале PR-агентства Mediacom.Expert