{"id":3349,"title":"\u041f\u043e\u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u043e\u0433\u043e \u0430\u0440\u0445\u0438\u0442\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u0430 Intel \u043d\u0430 \u043a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u0438 \u00ab\u0421\u0431\u0435\u0440\u0430\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=3349&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/245896&hash=a7c481bf5c663f3ba365e0c5f2475e63807b9b25e31ffef0b85b26eb0ce990a4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Производители потребительских товаров и автопроизводители стали крупнейшими рекламодателями в digital — исследование Digital BBDO Статьи редакции

Агентство Digital BBDO составило рейтинг рекламодателей и категорий в 2016 году по рекламным бюджетам. Лидерами стали компании из сферы потребительских товаров и автопроизводители, сообщили vc.ru в Digital BBDO.

Специалисты Digital BBDO оценивали бюджеты на баннерную и видеорекламу в десктопе, основываясь на мониторинге Mediascope (бывший TNS). Агентство не дало оценку изменению размеров бюджетов по сравнению с 2015 годом, поскольку в середине 2016 года Mediascope поменял методологию мониторинга.

Крупнейшим российским рекламодателем по итогам 2016 года Digital BBDO называет производителя потребительских товаров Procter & Gamble, который потратил на 578,3 млн рублей. 80% этой суммы компаний направила на видеопродвижение, оставшиеся 20% пошли на баннерную рекламу.

Следом идёт Mars Russia, рекламной бюджет которой составил 474,6 млн рублей. Замыкает тройку автопроизводитель Volkswagen, выделивший на рекламу в десктопе 438 млн рублей. Причём 89% бюджета пришлись на баннерные объявления.

По подсчётам Digital BBDO, крупнейшими рекламодателями остаются FMCG-бренды (товары повседневного спроса), которые потратили на баннерную и видеорекламу в десктопе в 2016 году более 3,9 млрд рублей. Вторыми по размеру бюджетов стали представители авторынка, выделившие на продвижение 3 млрд рублей.

Первые фокусируются на видео, вторые делают ставку на прямую и автоматизированную закупку баннерной рекламы, говорит руководитель по исследованиям Digital BBDO Екатерина Филиппова.

В автокатегории во втором полугодии 2016 года наметилась тенденция к росту, но общая динамика всё ещё остается отрицательной. FMCG и фармакология продолжили прошлогоднюю тенденцию переноса части баннерных бюджетов в видео и значительно прирастили объёмы в онлайн-видео.

Категория электроники в видео также растёт. Происходит это за счёт многочисленных лончей, задачей которых является оповещение и привлечение внимания к новым продуктам. Также все продавцы и производители электроники активно развивают онлайн-торговлю, что также влечёт наращивание бюджета во всех дисплейных каналах.

Ритейл активнее всех использует programmatic, перераспределяя на этот канал в среднем до половины своих бюджетов. Вторыми по доле programmatic в своём сплите идут игроки из недвижимости, они распределяют на канал в среднем 40% бюджета.

В категории телеком наблюдается рост, стимулированный высокой активностью Tele2, нарушившего рекламное равновесие «большой тройки».

— Екатерина Филиппова
руководитель по исследованиям Digital BBDO

Существенная часть анализа является эстимацией, поскольку Mediascope измеряет только затраты на баннеры на yandex.ru, mail.ru и win.mail.ru, отметили управляющий директор OMD Resolution Вадим Мельников и менеджер по исследованиям Александр Касаткин.

«На основании данных по нашим клиентам мы можем заявить, что представленные цифры являются некорректными», — предупредили они.

В OMD Resolution отметили, что Mediascope добавили в мониторинг отслеживание видео только в июле 2016 года. «Это приводит к достаточно серьёзному упрощению анализа», — предупредили Мельников и Касаткин.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 22928, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 31 Mar 2017 11:20:58 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null