5 ошибок, почему подписчики в Telegram есть, а продаж нет
В этой статье мы не будем говорить про оффер, УТП и стратегию. Представим, что у нас уже есть классный канал, большое количество контента и подписчиков, но мы не понимаем, почему нет продаж и стоит ли дальше инвестировать в данный инструмент. Рассмотрим, какие существуют ошибки, при работе с Telegram.
1. Не размечать ссылки на сайт
Многие бренды используют в своих постах ссылки, чтобы получить продажи из данного канала, однако при переходе по ней в Telegram открывается дополнительное окно и для Яндекс Метрики переход по такому url считается прямым переходом, в отчете по мессенджерам такой трафик вы не увидите. Данную ошибку совершают до сих пор многие бренды:
Чтобы этого не происходило, добавьте в каждую ссылку utm_referrer=telegram, тогда смотреть статистику можно будет в отчетах:
1. Источники -> Сводка -> Переходы по ссылкам на сайтах -> Telegram
2. Источники -> Сайты -> Telegram
Если необходимо, чтобы трафик попадал в источник мессенджеры, необходимо использовать следующие метки:
utm_referrer=https://web.telegram.org/ или utm_source=telegram&utm_medium=messenger - также подойдет, чтобы отслеживать статистику в отчете по utm-меткам.
2. Не отслеживать охват публикаций
Средний охват публикаций в индустрии fashion - 30%. Если ваши данные сильно отличаются от конкурентов в вашей нише, повод проверить качество контента.
Сделать это можно с помощью сервиса tgstat.ru
3. Не отслеживать глубину вовлечения
Если просмотры есть, но реакций нет, нужно искать новые подходы к вовлечению аудитории. Контент должен не только развлекать, но и вовлекать пользователя в воронку, быть полезным, объяснять зачем нужен ваш продукт. Многие бренды ведут Telegram по аналогии с Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ), куда пользователи чаще заходят за развлечением, а не за пользой, ошибка создавать одинаковый контент для разных платформ.
4. Не отслеживать качество подписчиков
Вы закупили рекламу у блогеров, нагнали большое количество подписчиков, радуетесь, но среди них одни боты - нет адекватного био, сгенерированная аватарка и странные ники. Как понять от какого именно блогера пришли боты?
Отслеживать качество подписчиков можно с помощью сервиса: Откуда подписки бот (@tgTrack_bot). Вы увидите какие подписчики приходят с какого источника и сколько времени они находятся в канале.
5. Не проводить аналитику размещения
Какие посты приводят к росту охватов, реакций, переходов и продаж?
Тип продукта: сумки, обувь или аксессуары
Тип поста: прогревающий, продающий, экспертный или эмоциальныльный
Формат: фото, плитка или видео
Стиль: сторителлинг или официальный
Длина поста: короткий или лонгрид
Тип посадочной страницы: карточка товара или каталог
Количество ссылок: с одной или с несколькими
День недели: понедельник или пятница
Время: с 9 до 12 или с 18 до 21
Отслеживайте, на что лучше реагирует ваша аудитория, аналогичную аналитику можно провести не только по своему каналу, но и по каналам конкурентов.
Telegram-канал это не источник горячей аудиторий, которая хочет купить продукт здесь и сейчас, но это лояльная база, с которой нужно работать либо, как с аудиторией ретаргетинга, либо прогревать ее с помощью контента, чтобы в будущем она совершила нужное вам целевое действие.
Если статья оказалась для вас полезной, поддержите её лайком — так больше людей узнают о ней. В следующих статьях мы рассмотрим другие отчеты здоровья бренда, подписывайтесь, чтобы не пропустить.