5 ошибок, почему подписчики в Telegram есть, а продаж нет

5 ошибок, почему подписчики в Telegram есть, а продаж нет

В этой статье мы не будем говорить про оффер, УТП и стратегию. Представим, что у нас уже есть классный канал, большое количество контента и подписчиков, но мы не понимаем, почему нет продаж и стоит ли дальше инвестировать в данный инструмент. Рассмотрим, какие существуют ошибки, при работе с Telegram.

1. Не размечать ссылки на сайт

Многие бренды используют в своих постах ссылки, чтобы получить продажи из данного канала, однако при переходе по ней в Telegram открывается дополнительное окно и для Яндекс Метрики переход по такому url считается прямым переходом, в отчете по мессенджерам такой трафик вы не увидите. Данную ошибку совершают до сих пор многие бренды:

Telegram-канал бренда All We Need
Telegram-канал бренда All We Need
Telegram-канал бренда Namelazz
Telegram-канал бренда Namelazz
Telegram-канал бренда Fable
Telegram-канал бренда Fable

Чтобы этого не происходило, добавьте в каждую ссылку utm_referrer=telegram, тогда смотреть статистику можно будет в отчетах:

1. Источники -> Сводка -> Переходы по ссылкам на сайтах -> Telegram

2. Источники -> Сайты -> Telegram

Если необходимо, чтобы трафик попадал в источник мессенджеры, необходимо использовать следующие метки:

utm_referrer=https://web.telegram.org/ или utm_source=telegram&utm_medium=messenger - также подойдет, чтобы отслеживать статистику в отчете по utm-меткам.

2. Не отслеживать охват публикаций

Средний охват публикаций в индустрии fashion - 30%. Если ваши данные сильно отличаются от конкурентов в вашей нише, повод проверить качество контента.

5 ошибок, почему подписчики в Telegram есть, а продаж нет

Сделать это можно с помощью сервиса tgstat.ru

3. Не отслеживать глубину вовлечения

Если просмотры есть, но реакций нет, нужно искать новые подходы к вовлечению аудитории. Контент должен не только развлекать, но и вовлекать пользователя в воронку, быть полезным, объяснять зачем нужен ваш продукт. Многие бренды ведут Telegram по аналогии с Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ), куда пользователи чаще заходят за развлечением, а не за пользой, ошибка создавать одинаковый контент для разных платформ.

4. Не отслеживать качество подписчиков

Вы закупили рекламу у блогеров, нагнали большое количество подписчиков, радуетесь, но среди них одни боты - нет адекватного био, сгенерированная аватарка и странные ники. Как понять от какого именно блогера пришли боты?

5 ошибок, почему подписчики в Telegram есть, а продаж нет
5 ошибок, почему подписчики в Telegram есть, а продаж нет
5 ошибок, почему подписчики в Telegram есть, а продаж нет

Отслеживать качество подписчиков можно с помощью сервиса: Откуда подписки бот (@tgTrack_bot). Вы увидите какие подписчики приходят с какого источника и сколько времени они находятся в канале.

5 ошибок, почему подписчики в Telegram есть, а продаж нет

5. Не проводить аналитику размещения

Какие посты приводят к росту охватов, реакций, переходов и продаж?

Тип продукта: сумки, обувь или аксессуары

Тип поста: прогревающий, продающий, экспертный или эмоциальныльный

Формат: фото, плитка или видео

Стиль: сторителлинг или официальный

Длина поста: короткий или лонгрид

Тип посадочной страницы: карточка товара или каталог

Количество ссылок: с одной или с несколькими

День недели: понедельник или пятница

Время: с 9 до 12 или с 18 до 21

Отслеживайте, на что лучше реагирует ваша аудитория, аналогичную аналитику можно провести не только по своему каналу, но и по каналам конкурентов.

Telegram-канал это не источник горячей аудиторий, которая хочет купить продукт здесь и сейчас, но это лояльная база, с которой нужно работать либо, как с аудиторией ретаргетинга, либо прогревать ее с помощью контента, чтобы в будущем она совершила нужное вам целевое действие.

Если статья оказалась для вас полезной, поддержите её лайком — так больше людей узнают о ней. В следующих статьях мы рассмотрим другие отчеты здоровья бренда, подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Начать дискуссию