реклама
разместить

«Нас не ищут в Яндексе»: стоит ли использовать контекстную рекламу, если ваш продукт не ищут в поисковиках?

«Никто не ищет наш товар в интернете», «надо самим обзванивать потенциальных покупателей» — многие владельцы и руководители делают ставку на активные продажи и совсем исключают возможности собрать входящие заявки. А зря...

В большинстве сфер оптовой торговли прямых запросов на товар в поисковиках крайне мало. Большинство магазинов, дистрибьютеров и предпринимателей ждут предложений от поставщиков. А тем более, когда речь идет о малоизвестном или новом товаре. Поэтому, собрать на сайт целевой трафик в достаточном объеме бывает проблематично, но вполне реализуемо.

Механизм рекламных кампаний по сбору оптовых заявок достаточно прост:

1. Показать объявления тем, кто ищет или искал схожий товар оптом либо наш товар даже в розницу.

2. Отфильтровать розничных покупателей с помощью текста объявления или изображения.

На примере 2-х кейсов разберем подробнее, как собрать заявки от оптовых покупателей, когда спроса на товар по wordstat почти нет.

Специалисты по контекстной рекламе вряд ли найдут в статье что-то новое. А вот предпринимателям и маркетологам кейсы могут помочь найти неочевидные точки трафика.

Кейс 1. Самые необычные леденцы

«Нас не ищут в Яндексе»: стоит ли использовать контекстную рекламу, если ваш продукт не ищут в поисковиках?

Кондитерская компания разработала новый продукт - леденцы с необычными вкусами. Под новый продукт разработали лендинг на Тильде, но идей по дальнейшему продвижению у руководства не было. Лендинг просто был визиткой товара и менеджеры отправляли ссылку на него старым клиентам. Заявок от новых клиентов не поступало.

Цель - привлечь на новый товар оптовых покупателей. Задача рекламной кампании - собрать заявки на отправку прайс-листа.

На тест выделен бюджет 13000 руб.

Количество запросов в Яндекс по всей России на момент старта рекламной кампании крайне мало:

«Нас не ищут в Яндексе»: стоит ли использовать контекстную рекламу, если ваш продукт не ищут в поисковиках?

По прямым запросам с такой мы бы собирали трафик на сайт в течении года.

Решение

Запускаем кампанию в рекламной сети Яндекса.

Собираем основных конкурентов. Ими оказались иностранные производители леденцов с экстремальными вкусами:

  • bean boozled
  • jelly belly
  • toxic waste

А также отечественные производители и дистрибьюторы аналогичной продукции:

Анализируем их рекламные кампании, собираем запросы, по которым они рекламируются.

Анализируем целевого клиента и формируем список запросов, которые может забивать в поисковик наш клиент. Настраиваем показ рекламы только на нужный нам сегмент.

Показали рекламу тем, кто ищет оптом вообще кондитерку, жевачки и мармелад.

Что сработало

Лучше всего зашли объявления под конкурентов. Под каждый запрос мы сформировали различные объявления, хотя посадочная страница была одна.

Механика проста:

Например, человек вбивал в поиске "toxic waste" - мы показываем ему в догоняющей рекламе экстремально кислые леденцы, акцентируя внимание на том, что это оптовое предложение.

Лучшую производительность показали объявления по конкурентам.

Больше всего показов и самую высокую конверсию в 17,5% с РСЯ показали объявления по группам известного конкурента Вкусная помощь. Пример объявления:

«Нас не ищут в Яндексе»: стоит ли использовать контекстную рекламу, если ваш продукт не ищут в поисковиках?

Самую низкую стоимость заявки по 80 руб. дали объявления по иностранным брендам bean boozled и jelly belly. При этом конверсия с РСЯ на уровне 14%.
Примеры объявлений:

Пример объявления по запросу jelly belly
Пример объявления по запросу jelly belly

toxic waste принесло больше всего заявок

Пример объявления по запросу toxic waste
Пример объявления по запросу toxic waste

Важно также отсеять розничных покупателей и подростков, ищущих модные bean boozled, toxic waste или конфеты гарри поттера. Поэтому, в объявлениях указываем минимальную партию и акцентируем, что это оптовое предложение: Опт от 5000 руб, Маржа 100% и так далее.

«Нас не ищут в Яндексе»: стоит ли использовать контекстную рекламу, если ваш продукт не ищут в поисковиках?

13000 руб. - Рекламный бюджет

1221 переходов на сайт

Результаты

173 оптовых заявки на почте за 12 дней
173 оптовых заявки на почте за 12 дней

Средняя стоимость заявки - 80 руб. Половина заявок, кроме e-mail, включала телефоны.

Кейс 2. Подарочный чай оптом

«Нас не ищут в Яндексе»: стоит ли использовать контекстную рекламу, если ваш продукт не ищут в поисковиках?

Также как и с леденцами уже был разработан лендинг, но трафик на сайт еще не запускался.

На тест выделен бюджет 16000 руб.

Запросов в Яндекс по фразе “подарочный чай оптом” всего 140 в месяц по всей России. К тому же, опыт в оптовой торговле мне подсказывал, что владельцы и закупщики магазинов ежедневно не вбивают в строку Яндекса вопросы «где купить чай».

Решение

Решение также запустить кампанию в рекламной сети Яндекса. Здесь все еще проще, чем с леденцами. Собрали запросы и показывали рекламу в РСЯ тем, кто искал:

подарочный чай

подарки чайные

чай оптом

поставка кофе

поставка чая

«Нас не ищут в Яндексе»: стоит ли использовать контекстную рекламу, если ваш продукт не ищут в поисковиках?

чай новогодний подарок

корпоративные подарки

«Нас не ищут в Яндексе»: стоит ли использовать контекстную рекламу, если ваш продукт не ищут в поисковиках?

Для того, чтобы отфильтровать нецелевую розницу, во всех в рекламных объявлениях акцентировали, что это чай оптом, от 5000 руб, магазинам и корпоративным клиентам. Призыв "скачай прайс" также говорит о том, что это не магазин.

«Нас не ищут в Яндексе»: стоит ли использовать контекстную рекламу, если ваш продукт не ищут в поисковиках?

Рекламный бюджет — 16000 руб

Переходов на сайт — 859

Результаты

110 заявок за 12 дней
110 заявок за 12 дней

Средняя стоимость заявки — 145 руб.

На самом деле заявок в обеих кейсах получилось даже больше. Заявки по телефону не фиксировались, так как на сайтах не была установлена система отслеживания звонков, IP телефония тоже не использовалась.

Количеством заявок заказчик был доволен, но, как часто бывает, отдел продаж пока не был готов к приему трафика.

Важно не просто собрать заявки, а настроить систему, при которой полученные контакты не теряются, и ведется дальнейшая работа с заинтересованным клиентом.

В итоге, было решено приостановить рекламную кампанию и заняться формированием системы:

  • Нужно настроить автоматическую отправку каталога продукции заинтересованному клиенту. На момент рекламной кампании заявки обрабатывались вручную, и зачастую клиент получал прайс-лист от менеджера лишь на следующий день.
  • Нужно настроить автоматическое попадание потенциального клиента в CRM систему для дальнейшей работы и доведению клиента до покупки.
  • Настроить шаблоны писем, серию “писем дожима” для утепления клиента, формирования имиджа компании, а главное донести все выгоды работы именно с этой компанией.
  • Настроить аналитику и связку сайта, телефонии, CRM, почты в единую структуру, способную не только на прием, но и обработку трафика, а также на расчет стоимости не только заявки, но и клиента.

Выводы

Вывод первый. С помощью контекстной рекламы в Яндекс и Google вы можете собрать заявки на оптовые закупки даже при небольшом спросе. При этом цена заявки не будет зашкаливать, как бы не утверждали скептики, которые не пробовали или имели неудачный опыт. Попробуйте РСЯ и у вас все получится:

  1. Соберите в запросы названия конкурентов, продукты конкурентов, ваши товары и близкие товары, которые стоят в магазине на соседних полках.
  2. Ваша задача не собрать максимум посетителей с рекламы на сайт, а привести целевых оптовых покупателей. Сделайте в объявлениях акцент на том, что вы предлагаете товар оптом.
  3. Не нужно слишком креативить с изображением. В объявлении используйте просто изображение вашего товара. Кому нужен ваш товар, кликнут по вашему объявлению.

Вывод второй. Продажи будут только тогда, когда работает вся система. Качественный трафик идет на качественный сайт и конвертируется в заявки, которые нужно качественно обработать и превратить в клиентов. В противном случае вы просто сливаете рекламный бюджет. Поэтому, до запуска рекламы проработайте пару вопросов:

  1. Определите, что является конверсией на вашем сайте. Это может быть скачивание или запрос прайс-листа, звонок (тогда нужно настроить коллтрекинг), обращение в чат или на почту.
  2. Какой будет дальнейший путь клиента в вашей компании и сохранится ли он в базе? Поступит ли клиенту звонок, получит ли он прайс-лист, придут ли ему предложения компании?

А как вы продвигаете товар оптовым покупателям?

4444
реклама
разместить
29 комментариев

Кейсы из 2017 года? Это был совсем другой директ и РСЯ. Директ 2017 года и 2021 года - это два разных инструмента.

Ну и заявки заявкам рознь. Можно, конечно, все валить на плохих продажников, но часто бывает, что лиды просто нецелевые, и тогда это просто красивая цифра в статистике, а не реальный результат.

3

Да, кейсы старые и директ изменился. Но базовые принципы, о которых написано в статье не меняются и подходят и для гугла.
Где вы в статье увидели, что кто-то сваливает вину на продажников? В статье конкретно описано, почему остановили кампании и что нужно было доработать (CRM, отправку каталога и др.), чтобы работать с входящим трафиком.
В данных кейсах лиды были целевые, сам некоторых прозванивал и узнавал, что среди них были магазины, точки, торгующие чаем и даже дистрибьюторы в регионах.

1

вы думаете, такой способ рекламы сейчас неактуален?

Странно, что модерации пропустила текст "Леденцы в банкках"

1

У вас наблюдательность развита лучше, чем у модерации)

Здравствуйте, в части про леденцы вы написали "... Анализируем их рекламные кампании (конкурентов) , собираем запросы, по которым они рекламируются."
Скажите, пожалуйста. Как вы анализируете компании и запросы конкурентов?
Просто вводите в поиск поисковые фразы и анализируете выдачу? Или есть другие методы? Спасибо

Раскрывать всегда
Neuralink успешно вживила мозговой имплант третьему пациенту

В планах компании провести ещё 20-30 операций в 2025 году.

Фото Bloomberg 
55
22
реклама
разместить
Пользователь X рассказал, что новость о введении платы за регистрацию в соцсети была пранком над журналисткой Fortune

По его словам, он хотел показать, «насколько наивны средствам массовой информации и почему им не следует доверять».

Комментарий редакции Fortune
1515
1010
11
Пассивный доход моего портфеля превысил 60 000 рублей в месяц — новый рекорд

Мой портфель, который я формирую уже более трёх лет, перешагнул отметку в 5,5 млн рублей. Посчитал, какой пассивный доход он генерирует. Другими словами — фантазирую, какой выходит кэшфлоу за год и в среднем за месяц.

Пассивный доход моего портфеля превысил 60 000 рублей в месяц — новый рекорд
4444
66
33
Все эти 5.5 лямов вложить на вклад, и перестать работать. В ближайшем будущем, ставка ниже 20% точно не будет. За год при 20% будешь получать 91000, это намного лучше всего скама в виде акций.
Конструктор веб-приложений в Telegram: что это такое и как это использовать

Сегодня Telegram это мощная платформа, предоставляющая разработчикам возможности для создания ботов и даже полноценных веб-приложений. Одним из инструментов, упрощающих процесс создания ботов и веб-приложений, является конструктор.

Веди свой бизнес в Telegram уверенно с <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fchatmarket.io%2F%3Futm_source%3Dvcru%26amp%3Butm_medium%3Darticle%26amp%3Butm_campaign%3Dconstruktorintg&postId=" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">chatmarket.io</a>
99
22
11
11
Я закрыл магазин украшений и открыл сеть телеграм-каналов. Вот что из этого получилось...

В 12 лет, насмотревшись фильмов про бизнес, во мне заиграл юношеский максимализм, и я поставил крест на игрушках, решив, что буду успешным предпринимателем и никак иначе, наивный... С этого шага и начался мой путь, приведший к неожиданным результатам...

Я закрыл магазин украшений и открыл сеть телеграм-каналов. Вот что из этого получилось...
1010
33
Как запустить бизнес идею чтобы она взлетела? Практические советы от предпринимателей

Даже если вы опросили потенциальных покупателей, и те пообещали купить ваш продукт, и с нетерпением ждут его появления на рынке — знайте, они вам врут. Чтобы правильно понимать чего реально хотят клиенты, какие проблемы стремятся решить и как вы можете удовлетворить их ожидания — сделайте качественный CustDev.

Как запустить бизнес идею чтобы она взлетела? Практические советы от предпринимателей
1414
33
22
11
Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и комментируем чужие! Площадка для самопрезентации стартапов и пет-проектов 👉 Product Radar

Субботний самопиар на vc.ru
2626
77
11
11
Как проверить адрес и транзакцию USDT и других стейблкоинов на чистоту и риски
Как проверить адрес и транзакцию USDT и других стейблкоинов на чистоту и риски

В статье рассматриваются вопросы проверки адреса и транзакции USDT и других стабильных криптовалют на чистоту и возможные риски, связанные с использованием криптовалюты. Статья объясняет, как работают транзакции стейблкоинов (USDT, USDC, DAI и др.), и почему важно проверять их на наличие "грязных" средств.

1818
33
33
22
11
11
[]