Рекламные агентства умирают, но это хорошо
Может, вам тоже осталось недолго?
Привет! Мы — moloko, агентство платного трафика для недвижимости. Закрыли 500+ кейсов и вещаем об этом в интернете.
Кризис не щадит
Сегодняшний клиент хочет «все и сразу» (впрочем, как и всегда). Нужно и диджитал, и перформанс, и комплексный smm, а главное — результативно и чтобы сто квал.лидов в день. Агентства же, в свою очередь, все чаще пытаются влезть в эту идеальную картинку, из-за чего начинают терять фокус, маржу и позицию. Но игра в «человека-оркестр» только повышает вероятность снижения экспертизы, а еще может вызвать недоверие новых клиентов (парадоксально, но факт).
Причина закрытия рекламных агентств остается неизменной: бушующий кризис. А еще…
- Поиск клиентов становится дорогим удовольствием: конкуренция, рост входного барьера и так далее;
- Удержание клиентов падает: если клиент работает 3-6 месяцев, а не год и больше, затраты на привлечение себя перестают оправдываться;
- Геополитика и технические проблемы: санкции, изменения правил рекламных платформ, блокировки: все это вносит ощутимый вклад в торможение работы.
Стать выжившим
Вопреки всеобщему пессимизму, кризис не означает бесконечную попытку остаться «на плаву».
Иногда можно спуститься ко дну, чтобы оттолкнуться вверх.
Мы в moloko поняли, что чаще выживают не универсальные, а специализированные агентства. Поэтому некоторое время назад сузились с комплексного digital-маркетинга в работу конкретно с трафиком (спойлер: мы стали эффективнее!). Потом начали оптимизировать команду и бизнес-процессы, чтобы сконцентрироваться на стратегических шагах, а не на постоянном «тушении пожаров». Так, мы стали узко работать со стратегией и удержанием клиентов.
Кроме того, изменение позиционирования на более узконаправленное увеличило внешнюю экспертизу и мы попросту стали привлекательнее для клиентов за счет своей специализации. Ну и, конечно, научились адаптироваться к изменениям рынка, новым правилам и законам.
Потому что выигрывает тот, кто быстрее среагировал.
Шанс на спасение
Если вы — маркетолог рекламного агентства в период кризиса, рекомендуем распечатать этот список и незаметно подложить на стол к начальнику. Мы ему ничего не скажем!
- Откажитесь от идеи «удовлетворить клиента во всех аспектах диджитал-рекламы»: лучше сфокусироваться на одной узкой нише, чем быть посредственным во всех;
- Работайте с удержанием клиентов: делайте бесплатные аудиты, регулярные бизнес-ревью, более глубокую аналитику. Так вы дадите клиенту чувство «партнерского сотрудничества»;
- Признайте, что привлечение клиентов стало дороже: стройте рефералы, усиливайте бренд, автоматизируйте продажи и оптимизируйте процессы;
- Зафиксируйте позиционирование: «мы — агентство для X, решаем Y-задачу». Клиенту будет легче понять вас;
- Не бойтесь гибкости: адаптация к изменением и тесты новинок (инструменты, гео, ЦА) — ваш главный спасательный круг.
А если вы все делаете правильно, но с трафиком есть проблемы — приходите к нам на бесплатный аудит.