5 причин, почему вашей доставке еды не нужно приложение

Если у вас своя компания доставки еды, наверняка вы задумывались о создании мобильного приложения. Это современно, удобно и приложения есть почти у всех компаний. Казалось бы, что от приложения одни плюсы, однако мало кто задумывается о его недостатках.

Сразу оговоримся, что мы не против мобильных приложений. В этой статье мы хотим рассказать, почему именно Вам может не подойти вариант с мобильным приложением.

5 причин, почему вашей доставке еды не нужно приложение

Итак, у нас есть история о том, как предприниматель Артур приобрёл мобильное приложение для своей доставки еды и пожалел об этом.

Артур думал, что мобильное приложение поможет увеличить продажи. Его аргументами в пользу приложения были:

  • клиенту не надо заходить в поисковик и вбивать название сайта, его любимая доставка всегда под рукой;
  • удобство в использовании. Ничего лишнего. Всё сделано для быстрого заказа;
  • бесплатные пуш-уведомления, моментальное уведомление клиентов об акциях;
  • сейчас эра приложений. Сайты - прошлый век;
  • у федеральных компаний есть приложения. А они-то уж точно разбираются.

Артур заплатил разработчикам с трудом накопленные деньги и выпустил приложение. Его счастье длилось недолго. Регулярное обслуживание приложения требовало огромных денег, а выхлопа не было никакого. Мало скачиваний. Если клиенты и скачивали приложение, то заказов оттуда было крайне мало. А пуш-уведомления половина клиентов и вовсе выключили.

Артур не понимал, какого чёрта от тратит столько денег на приложение, а заказов больше не становится. Ведь он сделал удобнее для клиента!

Почему мобильное приложение оказалось бесполезным?

Мы разобрались в этом вопросе и выявили 5 причин.

1. Приложение требует установки перед использованием

И это большая сложность в сравнении с сайтом! Добровольно приложение скачает только тот клиент, который часто заказывает в данной доставке. Остальных же придётся заставлять под предлогом акции. А регулярно пользоваться приложением будет только постоянный клиент. Сколько таких постоянников? 20? 50? Готовы ли Вы выделять дополнительные финансы на обслуживание этой маленькой группы людей?

Фишка в том, что постоянные клиенты так и так будут заказывать у вас и онлайн через сайт, и звоня оператору.

Новые клиенты не будут пользоваться приложением. Оно только для постоянников

2. Никто не ищет доставку еды в play маркете или app store

Обычно люди ищут сервис доставки через поисковые системы (Яндекс, Гугл). Они пишут запрос: «доставка пиццы в городе N», либо же ищут вас конкретно по брендовому наименованию. Кто-то ищет в соц.сетях, а кто-то в справочниках. Но никак не в магазинах приложений.

Клиенты не наткнутся на вас самостоятельно

3. Приложение нужно постоянно продвигать

Выпустив приложение, работа с ним не закончится. Его необходимо рекламировать, заставлять клиентов скачать. Но просто скачать недостаточно, нужно сделать так, чтобы люди заказывали оттуда.

Если сайт сам может продвигаться в поисковиках благодаря SEO-оптимизации, то приложение может остаться так никому и неизвестным.

Знаете такие акции, по типу: «пицца 25 см. в подарок при первом заказе через приложение»?

Так вот. Да, клиенты благодаря этой акции скачивают приложение и делают первый заказ. Но на этом все и заканчивается. Дальше ваше приложение просто захламляет память в телефоне человека, либо же вовсе удаляется после совершения заказа. А клиент ждёт следующую акцию. Нужен ли Вам такой результат?

4. Подходит не для всех видов устройств

Телефонов много. Их конфигураций, версий и настроек большое количество. Не факт, что у всех ваших клиентов приложение будет работать.

Особенно тогда, когда настанет пора обновлять приложение. Обновят ли его клиенты вслед за вами?

5. Дорого!

IOS и Android-разработчики гораздо дороже веб-разработчиков. Ежегодные обновления обходятся в круглую сумму. А если потребуется что-то доработать — опять придётся платить деньги.

Вы можете себе позволить выделять отдельный бюджет на поддержание приложения в актуальном состоянии?

Задайте себе вопрос: «зачем мобильное приложение именно моей доставке? Какую проблему я хочу решить приложением?»

Многие предприниматели доставок еды создают приложение, потому что их мобильная версия сайта выглядит «коряво» и неудобна для заказа. Но эта проблема решается не приложением, а оптимизацией сайта под мобильные устройства. Зайдите к тем же федеральным компаниям на сайт с телефона — их мобильная версия почти ничем не отличается от приложения.

Напоследок хотим сказать, что приложение — не первостепенная задача. О нём стоит задумываться тогда, когда компания наработала большую базу постоянных клиентов. Если компания вышла на федеральный уровень — то вам нужно приложение. В остальных случаях можно обойтись без него.

А Вы считаете, что мобильное приложение в 2021 году должны иметь все компании по доставке еды? Делитесь мнением в комментариях.

1010
18 комментариев

Есть доля правды в вашей статье. Но вы сильно однобоко ко всему подошли. Видно, что вы занимаетесь сайтами, поэтому и продвигаете это дело.
Я занимаюсь и сайтам и мобильными приложениями уже больше 10 лет. Поэтому дам немного комментариев, основываясь на анализе поведения пользователей наших клиентов. Давайте рассмотрим по порядку:

1. Приложение требует установки перед использованием
Да, это так. Действительно приложение нужно поставить. Но поставив приложение однажды, пользователь не идет уже в браузер, забивая адрес сайта или свой запрос в поисковую систему, он просто открывает приложение, когда ему нужно что-то заказать. Тут надо понимать, что приложение не нужно впаривать всем. Приложение пользователь должен скачать сам для своего же удобства. Как подсказывает наша практика, у рестораторов доставки от 25% до 55% покупок поступают с мобильных приложений. Поэтому важный момент — работать на своих постоянных клиентов. И приложение в этом плане только помогает. Если пользователь поставил приложение на телефон, то бренд ресторана постоянно мелькает у него перед глазами. Если он захочет есть — он с большей вероятностью вспомнит про свой любимый бренд и там закажет, так как откроет телефон и просто наткнется на приложение.

2. Никто не ищет доставку еды в play маркете или app store
Это заблуждение. И чем больше в своей жизни вы пользовались Андроидом, тем ближе это заблуждение вам. Как-то один наш клиент отказался следовать нашим рекомендациям по продвижению мобильного приложения. В итоге, о появлении приложения почти никто и не знал. По итогу месяца через приложение пришло 250 заказов (прям ровно 250). Абсолютное большинство этих заказов было оформлено через iPhone. Клиентов с iPhone было около 100, а с Андроид — 2-3. Все они скачали приложение через поиск. К сожалению, нельзя узнать, по каким запросам эти люди искали приложения, но как видно из опыта, iPhone-пользователи пользуются поиском 😉
Мало того, у нас даже был случай, как мы реализовали мобильное приложение для франчайзи одной сети. И этому клиенту постоянно прилетают заказы других франчайзи с других городов (у тех до сих пор нет приложения).

3. Приложение нужно постоянно продвигать
Притянуто за уши. Да, есть люди, которым нужна мотивация для установки приложений, но если они установили, воспользовались "халявой" и удалили — ресторан ничего не потеряет. Подарок всегда высокомаржинальный и весь заказ полностью окупается. Надо делать больше акцент на тех людях, кто остался в приложении. Они ведь пользуются и заказывают чаще. И тут важно еще отметить, что постоянные посетители, которые раньше заказывали через сайт, через приложение приносят на 15-40% больше выручки, пользуясь приложением. То есть минимум на 15% у вас вырастет доход с постоянных клиентов (которые перейдут на приложение)

4. Подходит не для всех видов устройств
Тоже сильно притянуто за уши. Ок, 0,0001% ваших клиентов не сможет воспользоваться приложением из-за какого-то косяка. Он напишет об этом отзыв. Разработчики займутся багом, свяжутся с клиентом и у вас опять 0% тех, кто не сможет пользоваться приложением.

5. Дорого!
Вот это да. Мы раньше делали приложения за полтора-два миллиона рублей. А те, кто умеет продавать, те же приложения перепродавали или же делали сами за 10-15 млн.рублей. Но продавать приложения по такой цене нам было тяжело. В итоге, мы последние 5 лет потратили на разработку собственной платформы для быстрой и дешевой разработки мобильных приложений. Мы ничуть не потеряли в качестве, но делаем теперь приложения намного быстрее. Даже запустили сервис по подписке. За 10.000₽/месяц даем ресторанам приложение доставки. Запускаем за 2 дня. Так что тезис "Дорого!" уже совсем не к месту. Учитывая, что стоимость приложения в юнит-экономике заказа выходит от 0,5% до 1,5% — вообще копейки.

9
Ответить

Штука с подпиской абсолютно правильная!
Почему нельзя использовать агрегаторы типа Яндекса или DC? Зачем вкладывать небольшому ресторану такие денжища (первоначально 1,5-2 млн) и ждать у моря погоды?

Ответить

Спасибо за такой развёрнутый комментарий! 
Я так понимаю, мы оба сходимся во мнении, что приложения — только для постоянных клиентов. Вот в этом и суть: у некоторых компаний ещё нет постоянных клиентов, или их очень мало. Тогда смысл в приложении отпадает. 

Немного не понятна приведённая Вами статистика: «Как подсказывает наша практика, у рестораторов доставки от 25% до 55% покупок поступают с мобильных приложений». При каких оборотах компаний были заказы с приложения? Какие были сайты у компаний, были ли они удобны? Могло быть так, что сайт клиенту был попросту неудобен, и он просто был вынужден заказывать через приложение. 

Очень интересен факт самостоятельных скачиваний приложений через app store. Может, люди искали эту компанию в поисковых системах и натыкались на ссылку на приложение в маркете? В любом случае, это был какой-то единичный, ничем не подкреплённый случай. Вы сами, или Ваши знакомые искали хоть раз доставку еды в маркетах?) Мы — нет) 

«...минимум на 15% у вас вырастет доход с постоянных клиентов (которые перейдут на приложение)» — не понятно, с чего вырастет доход? Клиент станет больше заказывать? У него станет больше чек? 

Ещё один момент по поводу разновидности устройств, на которые скачиваются приложения: есть старые телефоны, которые уже не могут обновляться. Есть телефоны, которые приложения просто не поддерживают. Разработчики по каждому отзывы реагировать не будут. Да и что они могут сделать с телефоном, который 10 лет не обновлялся? И весьма сомнителен тот факт, что каждый человек, столкнувшийся с проблемой работы приложения, будет писать отзывы. Далеко не каждый.

Касательно Вашей разработки приложений и помесячной оплаты: 
если у компании 500 тысяч оборот в месяц (что довольно распространено), то в месяц через приложение (по статистике) будет проходить около 100 заказов. 100 заказов — это 10 % с заказа, при сумме в 10.000 в месяц на приложение. Никак не 0,5-1,5%. А если у компании большие обороты и больше заказов через приложения, то эти 0,5-1,5% — уже большая сумма. Да и тем более, крупной компании уж нужно делать своё приложение, чтобы оно принадлежала только им, а не компании разработчиков. 

В общем, основной посыл статьи заключался в том, что приложения нужны только крупным компаниям с большой (!) базой постоянных клиентов. И Ваши комментарии тому подтверждение. 

Ответить

Михаил, а что за сервис то? Не нашел ссылку

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Да, это и есть основная проблема приложений-это нужно скачать. Это бред полный.( Это сколько их нужно поставить ? 30-40)Когда у меня забилась  память телефона, я снёс все приложения и установил иконки всех сайтов которые мне нужно. Это делается элементарно. По функционалу сайты (нормальные) ни чуть не уступают.

1
Ответить

Ребят у вас продукт прикольный, но если честно вы далеки от многих потребностей общепита
Если интересно, могу с вами поделится своими болями
Сам являюсь владельцем маленького заведения, и перекопал куча подобных сервисов как у вас, собрал целую коллекцию недостатков)

1
Ответить