Блог из Телеграм-Канала за 3 минуты, который гуглится, промптится и продвигается сам.
Привет, сегодня поговорим о том, как найти свой Телеграм канал в поисковиках и в GPT-чатах, без понимания технической части и разработки. А также как органическое продвижение связано с подосиновиками.
Цель: получить органический просмотр -> подписчика -> продажу дешевле, чем через Телеграм Рекламу.
Математика: X целевых подписчиков по тематике Y дешевле Z рублей.
Для экспертного канала меньше 100-150-200р за подписчика - экономически целесообразно. То есть за 1000 рублей за месячную подписку в месяц - от 5 до 10 подписчиков является рентабельным предложением. Все остальное - уже халява.
Мои первые две попытки сделать "сходу" SEO и GEO для Telegram - мягко скажем не увенчались. Ниже делюсь опытом, как сделать так чтобы увенчалось.
Теперь введем термины и приступим.
SEO (Search Engine Optimization) — классическая оптимизация сайта под поисковые системы (Google, Яндекс): структура, метатеги, скорость загрузки, ключевые слова, ссылки и т. д.
GEO-1 (Generative Search Optimization) - скажем мягко - это новая форма SEO: оптимизация под генеративные поисковые системы (ChatGPT, Gemini, Perplexity, Claude), чтобы контент попадал в их ответы и цитировался как источник.
CDN (Content Delivery Network) - это сеть географически распределённых серверов, задача которой доставлять контент (страницы, изображения, видео) как можно ближе к пользователю, чтобы загрузка была быстрее, а нагрузка на основной сервер меньше. Это так же про GEO-2 продвижение но уже географическое (в смысле географической оптимизации): размещение серверов ближе к аудитории помогает улучшить пользовательский опыт в разных регионах, что косвенно влияет на SEO и GEO-1 (то что generative) и видимость.
Vibe Coding - это стиль разработки, где вместо ручного написания строк кода вы даёте понятное задание в обычном языке искусственному интеллекту (LLM), а он генерирует и дорабатывает код за вас.
Retrieval‑Augmented Generation (RAG) - это метод в генеративном ИИ, когда модель не просто “выдаёт ответ из своей памяти”, а сначала извлекает релевантные данные из внешней базы знаний, а затем уже генерирует ответ, опираясь на них.
Поехали - Попытка 1
Вайб Кодинг - это здорово, модно-молодежно, но в Google, и Bing считают чуть иначе. Яндекс хоть как-то, но "ест" такие страницы.
Та структура блогов, что была мной навайбкожена (от vibe coding) через Cursor and Claude - неконтролируемо, то есть на уровне проекта (не на уровне компонентов) - не прошла отбор поисковиками.
Ни Лендинг, ни блог. Только потерял 5 месяцев и сжег до той тучи токенов. Пришлось по новой. Sh*t!
Что изменилось с тех лохматых пор?
Так Что же у нас?
1. Во-первых дизайн - это так для разогрева, чтобы понимать о чем речь идет.
Кто-то на светлой
А кто-то на темной стороне.
2. ТГ каналы все-таки индексируются в впоисковиках. Ниже изи Лайфхаки, как этого достичь.
Самымыми жесткими оказались, неожиданно, гангстеры в очках из Майкрософт - Bing Мафия. Писали многократно в поддержку, и нас многократно, по-джентельменски, посылали - завуалированно, после 2-3 недель ожидания. И воуляяя, третьего октября мы "попросили с уважением" и Мафии проявила великодушие и благосклонность.
Теперь новые посты ТГ авторов индексируются и появляются в поиске за 3-5 дней. Google, Яндекс, Bing - всё видят. Лайфхак в том, что попав Bing вы попадаете в выдачу Open AI, о чем далее.
3. Подключили GEO / LEO-оптимизацию.
Контент адаптируется теперь не только под поисковые системы, но и под генеративные ИИ-ассистенты (ChatGPT, Perplexity, Claude). Результат - каналы начали всплывать в ИИ ответах - пока не контролируемо. Что все же не может нас не радовать.
Долог путь и есть видение как продвигаться.
Ниже простые "Как" для тех, кто хочет попасть в ИИ чаты.
a. Саммари (Structured Summary) .
RAG-системы читают тексты не как люди, а chunk-ами (фрагментами 500–1500 токенов). Когда в начале или конце блока есть сжатое резюме, модель быстрее понимает контекст и мету темы.
НАДО БЫ: добавить короткое summary в начале каждой статьи (3-5 предложений, с ключевыми сущностями и выводом). Это повышает вероятность, что твой фрагмент попадёт в "окно контекста" или "top-ranked context window" при поиске.
b. FAQ (вопрос-ответ) блок.
Это самый ценный формат для RAG и ChatGPT, потому что напрямую совпадает со структурой их поисковых промптов.
НАДО БЫ: использовать формулировки вроде "Как же это...", "Почему так получилось…", "Что делать, если…". И дать ответ в 1-2 предложения, как будто ты всезнающий эксперт, дающий краткий совет челяди.
с. Важность скорости загрузки и чистого кода.
RAG-системы и веб-краулеры (включая OpenAI Browse GPT, Perplexity, Google SGE) не ждут. Если страница: грузится дольше 2 секунд, содержит много JS/рекламы, не имеет чётких тегов - Все! - статья теряет приоритет в индексации.
НАДО БЫ: убрать тяжёлые шрифты, ленивую загрузку картинок, проверить Lighthouse Score (PageSpeed ≥ 90). Мы замарочились и забабахали перфектную On-Page оптимизацию, чтобы поисковики кушали за обе щеки. А после поисковиков и ИИ не брезгают (есть нюансы).
4. Плавно переходим к CDN и Географии.
Чтобы этого достичь быстрой скорости загрузки контента в любом месте земного шара - нужно использовать норм CDN, особенно если вы / мы в России, а не этот Cloudflare (особенно в Мск) - Все, отключен.
Задача найти подходящий СDN сервис оказалась непростой, даже невыполнимой в текущей ситуации под нашу архитектуру, о чем ниже. В итоге купили сервера в 4х частях света - с хвостиком.
В EU, US-central, Индии, РФ-ии и парочку secondary сервисов для поддержки штанов (не штатов) в особо страшных ситуациях (в случае, если вдруг что-то в форме подосиновика прилетит в одну из перечисленных выше стран. Осень же 2025 - потенциально грибной сезон).
Чтобы метафорично объяснить зачем нам CDN, ниже иллюстрация с Алексеем - инфраструктурщиком. С помощью Kotlin, RUST, VPNs, CDNs, LangChains, той самой Materi и прочих непонятных слов он натягивает Интернетные - Узды между двумя мирами.
В общем мы сдели свой CDN и доводим его до ума. К чему такие страдания, вы узнаете в следуещем абзаце.
5. Выбор структуры поддоменов.
Когда дело дошло до архитектуры URL-структуры, перед нами стояло два пути.
Первый вариант:
www.seomeow.com/channel/post - всё в одном домене, канал как раздел.
Второй вариант:
channel.seomeow.com/post - каждый канал получает свой поддомен.
Вопрос от Жака Фреско
Вы бы, что сделали?
Вы за коллективную или индивидуальную ответственность?
При условии, что коллектив в перспективе может дать, как очень хороший, так и очень плохой результат.
Не буду томить.
Мы решили опираться на авторов с сильным контентом. Решили сделать ставку на сильное меньшенство.
Примеры URL-структур адресов каналов.
Почему?
1. Бренд-зона автора - больше индивидуальности.
Поддомен позволяет создать ощущение, что у автора свой “сайт” - coffee-hustle.seomeow.com, а не просто раздел на основном сайте. Это усиливает восприятие персонального бренда и автономии.
2. Тематическая независимость.
Каждый канал получает свою структуру, дизайн и URL-архитектуру. Если тематика автора значительно отличается от других, поддомен даёт возможность фокусироваться на нише и отстраиваться от общего потока. Подтверждается, что поддомены используются для нише-ориентированного контента.
3. Упрощение навигации и UX для читателей.
Пользователь приходит на адрес, который уже "авторский" и узнаваем. Нет лишнего уровня “канал в разделе”, сразу - блог автора. Это улучшает восприятие и доверие. Некоторые источники отмечают: поддомены помогают улучшить организацию контента и опыт пользователя.
4. Гибкость технической и маркетинговой настройки.
Поддомен позволяет:
а) использовать отдельный CMS или шаблон, адаптированный под автора;
б) настраивать SEO-стратегию автономно (свои sitemap, robots.txt);
в) делать “спецпроекты” автора без влияния на другие каналы. Вот тут это отмечено как одно из преимуществ поддоменов.
5. Индивидуальная ответственность за успех и провал.
Если автор вдруг захочет написать неугодные гуглу текста, или выложить "те самые пики" картинки, то мы хотим, чтобы SEO и GEO минорился исключительно для поддомена этого автора, - не для всего seomeow.com
6. Кастомный домен.
Так же, что авторам было проще переезжать на свой костомный домен или встраивать оптимизированный "блог" уже в существующий сайт компании. Это больше про Enterprise.
Есть конечно и минусы
Разгонять SEO для каждого отдельного такого блога сложнее, так как новый поддомен, считается уникальным, и не наследует "вес" от главного домена.
Если техническим языком, то - поддомен воспринимается поисковиками как отдельный сайт, поэтому авторитет (link equity) основного домена на него не передаётся автоматически.
Это значит, что потребуется отдельная SEO-работа для каждого канала-поддомена: ссылки, внутренние грамотные настройки, контент-стратегия. Собственно все то, что автоматически делается в SeoMeow.
6. Появился личный кабинет для авторов.
Теперь можно редактировать посты, сниппеты, в перспективе отслеживать ключевые слова, трафик в одном месте. Короче, идем в сторону управляемого органического продвижения.
Что показывают "тесты" существующих каналов.
Тенденции видны на существующих 35 каналах - они окээй. Работать можно. Тут все как в обычном SEO, если тематика высокочастотная то будет искаться. В нишах с прямым спросом SEO и GEO подают Надежды:
- Кофе, мебель, медицина, юристы, туризм, недвижимость - растут быстрее всех;
- Психологи, маркетологи и коучи - тоже норм.
- Эзотерика, ставки, инфоцыганство - наверное росли бы еще лучше, но не берём. Так уж вышло - спасибо за понимание.
- У остальных тематик - казино, на удачу - у нас статистики нет :) Как говорится - будем рады получить результаты за ваши деньги, но ниже описал win-win для азартных участников VC.RU.
Велкам.
Увидимся в 2026.
Органика как раз в среднем 6ть месяцев требует, чтобы что-то понять. В следущем апдейте приведу цифры и конкретные кейсы, чтобы не быть голословным. Мы работаем над поиском по ресурсу и аналитикой для аторов.
Про SeoMeow и Плюшки авторам ТГ каналов.
1) За проектом можно следить вот тут https://t.me/seomeow_growth
только-только сделали. Свежак.
2) Затестировать продукт, чтобы сделалть блог из ТГ канала можо вот здесь - https://t.me/seomeowbot (если вдруг бот не завелся - пришлите ему /reset и потом опять /start).
Дадим для мемберов VC.RU - 4 бесплатных месяца подписки - до первых результатов. Если результатов нет, отпишитесь, да и все.
Аттракцион щедрости действовует до 30.01.2026.
Сейчас для входа нужно оплатить только ФИКС, - больше денег не возьмем без спроса. В случае вопросов - пишите: https://t.me/just_work_account
3) Open Source часть.
Для Кулибиных, если опция прикрутить спаренные, реактивные двухконтурные костыли к своему ТГ сайту.
Будем содействовать.
Например,
- Прикрутить RSS,
- Прикрутить кросспостинг под ваш ресурс: LinkedIn, Дзен и все что-угодно, хоть Pinterest…
- Настроить переходник со своей CMS на SeoMeow и обратно.
- Сделать из ТГ Канала: Книгу, Магазин, ToDo List или БД.
Подавайте заявку в open sourse часть. Рассмотрим, дадим API.
4) Лендинг тоже польностью обновили и, вспомнив матан сделали индивидуальный калькулятор для каждого Телеграм канала. В основании ценообразования лежит колличество контента и сложность его оптимизации (Видео, Аудио, Картиночки) + хранения.