Как выжить и преуспеть в новой цифровой реальности: гид по лидогенерации-2025
Мероприятия и экспертность: новые короли лидогенерации в России
В условиях стремительной трансформации цифрового ландшафта старые подходы к лидогенерации теряют эффективность. Санкции, ограничения привычных платформ, новые законы и взрывное развитие технологий — все это заставляет российские компании искать новые пути привлечения клиентов. На какие каналы и инструменты стоит делать ставку сегодня? Как не только выжить, но и получить преимущество в конкурентной борьбе? Ксения Андреева, основатель агентства маркетинга и лидогенерации NWComm, автор книги «Лидогенерация: маркетинг, который продает» анализирует текущую ситуацию на рынке и выделяет ключевые тренды, которые определяют успешную лидогенерацию уже завтра.
За последнее время ситуация в области маркетинга претерпела сильные изменения. В связи с этим, закрадываются вопросы: что нужно знать сегодня российским компаниям, которые пытаются найти потенциальных клиентов с помощью лидогенерации? Какие каналы, инструменты и маркетинговые стратегии для этого лучше использовать?
Российское маркетинговое агентство NWComm провело исследование «Лидогенерация в России — 2025», посвященное поиску ответов на эти вопросы, чтобы параллельно с этим отыскать ключ к успешным продажам и получению преимуществ в конкуретной борьбе.
Каналы привлечения потенциальных клиентов
Сегодня основным трендом стало активное использование таких каналов лидогенерации как мероприятия и размещение экспертного контента (рис. 1).
Мероприятия — это классика лидогенерации, активно используемая и в В2В, и в В2С сегменте. Живого общения с потенциальными клиентами никто не отменял, и это прекрасный шанс повысить узнаваемость своего бренда и форсировать реальные переговоры и продажи.
Экспертный и развлекательный контент, такой как обучающие статьи, руководства, исследования, опросы, распаковки, тестирования, также относится к популярным инструментам лидогенерации. При определенной «усталости» потенциальных клиентов от достаточно агрессивной рекламы, эффективность взаимодействия посредством предоставления качественных и интересных материалов увеличивается, и, вероятно, эта тенденция будет только нарастать.
При этом надо понимать, что мероприятия, в которых участвуют или которые проводят компании, в итоге также приносят наибольшую выручку по сравнению с другими каналами лидогенерации (рис. 2).
Такие каналы лидогенерации как e-mail-маркетинг, поисковая оптимизация и контекстная реклама по-прежнему популярны и используются многими компаниями для привлечения клиентов. При этом снижается значимость SMS-рассылок и наружной рекламы, а ТВ-рекламу могут позволить себе только очень крупные компании.
Площадки лидогенерации
Первое место по эффективности онлайн-площадок, которые используют российские компании для реализации своих стратегий по лидогенерации, с большим отрывом занимает «Яндекс», активно развивающий свои сервисы (рис. 3).
Эффективность социальных сетей и мессенджеров, таких как Telegram и VK, по-прежнему остается достаточно высокой.
Эффективность других площадок, в том числе таких как Google, Linkedin, Avito, Youtube, падает, по сравнению с другими площадками.
Тренды и перспективы: лидогенерация завтрашнего дня
Ключевыми трендами в сфере лидогенерации, определяющими успешность стратегий привлечения потенциальных клиентов, становятся использование искусственного интеллекта, персонализация, АВМ-маркетинг и омниканальность (рис. 4). Принятие во внимание этих трендов при выборе инструментов и интернет-площадок позволит компаниям эффективно реализовывать свои маркетинговые стратегии и получать рыночные конкурентные преимущества.
Сегодня значимость выбора эффективных каналов привлечения и площадок лидогенерации в условиях высококонкурентных рынков будет только расти.
Также ключевым конкурентным преимуществом при лидогенерации будет использование технологических инноваций и современных технологий. Все эти факторы позволят компаниям получить новых клиентов и увеличить эффективность своего бизнеса.
Источник: Sostav.ru, 13.10.2025
https://www.sostav.ru/publication/lidogeneratsiya-78881.html
✍ Автор: Ксения Андреева, основатель агентства NWComm, эксперт по B2B-лидогенерации и организации мероприятий.
📖 Моя книга о лидогенерации (сейчас в печать готовится второе издание – «Лидогенерация 3.0»): leadbook.nwcomm.ru
📲 Telegram-канал: @leadgeneration_ksenia
И приходите на наши конференции – для потенциальных клиентов по направлениям они бесплатны: www.businessitday.ru, https://it-strategia.ru/