Как выжить и преуспеть в новой цифровой реальности: гид по лидогенерации-2025

Мероприятия и экспертность: новые короли лидогенерации в России

В условиях стремительной трансформации цифрового ландшафта старые подходы к лидогенерации теряют эффективность. Санкции, ограничения привычных платформ, новые законы и взрывное развитие технологий — все это заставляет российские компании искать новые пути привлечения клиентов. На какие каналы и инструменты стоит делать ставку сегодня? Как не только выжить, но и получить преимущество в конкурентной борьбе? Ксения Андреева, основатель агентства маркетинга и лидогенерации NWComm, автор книги «Лидогенерация: маркетинг, который продает» анализирует текущую ситуацию на рынке и выделяет ключевые тренды, которые определяют успешную лидогенерацию уже завтра.

За последнее время ситуация в области маркетинга претерпела сильные изменения. В связи с этим, закрадываются вопросы: что нужно знать сегодня российским компаниям, которые пытаются найти потенциальных клиентов с помощью лидогенерации? Какие каналы, инструменты и маркетинговые стратегии для этого лучше использовать?

Российское маркетинговое агентство NWComm провело исследование «Лидогенерация в России — 2025», посвященное поиску ответов на эти вопросы, чтобы параллельно с этим отыскать ключ к успешным продажам и получению преимуществ в конкуретной борьбе.

Каналы привлечения потенциальных клиентов

Сегодня основным трендом стало активное использование таких каналов лидогенерации как мероприятия и размещение экспертного контента (рис. 1).

Мероприятия — это классика лидогенерации, активно используемая и в В2В, и в В2С сегменте. Живого общения с потенциальными клиентами никто не отменял, и это прекрасный шанс повысить узнаваемость своего бренда и форсировать реальные переговоры и продажи.

Экспертный и развлекательный контент, такой как обучающие статьи, руководства, исследования, опросы, распаковки, тестирования, также относится к популярным инструментам лидогенерации. При определенной «усталости» потенциальных клиентов от достаточно агрессивной рекламы, эффективность взаимодействия посредством предоставления качественных и интересных материалов увеличивается, и, вероятно, эта тенденция будет только нарастать.

Рис. 1. Каналы лидогенерации, использованные в течение последних 12 месяцев
Рис. 1. Каналы лидогенерации, использованные в течение последних 12 месяцев

При этом надо понимать, что мероприятия, в которых участвуют или которые проводят компании, в итоге также приносят наибольшую выручку по сравнению с другими каналами лидогенерации (рис. 2).

Рис. 2. Лиды из каналов лидогенерации, приносящие наибольшую выручку по продажам
Рис. 2. Лиды из каналов лидогенерации, приносящие наибольшую выручку по продажам

Такие каналы лидогенерации как e-mail-маркетинг, поисковая оптимизация и контекстная реклама по-прежнему популярны и используются многими компаниями для привлечения клиентов. При этом снижается значимость SMS-рассылок и наружной рекламы, а ТВ-рекламу могут позволить себе только очень крупные компании.

Площадки лидогенерации

Первое место по эффективности онлайн-площадок, которые используют российские компании для реализации своих стратегий по лидогенерации, с большим отрывом занимает «Яндекс», активно развивающий свои сервисы (рис. 3).

Эффективность социальных сетей и мессенджеров, таких как Telegram и VK, по-прежнему остается достаточно высокой.

Эффективность других площадок, в том числе таких как Google, Linkedin, Avito, Youtube, падает, по сравнению с другими площадками.

Рис. 3. Наиболее эффективные онлайн-площадки для лидогенерации
Рис. 3. Наиболее эффективные онлайн-площадки для лидогенерации

Тренды и перспективы: лидогенерация завтрашнего дня

Ключевыми трендами в сфере лидогенерации, определяющими успешность стратегий привлечения потенциальных клиентов, становятся использование искусственного интеллекта, персонализация, АВМ-маркетинг и омниканальность (рис. 4). Принятие во внимание этих трендов при выборе инструментов и интернет-площадок позволит компаниям эффективно реализовывать свои маркетинговые стратегии и получать рыночные конкурентные преимущества.

Рис. 4. Тренды, которые будут влиять на лидогенерацию в 2026 году
Рис. 4. Тренды, которые будут влиять на лидогенерацию в 2026 году

Сегодня значимость выбора эффективных каналов привлечения и площадок лидогенерации в условиях высококонкурентных рынков будет только расти.

Также ключевым конкурентным преимуществом при лидогенерации будет использование технологических инноваций и современных технологий. Все эти факторы позволят компаниям получить новых клиентов и увеличить эффективность своего бизнеса.

Автор: Ксения Андреева, основатель агентства NWComm, эксперт по B2B-лидогенерации и организации мероприятий.

📖 Моя книга о лидогенерации (сейчас в печать готовится второе издание – «Лидогенерация 3.0»): leadbook.nwcomm.ru

📲 Telegram-канал: @leadgeneration_ksenia

И приходите на наши конференции – для потенциальных клиентов по направлениям они бесплатны: www.businessitday.ru, https://it-strategia.ru/

2
Начать дискуссию