«Хитрые» кейсы, которые приводят клиентов

Вы наверняка знаете, что кейсы в сложных B2B услугах – один из лучших инструментов контент-маркетинга. Но также вы не раз слышали или сами считаете, что Кейсы не работают. Если это так, возникает простой вопрос: почему один и тот же инструмент в одних руках приводит заявки, а в других – лишь украшает блог?

«Хитрые» кейсы, которые приводят клиентов

Почему большинство кейсов оказываются бесполезными, хотя вам самим могут нравиться

Ответ обычно лежит на поверхности. Большинство Кейсов, которые нам встречаются, не являются инструментами влияния.
Фактически, это – отчёты о проделанной работе. В таких Кейсах можно найти что-то интересное и свежее из опыта коллег или смежников.
Но если задуматься – а для кого и ради кого тратятся ресурсы на их создание?
Для того чтобы продемонстрировать экспертизу коллегам по отрасли? А может, для просвещения своих же конкурентов?

Ну ведь нет же! Едва ли не каждый владелец кейса хочет совсем другое – привлечь клиентов. И сомневающийся клиент, который впервые видит ваш сайт, или знакомится с вами на соцплощадке через Кейс, профессиональный текст просто не поймет. Да и нужны ему вовсе не тонкости какой-то технологии. Он хочет ответа на вопрос: «Какую мою проблему вы решите и как это изменит мою ситуацию?»

Давайте сравним два заголовка:

  • «Разработали СRM-систему для завода».
  • «Как наша CRM-система нашла скрытую утечку ресурсов и помогла заводу сократить логистические издержки на 15%».

Первый констатирует факт. Второй – сразу же показывает выгоду от продукта и его поставщика.

Большинство кейсов не продают, потому что они либо рассказывают «вот что мы умеем», либо отвечают на вопрос «что мы делали». Клиент хочет узнать другое – «вот что я получу, если обращусь».

От отчёта – к инструменту влияния: как работает Кейс Быстрого Отклика

Фокус на выгоде клиента, а не на процессе работы! – Он-то и превращает кейс из отчёта в стратегический инструмент, который работает в тот самый момент, когда клиент сомневается и сравнивает варианты.

Задача Кейса Быстрого Отклика – не хвастаться процессом, а снимать возражения и давать уверенность. Причём не только лицу, принимающему решение, но и всем, кто может влиять на выбор. Как вариант – финдиру, который везде видит напрасные затраты, или юристу, который опасается последствий.

Вот пример, который хорошо иллюстрирует этот подход:
«Как мы нашли дыру в архитектуре безопасности и помогли
IT-компании сохранить 8 млн еще до запуска продукта»

Такой кейс по-разному работает с разными ролями:

  • Генеральному директору показывает спасение репутации и предотвращение убытков, которые могли бы убить стартап.

  • Техническому директору доказывает ценность проактивного аудита, а не срочного «латания дыр» в последний момент.

  • Финансовому директору демонстрирует прямую экономию бюджета, который пришлось бы тратить на ликвидацию последствий утечки.

Он одновременно снимает несколько ключевых возражений и делает выбор в пользу владельца кейса комплексно обоснованным.

Кейс Быстрого Отклика — это не история вашей работы. Это инструкция по принятию решения в вашу пользу для всех, кто в нём участвует.

Доверие и продающую способность Кейсу обеспечивает его структура

Сила такого Кейса – не в «продающих» словах, а в его архитектуре.
И я сейчас не о шаблоне «Проблема-Решение-Результат», а о более глубокой, стратегической структуре, которая:

  • Выстраивает неоспоримую логику: от боли – через анализ причин и ошибок рынка – к уникальному решению.

  • Заранее снимает возражения всех участников решения (ЛПР, финдир, юрист).

  • Чётко отстраивает от конкурентов, показывая не «что мы сделали», а «почему наш подход – единственный, который решает корень проблемы».

Именно такой каркас, а не отдельные фразы, убеждает на уровне системы. Чтобы легко донести все это без потери внимания, я применяю свой «принцип гамбургера» – визуальную организацию текста, которая позволяет ухватить суть даже при беглом просмотре.

Сила Кейса – в структуре, а не в словах. Правильно собранный каркас текста убеждает даже тех, кто не читает его полностью.

Почему продающий кейс не напишет ИИ по промпту или копирайтер по шаблону

Рядовой копирайтер или ИИ выдают кейсы-отчеты по шаблону «Было – Сделали – Стало». На сайте такой кейс может привлечь посетителей из поисковой выдачи. Хотя вряд ли сконвертирует их в клиентов. Хорош Такой кейс и для онбонрдинга. Но он не делает главного – той продающей работы, которой от него ждут.

Обычный кейс:

  • Не отвечает на тихие сомнения клиента

  • Оставляет его явные возражения без ответа

  • Не формирует доверия и привязки к будущим клиентам.

Такой кейс горячего почти-покупателя, который сомневается, состоявшимся покупателем не делает. Того же, кто только подыскивает варианты, вообще не цепляет.

Кейс Быстрого Отклика начинается не со складывания букв в слова, а слов в предложения.
Работа над ним начинается с понимания:

  • Какая настоящая боль скрывается за формальным запросом клиента?

  • Какие неозвученные страхи мешают ему принять решение? (Не просто «дорого», а «боюсь, что ошибусь с выбором и меня уволят» или «потеряю время и деньги»).

  • Как предложение выглядит в глазах каждого, кто влияет на сделку?

Все эти боли клиентов, их опасения, скрытые возражения и впечатления – это то, что я называю моментами привязки. Когда клиент находит их в кейсе, у него просто не остаётся вопроса «Почему именно вы?»

Что касается ИИ. Продающие кейсы он не способен создавать типичным образом, то есть по промптам.
По-другому – да. Может. Но для этого ему нужно не просто заказать «напиши кейс», а научить анализу своего бизнеса и строить логику убеждения.

Типовой кейс – это пересказ «что делали».
Кейс Быстрого Отклика – это система аргументов, собранная под конкретную боль и конкретных людей.

Где и как работает Кейс Быстрого Отклика

Разработка продающего кейса требует усилий и конечно же их надо отработать на максимум.
Поместить на сайт или опубликовать в блоге тут на VC – это само собой.
Также кейсы полезно размещать в ТенЧате – они легко будут привлекать клиентов из поисковиков, потому что ссылки на них попадут в топ-выдачи.
Все это делает Кейс Быстрого Отклика вашим круглосуточным продавцом и фраза «работает на вас 24/7» снова становится значимой и весомой.

Главная же сила Кейса Быстрого Отклика – в закрытии сделки, когда контакт с вероятным покупателем уже состоялся.

Представьте: менеджер по продажам общается с лидом. У клиента есть интерес, но остаются сомнения: «А справитесь ли вы с моей спецификой?».
В этот момент менеджер отправляет ему Кейс Быстрого Отклика со схожей ситуацией, в которой клиент узнаёт себя. Он видит не обещания, а решенную проблему.
Это снимает последние барьеры недоверия и даёт менеджеру конкретный повод для следующего звонка и вопроса «давайте обсудим, как мы можем реализовать подобный результат для вас».

Кейс Быстрого Отклика – это мост между интересом и решением. Он не просто информирует, а завершает продажу, которую начал интернет или менеджер.

Маленький, но ценный секрет

Кейс-отчет можно переделать в продающий, если слегка над ним поколдовать.
Могу взглянуть на ваши, если они вас не совсем устраивают, и покажу как помочь им зазвучать в полную силу.

А может, вам интересно взглянуть на примеры Кейсов Быстрого Отклика? Выбирайте, на какую тему:

  • Информационная Безопасность (IT/клиника красоты)
  • «Порядок в бизнесе» (HR/рестораны)
  • Психология (как владелец IT компании выбрался из ситуации «жизнь ушла из-под ног»)

В какой-то из недавних публикаций про кейсы тут на VC кто-то в комментариях спросил: «а что делать компании, у которой нет кейсов?»

Кейс – это всего лишь текст, и его может не быть. Зато есть опыт и экспертиза, которые просто нужно оформить в кейсы. Опишите на elryzhkova@gmail.com в двух словах что делаете и с какими клиентами работаете – в ответ пришлю варианты одной-двух тем и объясню за счет чего они будут работать.

3
1
Начать дискуссию