Как продавать квартиры для отпуска и пассивного дохода в Анапе. Кейс Holiday House

Рассказываем про опыт агентства VBI и заказчика «РКС Девелопмент» с его жилым комплексом Holiday House.

Как продавать квартиры для отпуска и пассивного дохода в Анапе. Кейс Holiday House

О застройщике

ГК «РКС Девелопмент» — федеральный девелопер с 16-летним опытом в строительстве жилья с готовой отделкой. Входит в перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства, имеет кредитный рейтинг BBB-, прогноз «стабильный» от агентства НКР и высший балл от Единого ресурса застройщиков РФ, подтверждающий сдачу всех проектов в срок.

О ЖК

Инвестиционное жилье в регионе с теплым климатом — уже само по себе звучит привлекательно. В Holiday House кроме этого нашелся еще ряд преимуществ:

  • Локация — экологически чистый район. 3 км до моря и 1,5 км до Кипарисового озера.
  • Концепция «город в городе». На территории предполагается вся необходимая для жизни инфраструктура.
  • Благоустроенная территория: бассейны в каждом дворе, детские и спортивные площадки и прогулочные аллеи.
  • Пассивный доход от программы «Доверительного управления».
  • Высокая рентабельность проекта — с начала реализации стоимость некоторых лотов выросла в 5 раз.
  • Готовые квартиры в наличии.

Сложности

Возникшие перед командой трудности можно разделить на два блока.

1. Проблемы с самим объектом:

  • Квартира в подобных локациях не относится к категории первой необходимости, а нужна лишь для проведения отпуска или сдачи в аренду.
  • Аэропорт не работает.
  • Нестабильный спрос (относительно сезона).
  • Инфраструктура не развита.

2. В плане digital-продвижения присутствовали свои сложности:

  • Сильно завышенные рекламные ставки.
  • Широкая география потребителя.
  • Работа с аудиторией, готовой к спонтанному решению.
  • Высокая конкуренция в локации.

Кроме того, на фоне падающего спроса на рынке недвижимости в Краснодарском крае усилилась конкуренция, и вложения в контекстную рекламу необходимо было увеличивать. При этом количество трафика либо не растет, либо растет незначительно.

Что же делать? Было решено применить brandformance-подход.

Решение

Учитывая нюансы проекта и спроса, агентство остановилось на brandformance-стратегии — усилении информированности по различным коммуникационным каналам на разных ступенях воронки.

Как продавать квартиры для отпуска и пассивного дохода в Анапе. Кейс Holiday House

В 2023 году был сделан упор на офлайн-рекламу. Инфоповодом стал посыл о том, что отпуск можно провести в собственной квартире. А офлайн-реклама стала подспорьем для цифровых каналов. Как результат — показатели брендовых запросов и органического трафика выросли.

Был проведен эксперимент с публикацией статей от лица покупателей. Реклама показывалась на пользователей из разных регионов страны. Инструмент показал себя как эффективный. Он находится на стыке охватного и перформанс-подходов.

При помощи статей были решены следующие задачи:

  • Увеличение охвата.
  • Привлечение нового трафика на сайт.
  • Рост осведомленности аудитории о бренде ЖК Holiday House и его особенностях.

Процесс

Были использованы следующие цифровые площадки:

  • Классифайды — Яндекс Недвижимость, ЦИАН, Avito.
  • РСЯ и реклама в поисковой выдаче Яндекса.

В качестве каналов для максимально точного «попадания» в ЦА были выбраны следующие:

  • Яндекс ПромоСтраницы.
  • «Циан» (баннерная реклама).
  • Яндекс Карты.

Работа с трафиком шла по следующему алгоритму «прогрева» аудитории:

  1. Осведомленность. Разместили в поездах «Ласточки», следующей из аэропорта, баннеры, а также повесили билборды на пляжах.
  2. Интерес. Яркие баннеры на «Циан» с заголовком «Ключи летом».
  3. Желание. Размещение статей на Яндекс ПромоСтраницах с неагрессивной рекламой.
  4. Покупка. Актуальные лоты на сайте «Циан».
  5. Лояльность. Формирование скидочной системы.

Этапы реализации

В процессе анализа потенциальной целевой аудитории команда специалистов VBI определила, что курортной недвижимостью могут заинтересоваться гости из центральных регионов России. Также был сделан акцент на ЦА из регионов с более холодным климатом.

1. Создание рекламных креативов

Учитывая, что лето ассоциируется с яркостью и насыщенностью, а Краснодар — с морем и солнцем, отличительной чертой креативов стало использование именно этих составляющих.

Фон — вид на город из окна, бассейн. Изображения создавали эффект присутствия, вызывали желание оказаться «в картинке». Также использовались нетипичные, «завлекающие» триггеры для привлечения пользователей — готовая квартира с ремонтом и мебелью (вариант для инвестиций либо для быстрого переезда), спецпредложение для военнослужащих, рассрочка от застройщика.

Как продавать квартиры для отпуска и пассивного дохода в Анапе. Кейс Holiday House

2. Brandformance-подход

Концепция заключалась в позиционировании Holiday House как выгодной инвестиции. Объявления привлекали внимание за счет своей яркости, благодаря чему и достигался эффект притягательности, в том числе для тех, кто склонен к импульсивным покупкам.

Как продавать квартиры для отпуска и пассивного дохода в Анапе. Кейс Holiday House

3. Классифайды

Когда клиент проходил этапы «прогрева», он начинал искать актуальную информацию о наличии квартир. Здесь на помощь и приходили классифайды.

4. Программы лояльности

Для того чтобы удержать клиента, с самого начала был сделан акцент на программу лояльности. Пройдя все шаги от осведомленности до покупки, покупатель делает последний шаг и становится постоянным клиентом.

Что именно мы тестировали:

  • Подготовили квиз и запустили на него рекламу, что дало много не самых целевых обращений и спам-заявок.
  • После разделения рекламы на сайт и квиз стало больше целевых заявок, и при этом рекламная кампания с квизом стала более эффективной.
  • Запуск рекламы на конкурентов дал возможность забирать часть их трафика на наш проект.
  • По показателям Директа 70% трафика на поиске по конкурентным брендовым и транзакционным запросам привлекал Holiday House.

Дальнейшие планы

Протестировав гипотезы и подойдя к привлечению клиентов с разных сторон, мы поставили перед собой задачи на следующий период:

  1. «Догонять» трафиком тех клиентов, кто уже побывал в ЖК этим летом.
  2. Настраивать точечную рекламу, акцентировать внимание на теплом климате и долгом бархатном сезоне.
  3. Анонсировать старт продаж новой очереди по более привлекательным ценам).
  4. Тестировать новые регионы для привлечения аудитории, которая заинтересована в смене климата.
  5. Использовать новые инструменты на всех рекламных площадках.
Начать дискуссию