Как продавать квартиры для отпуска и пассивного дохода в Анапе. Кейс Holiday House
Рассказываем про опыт агентства VBI и заказчика «РКС Девелопмент» с его жилым комплексом Holiday House.
О застройщике
ГК «РКС Девелопмент» — федеральный девелопер с 16-летним опытом в строительстве жилья с готовой отделкой. Входит в перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства, имеет кредитный рейтинг BBB-, прогноз «стабильный» от агентства НКР и высший балл от Единого ресурса застройщиков РФ, подтверждающий сдачу всех проектов в срок.
О ЖК
Инвестиционное жилье в регионе с теплым климатом — уже само по себе звучит привлекательно. В Holiday House кроме этого нашелся еще ряд преимуществ:
- Локация — экологически чистый район. 3 км до моря и 1,5 км до Кипарисового озера.
- Концепция «город в городе». На территории предполагается вся необходимая для жизни инфраструктура.
- Благоустроенная территория: бассейны в каждом дворе, детские и спортивные площадки и прогулочные аллеи.
- Пассивный доход от программы «Доверительного управления».
- Высокая рентабельность проекта — с начала реализации стоимость некоторых лотов выросла в 5 раз.
- Готовые квартиры в наличии.
Сложности
Возникшие перед командой трудности можно разделить на два блока.
1. Проблемы с самим объектом:
- Квартира в подобных локациях не относится к категории первой необходимости, а нужна лишь для проведения отпуска или сдачи в аренду.
- Аэропорт не работает.
- Нестабильный спрос (относительно сезона).
- Инфраструктура не развита.
2. В плане digital-продвижения присутствовали свои сложности:
- Сильно завышенные рекламные ставки.
- Широкая география потребителя.
- Работа с аудиторией, готовой к спонтанному решению.
- Высокая конкуренция в локации.
Кроме того, на фоне падающего спроса на рынке недвижимости в Краснодарском крае усилилась конкуренция, и вложения в контекстную рекламу необходимо было увеличивать. При этом количество трафика либо не растет, либо растет незначительно.
Что же делать? Было решено применить brandformance-подход.
Решение
Учитывая нюансы проекта и спроса, агентство остановилось на brandformance-стратегии — усилении информированности по различным коммуникационным каналам на разных ступенях воронки.
В 2023 году был сделан упор на офлайн-рекламу. Инфоповодом стал посыл о том, что отпуск можно провести в собственной квартире. А офлайн-реклама стала подспорьем для цифровых каналов. Как результат — показатели брендовых запросов и органического трафика выросли.
Был проведен эксперимент с публикацией статей от лица покупателей. Реклама показывалась на пользователей из разных регионов страны. Инструмент показал себя как эффективный. Он находится на стыке охватного и перформанс-подходов.
При помощи статей были решены следующие задачи:
- Увеличение охвата.
- Привлечение нового трафика на сайт.
- Рост осведомленности аудитории о бренде ЖК Holiday House и его особенностях.
Процесс
Были использованы следующие цифровые площадки:
- Классифайды — Яндекс Недвижимость, ЦИАН, Avito.
- РСЯ и реклама в поисковой выдаче Яндекса.
В качестве каналов для максимально точного «попадания» в ЦА были выбраны следующие:
- Яндекс ПромоСтраницы.
- «Циан» (баннерная реклама).
- Яндекс Карты.
Работа с трафиком шла по следующему алгоритму «прогрева» аудитории:
- Осведомленность. Разместили в поездах «Ласточки», следующей из аэропорта, баннеры, а также повесили билборды на пляжах.
- Интерес. Яркие баннеры на «Циан» с заголовком «Ключи летом».
- Желание. Размещение статей на Яндекс ПромоСтраницах с неагрессивной рекламой.
- Покупка. Актуальные лоты на сайте «Циан».
- Лояльность. Формирование скидочной системы.
Этапы реализации
В процессе анализа потенциальной целевой аудитории команда специалистов VBI определила, что курортной недвижимостью могут заинтересоваться гости из центральных регионов России. Также был сделан акцент на ЦА из регионов с более холодным климатом.
1. Создание рекламных креативов
Учитывая, что лето ассоциируется с яркостью и насыщенностью, а Краснодар — с морем и солнцем, отличительной чертой креативов стало использование именно этих составляющих.
Фон — вид на город из окна, бассейн. Изображения создавали эффект присутствия, вызывали желание оказаться «в картинке». Также использовались нетипичные, «завлекающие» триггеры для привлечения пользователей — готовая квартира с ремонтом и мебелью (вариант для инвестиций либо для быстрого переезда), спецпредложение для военнослужащих, рассрочка от застройщика.
2. Brandformance-подход
Концепция заключалась в позиционировании Holiday House как выгодной инвестиции. Объявления привлекали внимание за счет своей яркости, благодаря чему и достигался эффект притягательности, в том числе для тех, кто склонен к импульсивным покупкам.
3. Классифайды
Когда клиент проходил этапы «прогрева», он начинал искать актуальную информацию о наличии квартир. Здесь на помощь и приходили классифайды.
4. Программы лояльности
Для того чтобы удержать клиента, с самого начала был сделан акцент на программу лояльности. Пройдя все шаги от осведомленности до покупки, покупатель делает последний шаг и становится постоянным клиентом.
Что именно мы тестировали:
- Подготовили квиз и запустили на него рекламу, что дало много не самых целевых обращений и спам-заявок.
- После разделения рекламы на сайт и квиз стало больше целевых заявок, и при этом рекламная кампания с квизом стала более эффективной.
- Запуск рекламы на конкурентов дал возможность забирать часть их трафика на наш проект.
- По показателям Директа 70% трафика на поиске по конкурентным брендовым и транзакционным запросам привлекал Holiday House.
Дальнейшие планы
Протестировав гипотезы и подойдя к привлечению клиентов с разных сторон, мы поставили перед собой задачи на следующий период:
- «Догонять» трафиком тех клиентов, кто уже побывал в ЖК этим летом.
- Настраивать точечную рекламу, акцентировать внимание на теплом климате и долгом бархатном сезоне.
- Анонсировать старт продаж новой очереди по более привлекательным ценам).
- Тестировать новые регионы для привлечения аудитории, которая заинтересована в смене климата.
- Использовать новые инструменты на всех рекламных площадках.