Как найти/опознать "своих" клиентов?

Проблемы компаний начинаются с расплывчатого ответа на вопрос: Кто Ваши клиенты?

Ответ: "Кто покупает наши товары/услуги, тот и клиент!" означает, что у бизнеса есть проблемы.

Зачем искать "своих" клиентов?

Потому что:

  • они более рентабельны
  • они хранят верность компании при ухудшении ситуации
  • они экономят деньги компании на продвижение
  • они могут быть "продавцами" продуктов компании, рекомендуя их своим знакомым и друзьям
  • ГЛАВНОЕ: ИСТОЧНИК ПРИБЫЛИ компании это ее КЛИЕНТЫ

Как искать своих клиентов?
Есть два варианта:

  • Идти от рынка
  • Идти от своих продуктов

Вариант 1. Идти от рынка.

  • Определить для себя в первом приближении на каких сегментах рынках вы работаете (2-3 характеристики)
  • Для каждого сегмента выбрать клиентов, которые готовы с вами поговорить
  • Провести интервью с целью выяснения ситуаций, при наличии которых они покупают ваши и ближайших конкурентов продукты
  • Уточнить для себя какие задачи/трудности они решают, приобретая ваши продукты
  • Какие результаты они для себя ожидают от решения этих задач/трудностей
  • Чего им не хватает в этих продуктах и они были бы рады увидеть эти характеристики
  • Уточнить каналы продвижения. Какими каналами они пользуются для поиска нужных им продуктов?
  • И тд (Castdev и JTBD вам в помощь)
  • Подготовиться к проведению интервью самим или найти компанию, которая специализируется на таких услугах

Вариант 2. Идти от себя (от своих продуктов, которые продаете сейчас)

  • выбрать ключевые свои продукты
  • каждый из этих продуктов описать через его характеристики (каждая характеристики это факт).
  • Понять и сформулировать для себя, отталкиваясь от сформулированных характеристик. КАкие задачи/трудности может решать ваш продукт с этими характеристиками?
  • Представить себе у каких категорий клиентов эти проблемы могут быть
  • Описать эти категории (чем они выделяются среди других потенциальных клиентов?)
  • Оценить среди существующих ваших клиентов есть ли такие, которых можно отнести к этим категориям
  • Выбрать среди них тех клиентов, с которыми хорошие отношения и провести с ними интервью о степени полезности ваших продуктов и их отличиях от конкурентов

В реальной ситуации эти варианты дополняют друг друга и позволяют найти более точные ответы на важные вопросы для бизнеса:

  • Кто наши целевые клиенты/ (компания работает для них)
  • Для решения каких их задач/трудностей полезны продукты компании? (чтобы предлагать решения)
  • Какую ценность они видят для себя при использовании ваших продуктов?
  • Какие улучшения для них важны?
  • Готовы ли они покупать продукты компании по более высокой цене? Какие изменения для этого нужны?

Налоговая система будет меняться в сторону увеличения доходной части бюджета. Поэтому прибыль компании при прочих равных условиях будет сокращаться. Одно из ключевых направлений сохранения прибыли компании на прежнем уровне и даже ее прироста это забота о своих клиентах.
Для клиента всегда важны полезность и цена, соответствующая уровню полезности конкретного продукта.
Вы можете мне в этом не верить. Просто вспомните свой опыт покупателя.
Что, почему и по какой цене вы покупаете?

Начать дискуссию