Как найти/опознать "своих" клиентов?
Проблемы компаний начинаются с расплывчатого ответа на вопрос: Кто Ваши клиенты?
Ответ: "Кто покупает наши товары/услуги, тот и клиент!" означает, что у бизнеса есть проблемы.
Зачем искать "своих" клиентов?
Потому что:
- они более рентабельны
- они хранят верность компании при ухудшении ситуации
- они экономят деньги компании на продвижение
- они могут быть "продавцами" продуктов компании, рекомендуя их своим знакомым и друзьям
- ГЛАВНОЕ: ИСТОЧНИК ПРИБЫЛИ компании это ее КЛИЕНТЫ
Как искать своих клиентов?
Есть два варианта:
- Идти от рынка
- Идти от своих продуктов
Вариант 1. Идти от рынка.
- Определить для себя в первом приближении на каких сегментах рынках вы работаете (2-3 характеристики)
- Для каждого сегмента выбрать клиентов, которые готовы с вами поговорить
- Провести интервью с целью выяснения ситуаций, при наличии которых они покупают ваши и ближайших конкурентов продукты
- Уточнить для себя какие задачи/трудности они решают, приобретая ваши продукты
- Какие результаты они для себя ожидают от решения этих задач/трудностей
- Чего им не хватает в этих продуктах и они были бы рады увидеть эти характеристики
- Уточнить каналы продвижения. Какими каналами они пользуются для поиска нужных им продуктов?
- И тд (Castdev и JTBD вам в помощь)
- Подготовиться к проведению интервью самим или найти компанию, которая специализируется на таких услугах
Вариант 2. Идти от себя (от своих продуктов, которые продаете сейчас)
- выбрать ключевые свои продукты
- каждый из этих продуктов описать через его характеристики (каждая характеристики это факт).
- Понять и сформулировать для себя, отталкиваясь от сформулированных характеристик. КАкие задачи/трудности может решать ваш продукт с этими характеристиками?
- Представить себе у каких категорий клиентов эти проблемы могут быть
- Описать эти категории (чем они выделяются среди других потенциальных клиентов?)
- Оценить среди существующих ваших клиентов есть ли такие, которых можно отнести к этим категориям
- Выбрать среди них тех клиентов, с которыми хорошие отношения и провести с ними интервью о степени полезности ваших продуктов и их отличиях от конкурентов
В реальной ситуации эти варианты дополняют друг друга и позволяют найти более точные ответы на важные вопросы для бизнеса:
- Кто наши целевые клиенты/ (компания работает для них)
- Для решения каких их задач/трудностей полезны продукты компании? (чтобы предлагать решения)
- Какую ценность они видят для себя при использовании ваших продуктов?
- Какие улучшения для них важны?
- Готовы ли они покупать продукты компании по более высокой цене? Какие изменения для этого нужны?
Налоговая система будет меняться в сторону увеличения доходной части бюджета. Поэтому прибыль компании при прочих равных условиях будет сокращаться. Одно из ключевых направлений сохранения прибыли компании на прежнем уровне и даже ее прироста это забота о своих клиентах.
Для клиента всегда важны полезность и цена, соответствующая уровню полезности конкретного продукта.
Вы можете мне в этом не верить. Просто вспомните свой опыт покупателя.
Что, почему и по какой цене вы покупаете?