Как уделять блогу 3 часа в неделю и получать клиентов без ежедневных постов и сторис
Если вы эксперт или фрилансер, который не ведет блог, потому что «нет времени» или «это не работает» — этот материал для вас. Я разберу главные мифы, мешающие регулярно вести блог, и покажу работающую схему, которая экономит время и приносит заявки.
Несмотря на то, что свои соцсети я веду каждый день (мне просто нравится), большинство моих клиентов не любят маркетинг, не любят создавать контент, не понимают что и как писать, и их необходимость каждый день что-то выкладывать в блог откровенно тяготит. Подробнее о том, как минимально тратить ресурсы на маркетинг и контент, и получать результат, пишу в канале. А если вы тоже хотите уделять контенту как можно меньше времени, но получать с него результат в виде клиентов - читайте материал ниже.
Прежде чем дать алгоритм, разберу мифы, которые есть почти у всех экспертов в онлайне. Или были:) Разберу для того, чтобы вы заметили их у себя (если они есть) и избавились от них.
Мифы о ведении блога, которые выжимают все силы
1. Ежедневный постинг
Если у вас не онлайн-школа, где идёт активная фаза продажи курса, если вы не товарка/услуги с кучей позиций, если не лайфблог/юмор. Короче, если вы эксперт без команды и ваш продукт - это консультации, услуги, какие-то немассовые программы - вам не нужен ежедневный постинг. Если вы его не любите, конечно.
Посты ради постов — путь к выгоранию. Качество проседает, вы начинаете ненавидеть контент, а аудитория чувствует фальшь. В итоге вы пропадаете из блога на месяц, а вернуться становится психологически сложно.
2. Главное охваты и виральность
История: эксперт ведет блог и видит как один из постов вызывает шквал вопросов в духе "а где это можно подробнее узнать" и "а где про это почитать". Эксперт начинает бить в тему, которую подняла в том посте, но несмотря на высокие охваты и хороший отклик, люди не идут на консультации. Потому что эксперт пошла на поводу у людей, которые и не собирались покупать, им было просто "интересно".
Лайки и репосты не конвертируются в продажи. Если после вашего поста клиент просто поставил реакцию и ушел — это пустой трафик. Ориентируйтесь не на охваты, а на целевые действия. 10 продаж на охватах 100 куда лучше, чем 3 продажи на охватах 1млн.
3. Контент должен быть качественным, если пост не идеальный - лучше его не выкладывать
Шлифовка одного текста часами, страх ошибки — и в итоге пост не публикуется вообще. Перфекционизм убивает регулярность, и уж точно выложить пост "на коленке" чем шлифовать его 5 часов. В моей практике были случаи (и у меня, и у клиентов), когда прекрасно продавал пост даже с ошибками!
3 столпа контента
Часто эксперты фокусируются на одном типе контента — и это ошибка. При том, что вместе эти три блока контента дают максимальный КПД блога, по отдельности они не работают.
1. Только польза.
Еще и душная. Люди приходят в соцсети за эмоциями и быстрым дофамином, и даже если вы даёте что-то сверхполезное, это забирают и уходят. А через 5 минут про ваш полезный контент забывают, потому что он не вызвал эмоций (в отличие от всего другого контента - мемные коты, хайп на острых темах и болевые прогревы топов).
Что делать? Давать не полезный контент, а ценный. Тот, который отвечает самым острым запросам, самым сильным болям клиента. Показывать провалы, разбирать решения, развенчивать мифы, объяснять методологию. Ценность контента в том, что его можно сразу "надеть" на себя, примерить к своей ситуации и применить в своей жизни.
2. Только личное
Посты о путешествиях и размышлениях создают эмоциональную связь, но не позиционируют вас как профессионала. Вас читают как интересного человека, но не как решателя проблем.
Более того, излишнее "выворачивание души" отталкивает клиентов. Либо привлекает токсичных клиентов и тех, кто будет нарушать границы.
Публиковать личное - нормально, но не смещать фокус с "рабочего" контента и не выводить личное за пределы контекста вашей работы.
3. Только продажи.
Посты «Услуга-цена-акция» работают только на теплую аудиторию. Холодная просто пролистает. Да и теплая выгорит рано или поздно.
С продающим контентом самые большие проблемы - эксперты не только не умеют его создавать, но ещё и боятся. И вот этот жёсткий внутренний страх продаж приводит к тому, что даже на плохонький продающий пост может уйти 4-5 часов (да, больше половины рабочего дня! На 1500 знаков!)
Для тех, кто любит постить каждый день, вариант - чередовать эти типы в своем контенте. В понедельник личное, во вторник полезное, в среду полезное, в четверг и пятницу продающее.
Если вы не фанат создания контента и хотите постить 2-4 раза в неделю, для вас есть другой вариант.
Триггер доверия
«Триггер доверия» — это пост, который решает три задачи одновременно:
1. Решает микро-проблему— дает быстрый результат здесь и сейчас.
2. Демонстрирует экспертность — показывает ваш метод и глубину понимания темы.
3. Обнажает боль и ведет к решению — мягко подводит к платному предложению.
После такого поста читатель думает: «Этот эксперт прекрасно разбирается в проблеме, у него есть решение и оно мне подходит».
Пример, как работает «Триггер доверия»
Вместо поста: «5 способов вести бюджет» (сухая польза, блок А) пишем по формуле:
Заголовок: Почему вы до сих пор живете от зарплаты до зарплаты (и один прием, который покажет, куда уходят деньги)
Текст: Решаем микро-проблему: «Возьмите чеки за неделю и разбейте на три категории: Обязательное, Желаемое и "Ой, не надо было"».
Демонстрируем экспертность: «Я как финансовый консультант вижу: 80% людей сливают деньги именно в "Ой, не надо было". Вот как это быстро исправить… [даем лайфхак]».
Обнажаем боль и ведем к решению: «Проблема не в тратах, а в отсутствии системы планирования и учета доходов и расходов. Именно такую систему я помогаю выстроить на консультации».-
Реализация в стратегии
1 час на то, чтобы выписать триггеры и найти из них самые острые для контента на всю неделю.
1,5 часа чтобы написать 2-4 поста по этим триггерам по схеме.
10 минут в день чтобы выложить посты.
Этого достаточно, чтобы блог работал на вас, а не вы на него
Почему самостоятельно внедрить это сложно
Кажется, бери и делай. Но 90% экспертов не могут:
— Слепота к своим преимуществам — эксперту кажется, что его знания очевидны, в итоге он не говорит в блоге о том, что действительно важно аудитории, а пишет о непонятных для клиентов вещах
— Синдром «Мне нельзя продавать» — это и есть тот самый внутренний блок на продажи. Из-за него все продающие призывы звучат неубедительно, человек даже не осознаёт того, что старается сделать их как можно незаметнее
— Нет системы —даже зная формулу, сложно постоянно генерировать темы и оценивать результат. Поэтому так важно получать обратную связь от аудитории.
Блог может занимать 3 часа в неделю и приносить клиентов. Для этого не нужны ежедневные посты, сторис и эфиры (если только вы не любите это делать). Нужна простая схема, которая объединяет пользу, экспертность и мягкий вывод на продажу.
Если бы я писала этот текст по формуле "триггер доверия", я бы добавила в конце призыв обсудить в комментариях ваш главный блок в ведении блога или предложить бесплатный формат «аудит блога». Но я просто предложу перейти в канал и посмотреть в закреп ;)
Но вопрос и правда есть: а вы любите создавать контент? Сколько времени на него тратите?