Как эксперту набрать в свой телеграм-канал целевых подписчиков, которые станут клиентами?

Как эксперту набрать в свой телеграм-канал целевых подписчиков, которые станут клиентами?

Скажите честно, вы уже пробовали развивать свой блог в телеге?

Переделывали упаковку множество раз, корпели над онлайн-продуктами, консультациями, продающим и полезным контентом, делали различные воронки...

— но желаемого результата в деньгах и клиентах так и не получили.

Не получили большего притока заявок, больше продаж и ожидаемого роста дохода.

Одна из самых частых причин, почему это происходит

— в вашем блоге МАЛО ЛЮДЕЙ.

Как бы там ни было, пока в блоге некому продавать — продаж не будет, каким бы идеальным он ни был.

В этой статье я расскажу об одном из самых эффективных способов привлекать подписчиков в ваш тг-канал.

Добавлю: по аналитике, собранной моей командой, этот способ ещё и один из самых окупаемых — он может приносить в 2–6 раз больше, чем вы вложили.

Если вы открыли эту статью, вероятно, вам это действительно нужно.

Я расскажу о методе, который позволит вам эффективно привлекать аудиторию, окупать вложения в рекламу и развивать свой блог:

— с цифрами, кейсами и реальными результатами.

Этот метод подойдёт для 90% экспертов в телеграм:

Больше того, он один из самых проверенных и «древних», доказавших свою эффективности сотни тысяч раз (и не только в моей практике)

И это абсолютно белый метод продвижения:

— не требующий специальных навыков, много времени или нарушения законодательства (как спам-рассылки, например) :)

Особенно рекомендую к прочтению эту статью экспертам вспомогательных ниш и ниш здоровья, маркетологам, специалистам в телеграм!

Чтобы написанное в этой статье не было голословным, для начала я представлюсь:

Как эксперту набрать в свой телеграм-канал целевых подписчиков, которые станут клиентами?

Меня зовут Наталья Вербер. Я эксперт-маркетолог в телеграм и рекламщик с 7-летним опытом и своим агентством по рекламе.

За 7 лет своей практики я успела:

  • Поработать с топами рынка:

Марго Савчук, Александр Корс (Botmaker), Body Coach, Александр Турлаков, REAL INVEST CONF, Pauline school и др.

  • Стать куратором и спикером

Проектов SelfMade, Botmaker Academy, Лёши Золотова, Юлии Рыжанок и многих других крупных проектов

  • Помочь заработать миллионы своим клиентам и создать кейсы:

Самый скромный кейс: из 8к сделали 170к, а затем из 14к сделали 223к, окупив рекламу в 20 раз

Самый регулярный кейс: три года запусков на 2–15 млн с онлайн-школой по нутрициологии и фитнесу Body Coach — более трёх лет совместной работы

Самый масштабный: вложили 1.6 млн в рекламу онлайн-конференции для риелторов, окупились в 11,5 раз, сделав продаж на 18.3 млн

  • Создать команду по рекламе в телеге

Которая открутила уже более 20 млн рекламного бюджета на 100+ проектах — запускаем Telegram ADS, РСЯ (рекламу в Яндексе) и закупы рекламы по каналам

Конечно, это только часть регалий. Но главный их посыл к вам заключается в том, чтобы сказать: я не «вчерашний ученик».

В рекламу я пришла в 2017 году, когда в телеге ещё не пахло инфобизнесом и никаких обучений по теме рекламы просто не существовало.

Поэтому ВСЁ, что вы прочитаете в этой статье, — на 1000% мой опыт работы на 100+ реальных проектах и успешные результаты моей команды по рекламе в телеге

Заливая от 8 тыс до 1 млн рублей рекламного бюджета, я делала самые большие запуски со своими партнёрами и клиентами, получая окупаемость от х2 до х11 раз на разных способах привлечения аудитории.

Моя цель в этой статье:

Показать вам метод привлечения подписчиков, который доступен каждому эксперту, не требующий сложных навыков и знаний, чтобы его применить.

Обязательно прочитайте эту статью, если вы эксперт и пока НЕ РАЗОБРАЛИСЬ С:

  • страхом слить деньги на ботов вместо живых подписчиков
  • тем, что УЖЕ обожглись на рекламе или специалистах в этой сфере
  • уверенностью, что сможете окупить вложенный в рекламу бюджет
  • гаданием, какая и где вообще вам нужна реклама, чтобы привлекать аудиторию и как это запустить
  • ощущением, что реклама блога — это не для вас, а для кого-то большого, с командой там и прочее
  • убеждением, что реклама это СЛОЖНО

И хотите безопасно, но эффективно развивать свой блог, набрать именно целевых подписчиков и окупать вложения в платную рекламу.

Особенно внимательно нужно читать, если вы работаете в нишах: нутрициологии, фитнеса, здоровья, отношений, маркетинга и психологии и если у вас широкая целевая аудитория

Какие ошибки реально мешают вам привлекать аудиторию свой блог?

Прежде, чем мы поговорим с вами об этом методе, а так же о том почему он один из лучших для привлечения аудитории в 2025, давайте разберёмся:

— почему многие эксперты продолжают топтаться на месте БЕЗ подписчиков?

При всём желании и очевидной необходимости продвигать блог.

Оставаясь не только без аудитории, но и без регулярно растущего телеграм канала, роста числа клиентов и бóльшего дохода.

Ниже — самые частые причины, страхи и ситуации, которые я регулярно встречаю в своей практике.

Если вы узнали себя хотя бы в одной из них — сейчас тот самый момент, когда пора с этим разобраться!

→ Ошибка: оставаться в режиме «реклама — это слишком сложно, непонятно и страшно, и вообще не для меня».

Если вы эксперт, развивающий свой канал, то наверняка регулярно сталкиваетесь с одной из следующих ситуаций:

Как эксперту набрать в свой телеграм-канал целевых подписчиков, которые станут клиентами?

Либо, всё в перемешку — например: я ещё не запускал рекламу, но уже уверен, что это сложно, дорого и долго.

Ещё одно популярное мнение: вот как начну зарабатывать больше, так и запущу рекламу!

На самом деле нет разницы, в какой ситуации вы оказались. Если в итоге вы добровольно отказываетесь от того, чтобы ваш канал рос в подписчиках

Каждая ситуация выше превращается в замкнутый круг.

В таких условиях, получение новой аудитории возможно только с помощью магии и никак иначе))

Что делать, если вы УЖЕ попали в такие условия, НО всё же хотите начать продвигать свой блог?

1. Точно дочитать эту статью до конца

Потому что здесь я расскажу, как вы сможете легко и безопасно прийти в рекламу, не обучаясь всему с нуля (а только самому важному).

А ещё не тратя уйму денег на специалистов, НО при этом эффективно развивать свой блог

2. Поставить под сомнение, что реклама — это сложно и недоступно или не для вас

Как человек, изучивший минимум 5 подобных источников платного продвижения, скажу, что разобраться в них иногда и правда сложно.

Но это «сложно» обычно касается технических инструментов, вроде таргетированной рекламы в нельзяграме, где очень много тонкостей настройки рекламных кабинетов.

Метод, о котором я расскажу в этой статье — самый простой и доступный и при этом он остаётся одним из самых результативных по качеству аудитории и окупаемости.

— чтобы его применить, нужно научиться всего двум простым навыкам (расскажу дальше, каким именно)

Всё остальное, если вы ведёте блог, вы УЖЕ УМЕЕТЕ

Если вам нужна опора в этом вопросе — обопритесь на меня, я знаю, о чём говорю :)

→ Ошибка: застревать в «я ещё не готов к рекламе, поэтому буду сидеть без подписчиков ещё пару лет»

— я ещё не упаковал свой блог

— у меня нет полной линейки продуктов

— я не сделал автоворонку, на которую мог бы заливать рекламу

— подставьте своё «я ещё не… чтобы продвигать свой блог»

Давайте закрепим раз и навсегда:

Чтобы начать продвигать блог и получать благодаря этому клиентов, не нужно делать 1000 и 1 задач, вроде:

Новую шапку профиля, описание канала, какой-то гайд, аватарку, переписывать опять закреп и прочее.

Тем более вам не нужны сложные системы, автоворонки, супер-пупер продающие упаковки и схемы «запуска на миллион» за 4 дня

— это всё здорово, но это не нужно для того, чтобы начать продвигаться

Чтобы продвигать блог в тг — достаточно:

  1. Самой простой и базовой упаковки канала (а именно закрепа с описанием)
  2. Самого простого лид-магнита (полезного материала) в любом виде
  3. Ручек, чтобы написать несколько текстов, продающих вашу консультацию / продукт или услугу

Ссылаясь на свой богатый опыт, с уверенностью скажу:

Зачастую самые простые и базовые решения работаю в разы лучше «вылизанных и сложных».

Всё, что вы будете делать дальше — вы, опять же, УЖЕ умеете, если у вас когда-нибудь были клиенты и вы хотя бы 2 месяца ведёте блог.

→ Ошибка: бояться, что окупить рекламу — это непосильная задача, с которой вы ну никак не справитесь

Думаю, это самая частая причина, по которой эксперты отказываются от платного продвижения. И всё бы ничего, но есть НО:

— чтобы получать продажи через блог, нужно приводить туда аудиторию

Это неизбежное правило.

Но кто сказал, что нужно рвать с места в карьер, вкладывать сразу огромные бюджеты и нанимать дорогих подрядчиков по рекламе?

Как я писала в самом начале статьи, метод, о котором я говорю (а вы его точно уже знаете) можно использовать для привлечения людей с ЛЮБЫМ бюджетом.

Да, даже если это 1000 рублей.

А окупить 1000р можно хоть щедрым кэшбэком от жёлтого банка

Все почему-то забывают, что можно начать с малого и растить канал небольшими, но регулярными шагами.

Почти ВСЕГДА это намного эффективнее, чем сразу заливать большой рекламный бюджет.

В этот же раздел я хочу отнести страх:

— придёт много людей и я не смогу справиться с этим потоком

Да, если вы хорошо запустите рекламу — придёт много людей :)

Купят ли они все и сразу ваши услуги и продукты? Нет.

Сможете ли вы избежать этого страха, если сделаете автоворонку с продуктом в записи и безопасно окупать рекламу?

Тоже нет: окупаемая пусть даже не на 100%, а хотя бы на 50% на холодную аудиторию автоворонка с рекламы — по большей части утопия.

Наличие продукта в записи или автоворонка — НИКАК не гарантирует вам окупаемость.

Я, если что, не протестую против них — здорово, если они есть, какую-то часть вложений они и правда вернут.

Но если их нет и из-за этого вы отказываетесь от привлечения подписчиков — вот тут уже есть вопросы

Ну и не забывайте, что существуют листы предзаписи, а вы всегда вправе контролировать количество своих клиентов :)

И тут же я добавлю мысль для тех, кто придерживается позиции:

— «сначала научусь продавать, потом куплю рекламу»

Мол, сначала научусь продавать как боженька и вот тогда-то точно всё окуплю и безопасно начну рекламироваться…»

Иллюзия красивая, заманчивая и пробирает до самой пятки))

Но не имеет ничего общего с реальностью, к сожалению.

В среднем, в тг блоге покупают от 5% до 25% от суточных охватов.

Охватов, не подписчиков.

Надеюсь, на этом моменте у кого-то появилась мысль, что стараться сотворить финансовый прорыв в блоге на 100 человек — не очень реалистичная затея (охваты будут совсем маленькие).

Кому тут продавать то??

Поэтому, так или иначе, придётся привлекать людей в свой канал и учиться получать клиентов из него.

→ САМАЯ БОЛЬШАЯ ОШИБКА в продвижении своего блога — ждать и откладывать

Все уже точно в курсе, что аудитория имеет свойство дорожать со временем. Помянем времена, когда подписчик стоил 10р.

Поэтому, если вы:

— не идёте продвигать свой блог хотя бы в час по чайной ложке

— бесконечно надеетесь на бесплатные методы продвижения (которые будут занимать половину дня вашего времени регулярно, а иначе не будут нормально работать)

— ждёте, когда будете готовы, маны небесной или подходящего момента

— вставьте свою причину ожидания

То примите и тот факт, что пока вы не идёте в платное продвижение хоть как-нибудь — вы откладываете развитие блога и те результаты, которых хотели бы достичь.

В плане дохода, количества клиентов, подписчиков, свободы, реализации и всего прочего — ведь это всё взаимосвязанные вещи

Какие вообще есть способы привлекать аудиторию в свой блог и какой из них выбрать?

1. Спам-рассылки

Суть метода: рассылать незнакомым людям в личку какие-либо сообщения с своим предложением

Первое, что нужно сказать о этом методе, — это не законно, имейте это ввиду.

Но даже без этого, спам-рассылки любого адекватного человека только оттолкнут.

Думаю, многие из вас, как и я, уже устали блокировать спам в телеге.

Как эксперту набрать в свой телеграм-канал целевых подписчиков, которые станут клиентами?

Что вы получите от спам-рассылок на самом деле?

Обычно с рассылок зовут либо подписаться на канал, либо на бесплатную диагностическую сессию.

Естественно, подписываться будут крошки аудитории. А зовя на сессии, как учат недонаставники, вы столкнётесь с морем игнора от людей и в лучшем случае продадите 1 раз за 15 сессий (по 30-60 минут каждая).

2. Продвижение с помощью общих папок / экспертных кругов

Суть: вам предлагают добавиться в общую папку, где собраны каналы каких-то экспертов. Иногда, добавиться в эту папку предлагаю за денюжку.

А потом предлагают людям подписываться на эти папки. То есть, мол, людям полезные каналы, а вам — подписчики

Что вы получите от папок на самом деле?

Кучку мёртвых душ, которые добавят ваш канал в архив и глазом не моргнут.

Это в лучшем случае, в худшем — вам нальют ботов, которые позже массово отпишутся.

Ни продаж, ни клиентов, ни хотя бы новых читателей вы не получите от этого метода.

Как эксперту набрать в свой телеграм-канал целевых подписчиков, которые станут клиентами?

3. Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) и Telegram Ads

Хорошие инструменты для большинства экспертов и онлайн-школ.

Однако, требующие:

— либо ряда специальных навыков (например, делать картинки или небольшие лендинги + умение работать в рекламном кабинете)

— либо РЕГУЛЯРНОГО вложения бюджета

Поэтому этот вариант подойдёт больше тем, кто уже давно подружился с рекламой и может постоянно её заливать.

+ тут же скажу, что РСЯ попросит у вас 20% НДС от рекламного бюджета, а Telegram Ads ещё и комиссию за открытие кабинета

Поэтому, здесь потребуется побольше денег, чтобы продвигаться через эти инструменты рекламы.

Как эксперту набрать в свой телеграм-канал целевых подписчиков, которые станут клиентами?

Что нам остаётся в итоге, как продвигать свой блог в телеге и набирать целевую аудиторию?

Всё это время я подводила вас к источнику новой аудитории, о котором вы уже наверняка знаете. Но почему-то всё ещё не используете.

Я говорю о закупах рекламы по каналам в телеге

Но прежде, чем вы махнёте рукой и скажете «это я знаю, это не для меня, это сложно и (подставьте своё)» — прочитайте то, что я напишу ниже.

Вставка для тех, кто не знает как работают закупы рекламы по каналам:

Сейчас в телеге огромное количество каналов. Многие из вас наверняка подписаны на блоги каких-либо специалистов.

Вот именно на таких тг-каналах и практически любых других — вы можете купить размещение рекламы вашего блога.

Иначе говоря, вы платите за то, что в другом тг-канале появится пост о вас и с ссылкой на ваш блог (пост, бот, сайт и тд)

Какие преимущества и очевидные плюсы имеют закупы рекламы по каналам, которые делают их одним из лучших способов продвижения?

1. Вы буквально можете использовать самый минимальный бюджет на рекламу

Как я говорила, с помощью этого способа можно привлекать аудиторию хоть с 1000р в кармане.

Да, чем меньше вы вкладываете, тем меньше получите — но начать развивать блог всегда лучше исходя из своих возможностей.

Без выпрыгивания из штанишек, но и без топтания на одном и том же месте месяцами или годами.

И, как я обещала, никакого голословия — поэтому к каждому преимуществу закупов я прикреплю результаты реальных кейсов из своей практики:

Вместе с моей клиенткой Аней мы вложили в рекламу всего 8.000р рублей первый раз, а второй 14.000р

В результате, Аня получила новую целевую аудиторию, вложила в общем 22к рекламного бюджета, а продаж сделала на 400к

2. Вы получите более тёплую (лояльную) аудиторию, чем из других источников рекламы

Математика очень простая:

Закупая рекламу в каналах — вы обращаетесь к авторам и владельцам блогов, чья аудитория УЖЕ лояльна к ним.

Вместо специальных «технических» окошек с рекламой (как в РСЯ или Telegram Ads), вы покупаете размещение вашего поста от лица автора, обращённое к ЕГО аудитории.

То есть, читатели получают рекомендацию от человека, которому уже доверяют — благодаря этому вы получаете более тёплую аудиторию.

Не просто так нашему шоубизу доверяют рекламу сервиса по покупке дешёвых авибилетов...

Мы с командой целый год запускали рекламу через закупы проекту про здоровье ног.

У нас была задача найти довольно узкую целевую аудиторию — люди 50+ лет с проблемами плоскостопия.

При этом, мы вели рекламу в воронку, которая сразу продавала курс, то есть холодная аудитория почти сразу получала предложение о покупке.

Благодаря тому, что мы через закупы привлекали более лояльную аудиторию:

— мы окупали затраты на рекламу до х2 раз, оставляя клиента с базой аудитории, которой можно и дальше предлагать другие продукты (повышая окупаемость)

3. Благодаря повышенной лояльности, вам будет проще окупать вложения в рекламу

Не отходя далеко от предыдущего пункта, поговорим и про окупаемость

— важный показатель работоспособности и эффективности закупов рекламы.

Да, конечно, аудитория окупается не сама по себе — для этого нужно продавать.

Но факт фактом, закупы рекламы по каналам приводят самую лояльную и целевую аудиторию.

Благодаря тому, как выстроен процесс привлечения подписчиков — даже если вы ищете довольную узкую аудиторию (как в примере выше, про проект о здоровье ног), вы сможете эффективно привлекать её и окупать вложения долгое время.

Практически год мы запускали проект с Евгением Касьяновым — он работает в сфере психологии и здоровья.

Уже ко второму запуску рекламы с этим проектом мы настолько наловчились, что откручивали 150-200к рекламного бюджета всего за 3 дня.

(вопрос о том, что закупы НЕСЛОЖНЫЙ инструмент мы обсудим дальше)

При этом, благодаря лояльной аудитории, у нас получалось в течении 2-3 недель окупать рекламу от х2 до х6

— аудитория приходила вовлечённая, покупала небольшие продукты и покупала флагманы, приходила на эфиры и вовлекалась в контент эксперта

Почему закупы рекламы по каналам — на самом деле ПРОСТОЙ инструмент рекламы

Снова, не отходя далеко от кассы: да, закупы — это действительно простой инструмент, вопреки распространённому мнению об обратном.

Как я писала выше, если вы ведёте блог, то большую часть нужных навыков вы УЖЕ умеете делать

Всё, чему вам на самом деле нужно научиться, чтобы реально использовать закупы:

1. Пользоваться сервисом аналитики

Это звучит страшно. Но на самом деле можно разобраться за один час, а потом за минуту определить, нужно ли покупать рекламу на найденном канале или нет.

Всего один час времени в обмен на навык продвигать свой блог и получать больше клиентов

2. Маркировать рекламу

Задачка также несложная: занимает 10 минут научиться, 5 минут сделать.

Всё, прям новых навыков вам больше не нужно))

Всего примерно 1,5 часа времени, взамен которых вы сможете в любой момент набирать аудиторию без проблем и регулярно растить свой блог.

О том, что закупы гораздо проще, чем кажется — расскажут скорость их реализации и результат человека, который учился с 0.

Даша перешла и нельзяграма в телегу и решила развивать блог здесь.

У неё был небольшой блог по нутрициологии на чуть меньше, чем 300 человек.

А ещё, у неё совсем не было знаний или понимания, как это всё работает на новой для неё площадке — поэтому она обратилась ко мне за консультацией.

Всего одна онлайн-консультация и Даша за 2 часа научилась закупам — сейчас в её блоге уже почти 4000+ человек, которых она привлекла самостоятельно.

Всё это она сделала лишь с небольшой моей поддержкой на первых порах.

Кстати, продвигалась Даша маленькими шагами, беря небольшие и недорогие рекламные размещения для своего канала.

Если вас интересует развитие вашего блога, прочитайте так же эти посты в моём тг-канале:

[ЗДЕСЬ] Об одном простом инструменте, внедрив который, вы сможете получать не только подписчика с рекламы дешевле, но и клиента за 1-2 дня

[ЗДЕСЬ] Рассказываю, как я заработала 100к через блог не потратив ни рубля на рекламу

[ЗДЕСЬ] Один совет, который принёс моей клиентке 80к за три дня

[ЗДЕСЬ] О том, как привлечь 1464 подписчика через закупы и получить окупаемость х6 от бюджета

[ЗДЕСЬ] 10 подробнейших разборов закрепов экспертов, которые приносят им заявки, клиентов и подписчиков дешевле рынка

[ЗДЕСЬ] Большой эфир по систему блога: как это работает и что вам нужно уже сейчас, чтобы получать больше дохода благодаря своему телеграм-каналу

[ЗДЕСЬ] Статья с моим виденьем: Три стены, сломав которые вы обретёте всё желаемое

Начать дискуссию