Тренды fashion-рынка в 2026 году: 15 прогнозов, которые нельзя игнорировать

В этой статье поговорим о том, как будет меняться поведение покупателей в 2026 году и как это скажется на рынке fashion.

Наверное, многие понимают, что покупательская способность людей продолжит падать из-за роста цен и изменений налогового законодательства. Это приведет к снижению спроса, как следствие и к снижению продаж во всех ценовых сегментах. Чувствительнее всего окажется средний и эконом-сегмент.

Рассмотрим, какие следуют из этого тренды:

1. Люди не готовы больше платить просто за качество или за бренд, покупки становятся более осознанными, а их частота снижается. Расти будут бренды:
- с уникальным позиционированием,

- крафтовым производством,

- с разумным соотношением цены, моды и качества.

2. Рынок обуви сократится сильнее, чем рынок одежды, из-за ее долговечности, более высокого среднего чека и требований к технологичности. Купить модную одежду можно и у недорогих локальных брендов.

3. Качество, технологичность, функциональность, долговечность, универсальность - критерии, которыми все чаще будут руководствоваться покупатели.

4. В условиях экономии увеличивается ценность вещи, которую можно носить в разных ситуациях и комбинировать с другими предметами. Возрастает тренд на капсульность гардероба. Все чаще можно встретить и готовые образы, которые продаются комплектами, так выгоднее и для продавца и для покупателя.

5. Медиаинфляция также продолжит свой рост, что потребует дополнительных инвестиций. Бренды, которые будут к ним не готовы, потеряют свою долю.

6. Слабые бренды будут закрывать оффлайн-магазины и уходить на маркетплейсы из-за роста арендных ставок и снижения оффлайн-трафика. Единственный способ роста в fashion это системная работа над повышением узнаваемости и отличимостью бренда.

7. Оффлайн продолжит падение, при условии, что отключение интернета не будет массовым. Крупным брендам нужно искать новые поводы провести время в оффлайне, менять форматы самих магазинов, теперь это не просто место продаж, а место брендинга.

8. Тренд на персонализацию продолжится, выиграют бренды, которые адаптируют свои кампании и ассортимент под локальный спрос или сегменты аудиторий. Сейчас большинство брендов не учитывают, что на Юге, Севере, в центральной части России и дальнем Востоке разные паттерны поведения, им нужны разные креативы и разный ассортимент.

9. Большинство крупных брендов слабо представлены в регионах, сосредоточившись в Москве и Санкт-Петербурге, где рынок перенасыщен, а конкуренция высокая. Это направление остается перспективным, как для крупных, так и для новых брендов.

10. AI-контент заполнит социальные сети. Бренды, которые умеют с ним работать смогут создавать его быстрее, больше, дешевле и интереснее.

11. Блогеры больше не могут рекламировать товары через свои зарубежные соцсети. Формат взаимодействия с ними изменится с разовых акций на глубокие интеграции с теми, кто сможет стать лицом бренда.

12. Telegram-канал один из немногих конверсионных инструментов, который пока еще остается на рынке в РФ. Важно его развивать, уметь с ним работать, а не просто переносить контент из других социальных сетей.

13. AR/VR еще слабо представлен, но первые, кто будут его внедрять, будут впереди. Это позволит повысить сервис и снизить количество возвратов.⠀⠀

14. Локальный патриотизм, этническая айдентика все больше интересна пользователям. "Новая этичность" - это интерес к корням, ремеслам, истории через дизайн.

15. Ресейл и ремонт моделей - следствие рационального потребления. Обслуживание, трейд-ин или утилизация старого товара взамен на новый - востребованная часть сервиса в 2026 году.

Выводы:

Изменение покупательской способности — главный фактор перемены поведения на российском fashion-рынке. Необходимо перестраиваться под новые финансовые реалии потребителя.

Бренды, которые хотят преуспеть к 2026 году, должны будут предложить не просто товар, а ценность: будь то супер-качество за адекватную цену, уникальный дизайн, который оправдывает премиум, или технологичное решение, делающее жизнь проще.

Если статья оказалась для вас полезной, поддержите её лайком — так больше людей узнают о ней. В следующих статьях мы рассмотрим другие отчеты здоровья бренда, подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Начать дискуссию