Самые популярные рекламные ролики в российском YouTube в марте

Редакция рубрики «Маркетинг» совместно с YouTube публикует YouTube Ads Leaderboard — список самых популярных рекламных роликов, размещенных на видеохостинге.

Рейтинг сформирован при помощи алгоритма, учитывающего комбинацию платных и органических просмотров. Критерии отбора:

  • ролик должен представлять собой коммерческую рекламу бренда. Поэтому в рейтинге не участвуют политические ролики или трейлеры фильмов. Они не являются самостоятельным креативным рекламным произведением, а используют готовые материалы;
  • в общем числе просмотров ролика в России должны быть просмотры, полученные с помощью платного продвижения;
  • ролик должен иметь заметное число органических просмотров, что является подтверждением качества креатива и вирусного потенциала.

Работы комментируют креативный директор «Google Россия» Марко Кремона, а также представители российских рекламных агентств.

Whiskas

В рекламе Whiskas бард Семен Слепаков спел о «котозависимости» — особой форме привязанности к коту, которая сопровождается «неконтролируемыми приступами нежности» и выражается в «готовности постоянно подстраиваться под интересы питомца».

Мы хотели как-то обозначить этот феномен суперзаботливых хозяев — тех, кто готов жертвовать своими интересами ради любимого котика. Поэтому сначала был придуман термин «котозависимость», он емкий и ироничный.

Эту тональность важно было выдержать и в песне. А если точнее, то в ней мы стремились к самоиронии. Ведь то, о чем поет Семен – это взгляд котовладельца на себя со стороны. Она вся построена на инсайтах, поэтому люди узнают себя в ней.

Марина Дедюкина, руководитель творческой группы BBDO

Ролик набрал значительное число органических просмотров. На мой взгляд, в этом случае приглашение знаменитости уместно и оправдано. На самом деле, очевидно, что клиент не просил Семена Слепакова адаптироваться к традиционному формату компании.

Я думаю, что ему дали полную свободу для реализации творческих способностей. Шоумену не пришлось менять свой индивидуальный стиль ради бренда, и за счет своих талантов, которые так любит аудитория, он моментально привлек внимание зрителей.

В результате мы получаем рекламный ролик, в котором, за исключением цвета фона, нет прямого упоминания бренда вплоть до второй минуты, что действительно феноменально.

Кроме того, видеоролик позиционируется не как реклама, а как песня, а значит — нет необходимости в ограничении времени. Мне очень понравилась простая интеграция кота в видео. Особенно хороша искусственная лапа, которая ближе к концу начинает гладить Семена.

Марко Кремона, креативный директор «Google Россия»

«Любятово»

Тема нового ролика производителя зерновых продуктов — доброта и взаимовыручка. Компания рассказала о совместной акции с фондом «Милосердие», в рамках которой выручка от продажи постных продуктов будет направлена на поддержку детей из нуждающихся семей.

Отрадно осознавать, что российские компании дошли до того рубежа, когда корпоративная социальная ответственность становится частью миссии компании. Это говорит о взрослении нашего бизнеса.

Бренд «Любятово» выбрал понятную для своей целевой аудитории форму, язык и визуальное воплощение — вышло эмоционально, прямолинейно и, думаю, вполне эффективно.

Аделия Донцова, управляющий партнер Mildberry

Lay's

В ролике компания с помощью певца Энрике Иглесиаса представила новый продукт — чипсы в тубе Lay's Stax. По сюжету Иглесиас обольщает незнакомую девушку, чтобы попробовать новинку от Lay's.

Yota

В новом ролике бренд рассказал о том, как в современном мире многие вещи становятся приложениями — включая и мобильных операторов.

Пусть ролик и скучноват, но у Yota точно можно поучиться производству недорогих (а я надеюсь, что на него все же особо не тратились), зато доходчивых материалов. Сразу понятно, какой бренд, сразу понятно, что приложение якобы должно заменить тебе оператора. Мило, что сделали озвучку в стиле Siri — она не самая приятная, зато обращает на себя внимание.

Под вопросом остается одно — сработало ли на кого-нибудь их сообщение? Не то чтобы кого-то сейчас можно заинтересовать подобными заявлениями и обещаниями. Но это уже вопрос к самому продукту.

Марьям Ахунова, креативный директор Possible Group

Мясокомбинат «Клинский»

Авторы ролика призывают пользоваться каждой возможностью попробовать жизнь на вкус. По сюжету пара влюбленных оказывается на ночном пляже и находит забытый набор для бадминтона. Однако воланчик неожиданно превращается в светящийся шар.

Это ролик про бадминтон. Про пару на ночном пляже. Про шелк платья и шепот волн. Про новую активную роль женщины в отношениях. Про жизнь. Про замки из песка. Про звезду с неба. И про сосиски. Бывают настолько многоуровневые истории, затрагивающие столь многое, что их так запросто не перескажешь в двух словах.

Как это связано и ради чего всё это вместе существует — вопрос, видимо, к Создателю. То есть, мы имеем дело с философией высочайших сфер. И креативом вселенского масштаба, по факту.

Есть еще пара вопросов помельче, которые стучатся где-то в подкорке. Был ли бриф? Был ли креатив? Почему сосиски говорят со мной бадминтоном про звезды, обращаясь на ты? Кто эти люди, просмотревшие ролик миллионы раз? Неужели бесплатно? Искали ли они скрытый смысл послания и нашли ли? Пошли ли они с этим новым знанием в мясной отдел ближайшего магазина? Можно ли использовать этот революционный подход в других сферах, в моментальных клеях, например? Мой опыт бессилен перед такой задачей. Единственное — вряд ли этот ролик про вкус, простите.

Честно говоря, комментировать здесь нечего. Любые слова тут излишни. Вот только, пожалуй, лого в конце. Мне кажется, в связи с выходом бренда на новый дзен-уровень коммуникации, требуется соответствующий ребрендинг. Предвкушаю.

Ярослав Орлов, исполнительный креативный директор агентства Instinct и агентства More BBDO Group

TUC

Не упускать новые возможности призывает и производитель крекеров TUC. По сюжету ролика байкер отказывается от предубеждений и знакомится с козлом, который становится его лучшим другом и напарником по бильярду и другим приключениям.

В ролике обыгрывается странный надуманный инсайт — когда ты голоден, ты упускаешь невероятные возможности, такие как… судьбоносная встреча с козлом? В этот момент забываешь про TUC и хочешь дать козлу Snickers, потому что сразу думаешь «он не он, когда голоден».

Ролик мог бы быть душевнее, если бы не дурацкий джингл. Несмотря на это, есть парочка забавных моментов, например, крутой кастинг: байкер в ролике действительно очень похож на своего друга Макса. А такие микрошутки, как игра в бильярд копытами и козлиная «пятюня», делают ролик смешным и милым.

Людмила Кулибаба, креатор Possible Group

McDonald's

Реклама в поддержку нового анимационного фильма «Зверопой».

Это очень динамичный рекламный ролик, в котором прекрасно использованы первые пять секунд. За небольшой отрезок времени на экране появляются всем известные коробочки Хэппи Мил, превращенные в мультяшных персонажей, а также забавные герои из нового мультфильма «Зверопой».

Очевидно, что удачным решением стало использование песни как главной идеи ролика. Мне также показались интересными последовательный переход от одного персонажа к другому и кольцевой сюжет, который заканчивается тем же, с чего и начался.

Марко Кремона, креативный директор «Google Россия»

Mercedes

В ролике компания анонсирует старт продаж нового Mercedes-AMG GT R. По сюжету, нажимая на кнопку запуска двигателя, водитель переносится из привычного городского ландшафта в дикую среду. Слоган кампании — «Кто-то строит спорткары. Мы выпустили зверя»

Идея этого ролика простая, но очень мощная: этот автомобиль — зверь, так что почему бы не объединить его выдающуюся скорость, легендарную гоночную трассу Нюрбургринг и дикий лес, в котором обитают животные.

В результате мы получаем захватывающую рекламу — автомобиль, зрелищно несущийся по ужасному асфальту, объезжает препятствия и демонстрирует небывалую силу, поражая даже геккона.

Привлечение британского автогонщика из команды Mercedes Льюиса Хэмилтона в этом контексте кажется абсолютно органичным. Параллель между двигателем и женщиной — это классика, и финал ролика не стал исключением.

Марко Кремона, креативный директор «Google Россия»

Helen Harper Baby

Производитель подгузников продемонстрировал преимущества своего продукта и анонсировал конкурс для потребителей.

Ролик в целом неплохо показывает функциональные преимущества функциональных подгузников. Энергично, жизненно. Очень хорошо, что в ролике есть папы, которые активно играют с детьми. Классно, что есть мама, пекущая пироги, ведь такое сейчас встретишь нечасто.

Немного переборщили, конечно, в моменте, когда мама проводит подгузником по лицу ребенка — но никто из нас не идеален так, как идеальные подгузники из рекламы.

Немного смутил промо-оффер в финале — активные игры детей сложно назвать открытиями — но, наверное, это для того, чтобы еще больше вдохновить мамочек. В целом, ролик неплохой, своих целей, думаю, достигнет. По себе знаю: если ребенку подошли какие-то подгузники, то мать будет лояльна бренду на все 250%.

Екатерина Антипова, креативный директор Possible Moscow

Nescafe

Компания запустила весеннюю интерактивную акцию, предложив пользователям с помощью картографического сервиса «пригласить» весну на свою улицу.

Для меня история сезонной кампании Nescafe Gold не сложилась, начиная с упаковки: не покидает ощущение, что она разрабатывалась в спешке. Промосайт и ролик на YouTube в качестве коммуникации, скорее, выполняют функцию эмоционального фона, да и уровень продакшена оставляет желать лучшего.

Весенний визуал не отличается при выборе улиц, а промосайт все равно воспринимается как реклама, поэтому реальной кастомизации и вовлечения не происходит.

Для сравнения можно привести недавний проект Earth 2050 для «Лаборатории Касперского», где был создан целый фантазийный мир, узнавать и изучать который действительно интересно.

Игорь Мосьпанов, креативный директор Mildberry
33
6 комментариев

Мясокомбинат Клинский побил все рекорды!))

4
Ответить

"Это ролик про бадминтон. Про пару на ночном пляже. Про шелк платья и шепот волн. Про новую активную роль женщины в отношениях. Про жизнь. Про замки из песка. Про звезду с неба. И про сосиски. Бывают настолько многоуровневые истории, затрагивающие столь многое, что их так запросто не перескажешь в двух словах.

Как это связано и ради чего всё это вместе существует — вопрос, видимо, к Создателю. То есть, мы имеем дело с философией высочайших сфер. И креативом вселенского масштаба, по факту."(ц)

4
Ответить

Даже Клинский не смог вогнать меня в такой ступор как увиденный на днях камингаут папы: "У меня тоже был Валера" от принцессы Дури.

Ответить

<<мы выпустили зверя - воу воу, палехче.>> 911 turbo s

Ответить

Вискас - последние 8 секунд убили лояльность:
Слепаков поднял покупателей с дивана и привёл их в магазин, где рекламщикам осталось лишь сказать что нибудь в тему, но они, как всегда распугали всех покупателей)

Любятово - идея хорошая, но неубедительно, т.к. забыли отфильтровать слова)

Лэйс - убедительно)

Клинский - последние 5 секунд испортили такую задумку, ещё бы пара правильных слов и получилось)

Печенье - прикольный ролик для детей лет до 10-ти, жаль, что они пока не заказывают онлайн - как хочет производитель))

Макдональдс - всё понятно, дети потащат родителей и к ним и в кино)

Мерседес - прикольный ролик. Аргумент "кто-то строит спорткары, мы выпустили зверя" - не аргумент, т.к. намёк в сторону гонщика, а не автомобиля) и слово "строить" не очень подходит к автомобилям) Неадаптированный перевод - "стирает" идею, возможно решения принимают те, кто плёхо говорит по-русски)

Подгузники - неразбериха в истории, как будто нарезка из нескольких роликов: если мама готовит, а папа играет, то это должно быть на протяжении ролика, ну а когда мама догоняет, то и руки должны быть в муке, т.к. месила тесто) Текст выглядит как плохой перевод)

Нескафе - душевно, но неубедительно и очень много желтизны)

П.С. даже самую правильную идею - могут "убить" пара неправильных слов))

Ответить