❌ 5 ошибок в твоем боте. Как понять что ты зря потратился на разработку
Привет народ 👋
Сегодня хочу поднять тему частых ошибок в чат-ботах, которые я замечал на большом кол-ве разных проектов. Чтобы не тянуть с вступлением, сразу начну.
Во-первых, Бот - это не магия, а заранее прописанная воронка (выдал базу).
Но большая часть воронок текут, как старый кран (который тот ржавый. Представили? Отлично, это вот ваш бот🙃), сливая ваши заявки/бюджет и нервы. С одной стороны может показаться, что это не критичные ошибки, правда, так будет казаться пока вы их не исправите)
Итак, к ошибкам:
1 Перегруженный первый шаг или сложный вход в воронку
Многие почему-то думают, что показать 3 сообщения 1 секунду или запросить номер телефона, а может вообще дать выбор из кучи кнопок, это будет нормой, ну-ну. Пользователь только зашел к вам в воронку, а вы уже его грузите, он чаще всего не хочет думать, он пришел к вам с рилса, когда сидел и прикалывался над роликами.
✅Чеж делать: Да сделай ты одну кнопку, пришли одно сообщение, НЕ ЗАПРАШИВАЙ НОМЕР. Один, максимально сфокусированный CTA. Первое сообщение - это вопрос или действие, которое требует одного клика.
Да, сейчас в ботах нужно первым делом предоставлять Юр.информацию (для юр.лиц из РФ), сделайте так, чтобы он тыкнул на кнопку, как вы даете такие же согласие на любом сайте соглашаясь с их куки
2 Олинклюзив в твоих ботах, как в турции.
Вот ситуация, ты тестируешь разные лид-магниты и ведешь людей в бота. Так, почему ты не сегментируешь пользователей при переходе. Нафига мне смотреть про лид-магнит 2, когда я пришел смотреть лид-магнит 1, непонятно.
✅Чеж делать: Кто-то мог подумать, что можно сделать разных ботов, но это и дороже и вообще нафига делить базу по разным ботам, сегментируй каждый вход по каждому лид-магниту. 1 лид-магнит = 1 уникальный вход. Бот должен соответствовать запросу, с которого пришел человек иначе ты его потерял.
3 Забил на живые диалоги
Бот работает, лиды идут,красотааа, однако чет заявок то не так много, встает вопрос "почему?". Вот тебе встречный вопрос, а ты давно просматривал диалоги с клиентами? Это там, где клиенты пишут: «А можно...» или «Как лучше..» и подобное. Твои клиенты заходят и хотят увидеть тот смысл, о котором они думают, им может не продать слово "масштабирование", но продаст слово "рост", ты это не всегда можешь предугадать и до 50% потенциальных клиентов могут свалиться из-за корявой формулировки.
✅Чеж делать: Еженедельно (а лучше ежедневно) просматривайте диалоги. Это твоя бесплатная фокус-группа. Нашел, где люди спотыкаются? Срочно переписывай этот шаг. Не видишь где спотыкаются? О, тогда к следующей проблеме
4 Бот без аналитики (Работа вслепую)
Проблема: Ты знаешь, сколько зашло человек. Но не знаешь, кто на каком шаге воронки 80% из них отвалилось. Ты не можете улучшить то, что не видишь.
✅Чеж делать: Настрой метки на каждом шаге твоей воронки, а не только в начале и на КЭВ'е. Это покажет, какой шаг нужно оптимизировать, чтобы увеличить конверсию.
5 Данные, собранные в стол
5-я проблема вытекает из предыдущей (все взаимосвязано, ю ноу). Ты собрал пользователей в боте, ты даже отсегментировал их и понял где они отваливаются. А че дальше ты с ними делать будешь? Продавать? А че им продавать ты знаешь? Запустишь рассылку? Когда запустишь рассылку? Какой следующий этап, продажа?
Понял тебя🫡
Если еще непонятно. Если пользователь дошел до конца твоей воронки, у тебя дальше должна уже работать своя воронка, не автоматизированная цепочка сообщений, а дальнейшие этапы взаимодействия с пользователем.
✅Чеж делать: Интеграция с CRM или хотя бы гугл таблицами. Данные должны сразу попадать в систему для сегментации и запуска следующего этапа - того же звонка, например.
___
Думаю, какие-то ошибки ты точно у себя найдешь в воронках и поправишь их🤝
Надеюсь тебе это помогло, буду рад твоей подписке на мой телеграмм канал, сейчас там часто выходят полезные посты, которые помогут тебе в работе🔥