Всем сестрам — по серьгам: как «585*ЗОЛОТОЙ» персонифицировала ювелирный ритейл в соцсетях

585*ЗОЛОТОЙ 585*ЗОЛОТОЙ
585*ЗОЛОТОЙ 585*ЗОЛОТОЙ

На сегодняшний день ювелирный ритейлер «585*ЗОЛОТОЙ» ведет аккаунты 12 суббрендов в 9 соцсетях с общей аудиторией более 4,4 миллионов человек.

Среди них: украшения с бриллиантами, мужские и детские коллекции, религиозные украшения, солнцезащитные очки, часы, изделия из серебра и др. Такое количество сообществ позволяет ювелирной сети учитывать интересы и удерживать внимание каждого из своих подписчиков.

585*ЗОЛОТОЙ 585*ЗОЛОТОЙ
585*ЗОЛОТОЙ 585*ЗОЛОТОЙ

Когда профили в социальных сетях насчитывают более нескольких миллионов подписчиков, невозможно отслеживать и удовлетворять интерес каждого пользуясь только одним коммуникационным каналом. Поэтому самым эффективным путем к лояльности и персонализации продаж становится сегментирование аудитории. Так ювелирный ритейлер начал создавать аккаунты под интересы каждой группы.

У всех моноаккаунтов своя медиастратегия, активности, методы продвижения и способ общения с пользователями.

Правила для новых сообществ

Ювелирная сеть сформулировала основные правила по созданию и развитию новых сообществ.

• Простой динамический контент

Из всех форматов для взаимодействия с подписчиками, лучший отклик получают сториз: игры, «опросы», тесты. Практика показала, что взаимодействовать с новыми пользователями лучше через простой игровой контент, например: механика «да/нет», игры, в которых необходимо сделать скриншот и «поймать» картинку, получить подарок за реакции и репосты. В крупных аккаунтах, где уже собралась большая и постоянная аудитория, активности становятся чуть болирина, ее сложными: конкурсы на лучшую историю или фотографию, викторины, в которых необходимо выполнить несколько последовательных действий, челленджи и т.д.

• Понятные сценарии действий

Для того чтобы подписчикам было понятно, что нужно сделать, необходимо предлагать простые сценарии: при предоставлении выбора - подписывать варианты цифрами, буквами или смайликами; указывать где и какой ждут ответ - фото или текст в директ или ответ непосредственно под сториз.

• UGC-контент

UGC («User Generated Content») - переводится как «контент, создаваемый пользователями». Такой формат публикаций отличается от «глянцевых» историй, которые обычно встречаются в лентах ювелирных аккаунтов. Например, Instagram-аккаунт детских украшений @585_kids построен на идее публикации то реальных фотографий детей в повседневной жизни. Оказалось, что такие посты вызывают более живой отклик, чем студийные фото, несмотря на отсутствие ретуши и моделей. На сегодняшний день это самый быстрорастущий и активный аккаунт среди суббрендов сети «585*ЗОЛОТОЙ». На начало весны в нем насчитывалось более 97 000 человек.

Зонтичные площадки

585*ЗОЛОТОЙ 585*ЗОЛОТОЙ
585*ЗОЛОТОЙ 585*ЗОЛОТОЙ

После проведенного исследования своих аккаунтов в соцсетях, в сети «585*ЗОЛОТОЙ» пришли к выводу, что создание зонтичных площадок позитивно влияет на рост базы подписчиков и продажи. После запуска сегментированных ювелирных аккаунтов выручка по трафику выросла на 102%. При этом увеличилась и сумма выручки на одного подписчика - на 66,5%. Также, количество подписчиков ежегодно прирастает на 21%.

Немаловажно, что аккаунты суббрендов могут быть более гибкими в ведении профиля: в выборе рекламных интеграций и подборе блогеров. Необходимо учитывать, что у каждой аудитории свои лидеры мнений и одни инфлюенсеры могут быть совершенно не знакомы части публики.

В пример можно привести аккаунт с уникальной аудиторией - @vyritsa585 Профиль посвящён изделиям православной тематики собственной торговой марки «Вырица». Это не похоже на обычную страницу интернет-магазина, здесь публикуются выдержки из священных писаний и молитв, цитаты, рассказывается о православии и смыслах, которые несут украшения. Такой контент получил большой отклик у подписчиков и было решено ввести постоянные рубрики: прямые эфиры и сториз с вопросами священнослужителям, видео с процессом создания изделий и разъяснениями канонов, которые соблюдаются при изготовлении. Безусловно такой контент не подошел бы ни одной другой площадке.

Показательным является опыт и с магазином нового формата «585 Time Optics». Все началось в 2019 году с двух групп в соцсетях: солнцезащитные очки и часы. Аудитория в этих группах набралась очень быстро и к концу 2020 года был открыт первый магазин, объединивший вышеупомянутые аксессуары. На сегодня численность подписчиков аккаунтов этих магазинов превышает 28,5 тысяч человек.

585*ЗОЛОТОЙ 585*ЗОЛОТОЙ
585*ЗОЛОТОЙ 585*ЗОЛОТОЙ

На данный момент именно зонтичные площадки являются продающими сообществами. Для своевременной и качественной обработки запросов был подключен специально обученный бот, который отвечает на 80% входящих сообщений. В случае если боту не хватает навыков для решения вопроса, он перенаправляет на оператора. Благодаря этому, была оптимизирована вся работа клиентского сервиса.

В 2021 году планируется запустить несколько новых площадок, например: украшения для подростков. Целью на конец года является: 14 аккаунтов с количеством подписчиков более 5 миллионов человек в 11 социальных сетях. Это позволит выстроить еще более точную и направленную коммуникацию с покупателями, учитывая предпочтения и интересы каждого.

22
Начать дискуссию