Тренд на поляризацию: АБКР представила ценовое исследование российского брендинга за 2025 год

Тренд на поляризацию: АБКР представила ценовое исследование российского брендинга за 2025 год

Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР) представила результаты регулярного исследования стоимости брендинговых услуг, которое традиционно отражает динамику рынка и служит ориентиром для агентств и клиентов при формировании проектных бюджетов. Согласно данным исследования, за 2 года цены на брендинг выросли в среднем на 20%. Однако за этой цифрой маскируется сильная поляризация рынка и резкий рост стоимости услуг в специфических сегментах.

Исследование охватывает четыре ключевых направления: потребительский, корпоративный и ритейл-брендинг, а также коммуникационные услуги. По каждому из направлений оценивается стоимость всех ключевых этапов работ, определяются средние показатели по рынку, а также динамика цен за два года, в сравнении с предыдущим аналогичным исследованием.

Анализ цен производится на основе данных от ведущих брендинговых агентств России. Для каждого этапа работ и направления брендинговых услуг рассчитываются среднерыночные значения цен, выделяются и сравниваются значения топ-10 агентств верхнего ценового сегмента и топ-10 агентств нижнего ценового сегмента. Такой подход позволяет не только выделить усредненные показатели, но и оценить разброс цен и структуру рынка. В 2025 году куратором проекта выступило агентство DDC Group.

«Ценовое исследование АБКР в этом году подсветило развитие тренда на поляризацию стоимости услуг брендинговых агентств. Цены из верхнего сегмента отличаются от нижнего в разы. Такой большой разлет указывает на то, что речь не о высоких и низких ценах, а о разных по наполнению и структуре продуктах, о разных этапах работы, количестве часов, грейдах вовлеченных экспертов. Для Ассоциации это повод уделить больше внимания стандартам и регламентам в брендинге, запланировав отдельное исследование по этой теме», — комментирует Алексей Андреев, сооснователь и вице-президент АБКР, вице-президент АКАР, управляющий партнер Depot.

Начать дискуссию