Как Трамп и Гарри Поттер принесли более 4 300 лидов: кейс

Наша онлайн-школа английского для детей провела акцию «Английский со “звездными” учителями». Первого апреля потенциальным клиентам предложили пройти бесплатные тематические уроки с учителями в образах известных личностей. Расскажу, что из этого вышло.

Главной задачей акции стало привлечение новых лидов в пяти странах: России, Польше, Италии, Испании и Германии. Бесплатный пробный урок — важная часть маркетинговой стратегии Novakid. Воспользоваться им можно и без привязки к праздничным датам, однако акция в честь 1 апреля была призвана расширить этот участок воронки продаж. Реализовать проект нам помогло коммуникационное агентство 4D.

Уникальный формат onboarding-а пользователей за четыре дня принес более 4 300 лидов.

Как Трамп и Гарри Поттер принесли более 4 300 лидов: кейс

Работа над концепцией:

Почему именно 1 апреля? На первый взгляд, эта дата теряется в череде более «очевидных» сезонных праздников. Да и взрослые нередко относятся к ней с известной долей скептицизма. Однако целевая аудитория Novakid — дети. А они, как правило, воспринимают День смеха с большим энтузиазмом и открытостью. Эта гипотеза и легла в основу выбора повода для маркетинговой активности.

Идея акции должна была отвечать следующим требованиям:

  • Иметь связь с праздником — транслировать атмосферу карнавала и веселья
  • Развивать ассоциацию: английский как универсальный ключ к коммуникации. Овладев языком, ребенок сможет общаться с людьми со всего мира
  • Отвечать интернациональному духу школы, ученики которой живут в разных странах.

Выбор персонажей

При отборе героев на роль «звездных» учителей команда проекта руководствовалась тремя принципами. Во-первых, персонажи должны были быть узнаваемыми. Во-вторых, представлять разные англоязычные страны (остановились на США и Великобритании). И, наконец, быть интересными разным возрастным категориям детей (ученикам Novakid от 4 до 12 лет). Выбор был сделан в пользу пяти героев:

Киану Ривз — звезда Голливуда и воплощение образа супергероя

Королева Великобритании Елизавета II — главный носитель безупречного «британского английского»

Гарри Поттер и Гермиона Грейнджер — любимые персонажи детей по всему миру, не нуждающиеся в представлении

Дональд Трамп — олицетворение «американского английского» и один из самых узнаваемых политиков мира

Как Трамп и Гарри Поттер принесли более 4 300 лидов: кейс

Продакшн

Отрисовка персонажей — специально для акции создали пять авторских портретов героев. Их использовали в дизайне лендингов и рекламных креативов.

Копирайтинг — при проработке образов героев было важно обыграть связь между их «бэкграундом» и перевоплощением в «учителей». Объяснить ребенку, почему известные личности вдруг решили «посвятить себя педагогике». И подчеркнуть индивидуальность характеров героев.Каждый из персонажей получил свои яркие текстовые креативы.

«Я сделаю английский снова великим!»: Дональд Трамп завершил президентскую службу и стал учителем английского языка в Novakid

«Есть ли жизнь после Матрицы?»: Есть. Киану Ривз отказывается от ролей и решает стать преподавателем английского языка.

Разработка лендинга

Для лендинга выбрали эргономичный и дружелюбный дизайн в фирменных цветах бренда Novakid. «Изюминкой» стали анимация и видео-вставки, посвященные каждому из персонажей. На лендинге уместились сразу семь конверсионных кнопок «Участвую в акции!». При этом пять из них стали своеобразным логическим продолжением текстовых креативов героев. То есть призыв к действию оказался для пользователя настойчивым, но не навязчивым или утомляющим.

Локализация лендингов

Так как акция одновременно проходила в пяти странах, потребовалась локализация контента. Лендинги и рекламные креативы перевели на итальянский, испанский, польский и немецкий языки.

Продвижение

Для продвижения акции задействовали информационную поддержку в СМИ и рекламу в социальных сетях. Для России основным каналом продвижения стали таргетинг и посевы в тематических сообществах «Вконтакте».

Число публикаций по итогам рассылки пресс-релиза в российских СМИ составило 14. В том числе, об акции написали порталы Afisha, Woman.Rambler, Rewizor. Общий медиа-охват достиг 3 202 100 контактов.

18 посевов «Вконтакте» позволили добиться охвата еще в 9 000 000 пользователей.

Как Трамп и Гарри Поттер принесли более 4 300 лидов: кейс

Итоги

За четыре дня проведения акции школа получила 4368 новых заявок с лендингов. А всего на «звездные» уроки пришло больше 10 тыс учеников. По странам лиды распределились следующим образом:

Россия — 865

Польша — 1599

Италия — 846

Испания — 654

Германия — 404

Как Трамп и Гарри Поттер принесли более 4 300 лидов: кейс

Бесплатные пробные уроки давно стали привычной формой онбординга клиентов в сфере EdTech. Акция «Английский со „звездными“ учителями» дала возможность взглянуть на этот способ продвижения под другим углом. Правильно подобранный повод и креативный подход к разработке кампании позволили не только добиться вау-эффекта, но и конвертировать его во внушительное число лидов.

33
8 комментариев

Дизайн крутой, но я немного не поняла, а вы как получили согласия у физических лиц и лицензию на персонажей (Поттер)? Или вы не паритесь по поводу того, что а) ролики и посты с Ютуба/Инстаграма снесут, а канал забанят после 3 страйков б) от адвокатов физических лиц будет иск? Это не шутки просто как бы. Была история, когда российская компания на стенде демонстрировала робота с лицом Шварценеггера, и даже вроде бы там был сам Арнольд который поулыбался, а потом им от его адвокатов прилетел молча иск.

6

В рекламных материалах нельзя использовать фото/видео реальных людей без их официального согласия на это.

Но, в рекламных материалах можно использовать шуточную коммуникацию, где известные люди изображены в виде рисунков (шаржей), анимации или пародийной игры других людей (актеров). 

Это пародия на персонаж, согласия не требуется.

Киану на молодого Сталина похож

Так, ну, окей, фиг с ними с физическими лицами и исками (хотя Поттера я бы не опознала, если бы не написали о нём - ни очков, ни шрама, ещё и глаза серо-голубые какие-то). 
Но разве тут не идёт подмена понятий? Вы в рекламе обещаете урок со звездным учителем и показываете "например, вот он будет вести урок". Человек записывается, а что получает на выходе? Какой звёздный учитель ведёт урок? Королева? Поттер? Ривз? На кого была ориентирована реклама, детей или их родителей? 

Я была бы очень расстроена, если бы я записалась на урок к Елизавете 2, а пришла бы какая-то Лизка Иванова из Туево Кукуево