Не скидками едиными: как фитнесу выжить в Черную пятницу и не превратиться в Санлайт
Почему скидки больше не работают?
Мы, как агентство, давно выступаем против бездумных скидок, но не потому что мы душнилы. Скидки перестали выполнять свою главную функцию — продавать.
Слишком часто, а особенно в период Черных пятниц, бренды используют их как дешевый трюк: «Цена 15 990, но только сегодня, только для тебя — 10 990!». Скидка перестала быть стимулом, но стала маркером недоверия. Люди не верят, что это последняя цена и не спешат пополнять казну фитнес-клубов.
В статье — пять механик, которые заменят привычную скидку и пробьют баннерную слепоту в сезон распродаж.
Если все же делаете скидку, пусть она будет настоящей, как первая любовь
Пример на живом кейсе: региональный франчайзи World Class организовали акцию, которая длилась один день. Никогда ранее этого предложения еще не было, и вряд ли в ближайшее время будет. Новую карту можно было купить за 9 990 ₽.
Скидка работает, когда она выглядит уникальной, а не стандартной
5 механик, которые заменяют скидки
1. Карты на количество посещений
Вместо годового абонемента — гибкая модель оплаты за визит. Пример: Оффер в рекламу «Плати только за посещения, Х рублей визит. Не плати лишнее.»
Почему работает:
- клиент платит «по факту» — меньше сопротивления;
- подходит для тех, кто не готов планировать на год вперед;
- особенно эффективно в районах с высокой долей новых клиентов.
Еще один пример — «Бассейн + фитнес 330 ₽ за визит». Итог аналогичен: высокий спрос и быстрая конверсия.
2. Купон на фиксированную сумму
Предлагайте скидку не в процентах, а в сумме. Например, купон на 9000 ₽. Как показывает практика, абсолютная выгода воспринимается сильнее, чем проценты.
Оффер: «Купон на 9000 ₽ при покупке клубной карты». Результат — 530 ₽ за лид.
Когда человек видит конкретную сумму, он ощущает реальную экономию. Проценты — это абстракция, а 9000 ₽ — приятное ощущение выгоды.
Работают не чудо-связки, а системные тесты. Рынок фитнеса живет гипотезами. Пора признать, что каждая первая неделя фитнес-маркетолога — это новая проверка оффера, угла подачи, визуала
Другая вариация купона — pop-up прямиком на сайт. Воронка выглядит так: цепляющий оффер → переход на сайт и его изучение → спустя 5 - 10 секунд всплывает купон. Этот инструмент может поднять конверсию сайта Х2.
3. Ночь распродаж
Если стать смелее и вложить больше усилий, можно замутить целый ивент. Это будет событие, которое создаст эмоцию и вовлечет в движ фитнес-мира.
Например, один из партнеров устраивает Ночь распродаж. Мероприятие длится с 19:00 до 23:00, на нем можно и шампанского выпить, и в конкурсах поучаствовать, и карту в подарок получить. Ну и посмотреть клуб, который именно в этот день даст уникальную цену на карту.
Почему сработало:
- это не скидка, а праздник;
- люди приходят за интересом, а покупают на эмоциях;
- клуб превращается в сообщество, а не просто зал.
Подобные форматы событий могу дать до 60% к вовлечению
4. Тематические квизы
Когда баннер с гантелями уже не работает, пора играть в мемы и культуру.
Пример несколько отстал от даты, но его можно использовать в качестве аналогии: кампания «АнтиХэллоуин» с креативами не по брендбуку, но с тыквами, свитером Фредди Крюгера и красным шариком страшного клоуна.
По такому же принципу мы делали и другие кампании: раздув про «Кошмар на улице Вязов» и сон, кампания в честь 3 сентября про ловлю Шафутинок.
Почему работает:
- ломает шаблон восприятия фитнес-рекламы;
- вызывает интерес и запоминаемость;
- помогает оживить старую аудиторию.
Не по брендбуку — не значит плохо. Смелые визуалы, легкий юмор и контраст — вот что пробивает баннерную слепоту
5. Адвент-календарь
Элегантное решение — адвент-календарь на сайт. Каждый день планируйте новый мини-бонус: массаж, диагностика, гостевой визит. По факту можете раздавать их и в обычное время, но здесь срабатывает фактор ожидания, появляется возможность выкатывать новые креативы вроде «Зайди и получи новый подарок!»
Почему работает:
- создает интригу и привычку возвращаться;
- вызывает эффект ожидания;
- заменяет скидку на эмоцию открытия.
Форматы с ежедневным взаимодействием повышают возврат до 20–25%
Вместо выводов
В маркетинге нет места шаблонным решениям, только система, гибкость, бесконечные эксперименты и хардкор.
- Проверяйте гипотезы.
- Используйте любые инфоповоды: Halloween, 11.11, Новый год, День спорта, День холостяка или День торта.
- Меняйте углы подачи: одна и та же акция может работать по-разному.
- Смелее играйте с визуалом и не бойтесь выйти за рамки.
Конкуренция в фитнесе растет, а внимание людей сокращается. Чтобы остаться в поле зрения, бренд должен удивлять и вовлекать, а не просто давать скидку.
Мы собрали статью в формате гайда, чтобы было удобно сохранить и возвращаться. Скачивайте, если хотите перестать кормить аудиторию джанк-офферами и заинтересовать на Черную пятницу чем-то, кроме процентов!
Хотите знать, как разнообразить рекламные кампании именно в вашем случае?
Забирайте одно из нескольких мест на бесплатный персональный разбор маркетинга клуба.
Наша команда спецов встретится с вами в зуме и расскажет про анализ вашей текущей стратегии, даст рекомендации по отказу от скидочной модели, укажет на точки роста и подберет рабочие механики под ваш сегмент.
Чтобы попасть в список:
- Напишите в бот
- Укажите название клуба и город.
- Добавьте коротко ваш запрос (например: «дорогой лид», «слабая конверсия», «открываем новый клуб»).
- Или сделайте все тоже самое, но с заявкой на сайте.
Более детально с нами можно также познакомиться тут на сайте
Или тут — в телеграм-канале, в который мы вкладываем душу и свою восьмилетнюю экспертизу по фитнес-маркетингу. Подписывайтесь!
Удобные и прикладные материалы для фитнеса — в нашем боте.