{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

⁠Про аромамаркетинг доступным языком!

Всем привет! На связи редакция самого крупного telegram-канала о нейромаркетинге.

Человек воспринимает информацию через все органы чувств, у маркетологов есть возможность подействовать через зрение, слух или обоняние. Нейроисследования помогают определить, какой образ будет восприниматься лучше целевой аудиторией бренда.

Аромомаркетинг подразумевает использование различных ароматов для решения бизнес-задач.

Такой тип воздействия можно использовать:

- Для ароматизации салонов;

- Для привлечения внимания к какому-то определенному товару;

- Аромат для какой-то определенной коллекции или линейки товара;

- Аромат может стать частью образа бренда.

Исследования показывают, что люди охотнее покупают предметы, если им нравится их запах. Такие предметы лучше всего запоминаются.

Ароматизировать можно все от полки в магазине до конференц-залов.

Запах — это та информация, которая воспринимается бессознательно. При уже выработанной слепоте потребителей к визуальным, звуковым рекламам, обоняние пока что еще люди не научились блокировать и продолжают воспринимать информацию, поступающую даже через нос.

Не дышать — пока что это невозможно. Ароматы влияют на тот отдел головного мозга, который отвечает за эмоциональное состояние и мотивацию.

Практика ароматизации товаров существует на российском рынке уже около 10 лет, но особенно активно оно стало развиваться после 2010 годов и сейчас находится на пике.

Тенденции развиваются так же, как и с фоновой музыкой 0 сейчас уже сложно представить какой-либо магазин без фоновой музыки. Так и использование определенных ароматов уже вошло в имидж многих российских компаний. Чаще всего этим методом пользуются бизнесы, связанные со сферой питания, банки и магазины одежды.

Интересно, что выбор аромата зависит часто от сезона. Так, например, запахом Нового года повсеместно признан аромат корицы и имбирных пряников. В сфере, связанной с продуктами, аромамаркетинг стал быстро популярен, потому что он маскирует неприятные запахи.

В кафе — запах кухни, который не всегда приятен, в продуктовых магазинах — рыба и мясо. Согласитесь, приятнее чувствовать аромат свежей выпечки, к тому же этот аромат воздействует на желания человека съесть что-то вкусненькое.

Еще одним преимуществом аромамаркетинга перед другими способами — возможность распространения запаха на большие расстояния, не нарушая комфорта клиента, как звук, например.

Ароматы делятся по категориям влияния на эмоции человека. В зависимости от запаха:

- Клиентам товар кажется более привлекательным,

- Увеличивается готовность клиента совершить покупку.

- Время пребывание покупателя в магазине становится дольше.

- Появляется ощущение чистоты и свежести.

- Повышение лояльности клиентов к бренду.

0
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Всё о Маркетинге с GetResponse

спасибо за интересную статью. Люксовые бренды автомобилей при продажах и тест драйвах используют запах "свежей кожи" в салонах автомобилей

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

На практике весь аромамаркетинг - это распыление каких-то химозных ароматизаторов наподобие тех, что используются для туалетов и атмосфера в духе "Сдохни, чёртов аллергик!"

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Риэлторы в РФ используют запах выпечки или свежесваренного кофе с середины 1990 года.
А в США - 100 лет как. 
Тем более, запах кофе способен устранить или хотя уменьшить неприятные запахи. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда