Персонализированное управление пользовательским опытом на сайте: возможности Sitefinity CMS
Реализовав ряд проектов на Sitefinity, малоизвестной в России, но широко используемой на зарубежном рынке, компания Digital Design подготовила цикл статей о том, как встроенные digital-инструменты этой платформы помогают развивать интернет-проекты. В первой статье мы рассказали об оптимизации конверсий, а в этой раскроем тему персонализации контента. В следующих публикациях рассмотрим другие полезные фичи Sitefinity, такие как:
- A/B тестирование
- Создание профилей для групп пользователей
- Аналитика
- SEO
- Триггерные e-mail кампании
Алгоритм персонализации контента
Логика персонализированного взаимодействия состоит в том, чтобы за счет индивидуального подхода к выстраиванию customer journey, то есть более качественного и релевантного для конкретного пользователя контента, добиться роста потенциала конверсии, вероятности повторных посещений и лояльности в долгосрочной перспективе. Модуль персонализации Sitefinity позволяет показывать разные версии контента разным группам аудитории, которые формируются на основе широкого спектра характеристик.
Процесс персонализации выглядит следующим образом:
Шаг 1. Сегментация аудитории
Аудитория персонализированного воздействия – это пользовательский сегмент, для описания которого можно использовать следующие характеристики анонимного трафика или зарегистрированных пользователей:
Географические характеристики
- IP-адрес пользователя
- Расположение (геолокация)
Характеристики сеанса
- Целевой URL (страница, на которую пользователь был перенаправлен с внешнего сайта)
- URL перехода (URL-адрес, перенаправивший его на страницу)
- Время суток (временной интервал посещения сайта)
- Продолжительность посещения (длительность пользовательского сеанса)
- Посещенная страница
- Параметр запроса посещенного URL (utm-метки в URL маркетинговых кампаний)
Характеристики учетной записи пользователя (применимо только к зарегистрированным)
- Поля учетной записи пользователя
- Назначенная ему роль Sitefinity CMS (про возможности модуля Persona расскажем в отдельной статье)
- Покупки, сделанные им на сайте (можно устанавливать фильтры по товарам/товарным группам, цене или тэгам)
Так, основываясь на поисковом запросе, можно добавить на страницу CTA с переходом на релевантные этому запросу страницы. Или показывать посетителям анонс только предстоящих мероприятий с учетом времени посещения. Или добавить на персонализированную страницу ссылку на раздел с товарами, которыми пользователь интересовался до этого. Или предложить персональную скидку, если пользователь просматривает страницу повторно.
Таким образом, сегменты посетителей, используемые для персонализации в Sitefinity CMS, представляют собой микс демографических и поведенческих данных. Каждое действие пользователей, связанное с ключевыми точками касания или прохождением этапов воронки продаж, идентифицируется Sitefinity Insight и может быть использовано для лучшего понимания контекста customer journey.
Шаг 2. Настройка персонализации
Персонализацию контента под потребности целевого сегмента можно реализовать как на уровне целой страницы, так и на уровне отдельных элементов:
- Шаблонов страниц
- Виджетов MVC: Content block, Image, News, Blogs list, Blog posts, Events, List, Card widget
- Виджетов WebForms: Content block, Image widget
- Динамических виджетов
Например, для пользователей из разных стран можно персонализировать виджет лид-формы в футере страницы, содержащий поле для ввода номера телефона. Персонализация применится ко всем страницам, где есть лид-форма. Или можно добавить на страницу товаров виджет подписки на новости и акции для новых пользователей (как в примере на картинке ниже).
Персонализированные элементы можно комбинировать, а также повторно использовать сохраненные шаблоны страниц и виджетов.
Шаг 3. Предварительный просмотр
После настройки сегментов и персонализированных страниц или отдельных виджетов необходимо убедиться, что все работает корректно. Инструмент предварительного просмотра персонализации показывает, как весь сайт выглядит с позиции определенного пользовательского сегмента или отдельного пользователя с определенными характеристиками. Также Sitefinity позволяет предварительно просматривать контент на любом устройстве с помощью эмуляторов мобильных устройств.
Шаг 4. Отслеживание и анализ результатов
Для каждой персонализированной страницы Sitefinity Insight автоматически генерирует отчет о результатах отслеживания поведения пользователей на сайте и совершаемых ими конверсиях. Отчет содержит следующие показатели:
- Всего просмотров страниц за выбранный период, процентное увеличение по сравнению с предыдущим периодом
- Количество просмотров персонализированных версий страницы за выбранный период, процентное увеличение по сравнению с предыдущим периодом
- Процентное соотношение персонализированных просмотров и общего количества просмотров страниц
- Количество просмотров персонализированных страниц в разрезе сегментов за выбранный период (в соответствии с настройками, выполненными на Шаге 1)
- Атрибуцию конверсий в виде тепловой карты, показывающей вклад персонализированного сегмента в каждую конверсию
Получив полную картину на основе собранных данных, можно улучшить персонализацию контента, например, создать более сложный набор характеристик, добавить или удалить сегменты, а также сегментировать посетителей по другому критерию. Кроме того, можно изменить сам контент или его представление, например, персонализировать другую часть страницы или полностью переработать макет.
Подробнее о персонализации контента можно узнать из нашей статьи на Habr.com, а вот еще несколько полезных ссылок про Sitefinity:
- Бесплатная демоверсия сайта Quantum на Sitefifnity CMS (для локального развертывания или облачная песочница)
- Документация и практические руководства
- Примеры сайтов на SF
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором