{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Персонализированное управление пользовательским опытом на сайте: возможности Sitefinity CMS

Реализовав ряд проектов на Sitefinity, малоизвестной в России, но широко используемой на зарубежном рынке, компания Digital Design подготовила цикл статей о том, как встроенные digital-инструменты этой платформы помогают развивать интернет-проекты. В первой статье мы рассказали об оптимизации конверсий, а в этой раскроем тему персонализации контента. В следующих публикациях рассмотрим другие полезные фичи Sitefinity, такие как:

  • A/B тестирование
  • Создание профилей для групп пользователей
  • Аналитика
  • SEO
  • Триггерные e-mail кампании

Алгоритм персонализации контента

Логика персонализированного взаимодействия состоит в том, чтобы за счет индивидуального подхода к выстраиванию customer journey, то есть более качественного и релевантного для конкретного пользователя контента, добиться роста потенциала конверсии, вероятности повторных посещений и лояльности в долгосрочной перспективе. Модуль персонализации Sitefinity позволяет показывать разные версии контента разным группам аудитории, которые формируются на основе широкого спектра характеристик.

Процесс персонализации выглядит следующим образом:

Шаг 1. Сегментация аудитории

Аудитория персонализированного воздействия – это пользовательский сегмент, для описания которого можно использовать следующие характеристики анонимного трафика или зарегистрированных пользователей:

Географические характеристики

  • IP-адрес пользователя
  • Расположение (геолокация)

Характеристики сеанса

  • Целевой URL (страница, на которую пользователь был перенаправлен с внешнего сайта)
  • URL перехода (URL-адрес, перенаправивший его на страницу)
  • Время суток (временной интервал посещения сайта)
  • Продолжительность посещения (длительность пользовательского сеанса)
  • Посещенная страница
  • Параметр запроса посещенного URL (utm-метки в URL маркетинговых кампаний)

Характеристики учетной записи пользователя (применимо только к зарегистрированным)

  • Поля учетной записи пользователя
  • Назначенная ему роль Sitefinity CMS (про возможности модуля Persona расскажем в отдельной статье)
  • Покупки, сделанные им на сайте (можно устанавливать фильтры по товарам/товарным группам, цене или тэгам)

Так, основываясь на поисковом запросе, можно добавить на страницу CTA с переходом на релевантные этому запросу страницы. Или показывать посетителям анонс только предстоящих мероприятий с учетом времени посещения. Или добавить на персонализированную страницу ссылку на раздел с товарами, которыми пользователь интересовался до этого. Или предложить персональную скидку, если пользователь просматривает страницу повторно.

Таким образом, сегменты посетителей, используемые для персонализации в Sitefinity CMS, представляют собой микс демографических и поведенческих данных. Каждое действие пользователей, связанное с ключевыми точками касания или прохождением этапов воронки продаж, идентифицируется Sitefinity Insight и может быть использовано для лучшего понимания контекста customer journey.

Шаг 2. Настройка персонализации

Персонализацию контента под потребности целевого сегмента можно реализовать как на уровне целой страницы, так и на уровне отдельных элементов:

  • Шаблонов страниц
  • Виджетов MVC: Content block, Image, News, Blogs list, Blog posts, Events, List, Card widget
  • Виджетов WebForms: Content block, Image widget
  • Динамических виджетов

Например, для пользователей из разных стран можно персонализировать виджет лид-формы в футере страницы, содержащий поле для ввода номера телефона. Персонализация применится ко всем страницам, где есть лид-форма. Или можно добавить на страницу товаров виджет подписки на новости и акции для новых пользователей (как в примере на картинке ниже).

Персонализированные элементы можно комбинировать, а также повторно использовать сохраненные шаблоны страниц и виджетов.

Шаг 3. Предварительный просмотр

После настройки сегментов и персонализированных страниц или отдельных виджетов необходимо убедиться, что все работает корректно. Инструмент предварительного просмотра персонализации показывает, как весь сайт выглядит с позиции определенного пользовательского сегмента или отдельного пользователя с определенными характеристиками. Также Sitefinity позволяет предварительно просматривать контент на любом устройстве с помощью эмуляторов мобильных устройств.

Шаг 4. Отслеживание и анализ результатов

Для каждой персонализированной страницы Sitefinity Insight автоматически генерирует отчет о результатах отслеживания поведения пользователей на сайте и совершаемых ими конверсиях. Отчет содержит следующие показатели:

  • Всего просмотров страниц за выбранный период, процентное увеличение по сравнению с предыдущим периодом
  • Количество просмотров персонализированных версий страницы за выбранный период, процентное увеличение по сравнению с предыдущим периодом
  • Процентное соотношение персонализированных просмотров и общего количества просмотров страниц
  • Количество просмотров персонализированных страниц в разрезе сегментов за выбранный период (в соответствии с настройками, выполненными на Шаге 1)
  • Атрибуцию конверсий в виде тепловой карты, показывающей вклад персонализированного сегмента в каждую конверсию

Получив полную картину на основе собранных данных, можно улучшить персонализацию контента, например, создать более сложный набор характеристик, добавить или удалить сегменты, а также сегментировать посетителей по другому критерию. Кроме того, можно изменить сам контент или его представление, например, персонализировать другую часть страницы или полностью переработать макет.

Подробнее о персонализации контента можно узнать из нашей статьи на Habr.com, а вот еще несколько полезных ссылок про Sitefinity:

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда