Специалист с кейсами в вашей нише — не лучший вариант для бизнеса. Почему это не всегда хорошо?

Вы наверное удивились, прочитав заголовок. Лучше ведь нанять маркетолога/дизайнера/сайтолога, которые работают исключительно в вашем сегменте, чем объяснять неопытному как всё устроенно. Вы правы, но здесь обратная сторона.

Небольшая предыстория: недавно один клиент, с которым мы работали почти пол года, после не очень успешного месяца, написал, что будет тестировать другого таргетолога. У того опыт исключительно в его нише и разбирается лучше, чем я, который работает абсолютно с разными рынками и масштабами.

Клиент говорил, что 2 недели будет его тестировать и после тестов напишет мне и скажет будем ли мы работать дальше или нет. С кабинета меня никто не удалял. Сначала я думал, мол, раз он такой опытный и знает что к чему, то по-любому справиться лучше меня. Мне действительно было интересно что он будет делать и какие результаты покажет. Лишний повод поучиться и проанализировать свои ошибки я не хотел опускать.

Но за 5 месяцев я тот рынок, на котором работает мой клиент, не плохо изучил. Я примерно понимал что сработает, а что нет. Какой формат рекламы используют конкуренты и который всем «приелся», а какой формат будет в новинку и у него есть шанс на жизнь и профит

И думал, что тот таргетолог это знает. Но я очень сильно ошибался. Настал день «Х». Увидел в кабинете новую кампанию. Сразу же посмотрел какие креативы, офферы он сделал и, очень мягко говоря, был в шоке. Ничего нового там нет, он использовал те посылы, которые используют 99% бизнесов в этой нише. Креативы сделал такие же: по самому типичному и банальному шаблону.

Мне и 5 секунд не понадобилось, чтобы понять, что это не сработает. И я оказался прав: результат был ужасный как для человека с опытом. И сейчас он по прежнему пытается что-то перезапускать в надежде на результат.

После этой истории я не понимал почему так сложилось с теми кампаниями. Тот клиент с бизнесом с многомиллионным оборотом далеко не глупый, он не стал бы выбрать "зелёного" специалиста в команду. Если тот таргетолог с опытом — значит вероятность 99,9%, что это действительно так.

Но вопрос остался. Почему у него не получилось? Ответ кроется на поверхности: он "занишевался" и всегда действует по шаблону, который используют многие у своих кампаниях. У него просто есть отработанная связка и он тупо применяет один и тот же подход везде. И, как вы понимаете, рано или поздно аудитория кончается и просто перестаёт реагировать на рекламу. Это никак не выделяет бизнес среди других, он начинает теряться в огромном океане конкуренции. Но это не всё

Я хотел убедиться в своей гипотезе и спросил у знакомых, которые так же работают только в определённых рынках. Ответы меня поразили. Они ржали и спрашивали:« а ты думал я под каждый проект сочиняю новую стратегию?) Нет, просто название организации меняешь, подкручиваешь креативчики и работаешь по откатанной связке».

Это простительно, если это локальный бизнес и все клиенты находятся в разных городах. Но если вы работаете на всю Россию или Украину — будьте осторожны при выборе подрядчика. Есть вероятность, что агентство или фрилансер у вашей нише нашёл рабочую стратегию и теперь суёт её всем. Здесь и сейчас можно получить результат, но в долгосрочной перспективе — нет.

Конечно многое зависит от человека. Одни находят рабочую модель и выжимают все соки с неё и рубят бабло, а другие хорошо изучили ЦА, постоянно развиваются и всегда тестируют новые гипотезы. Будьте внимательные

Основную мысль, надеюсь, смог донести: не стоит надеяться на тех, кто работает исключительно с такими как вы. Лучше обращайте внимание на то, как тот специалист умеет адаптироваться и работать совершенно в разных сегментах/ситуациях, как он придумывает нестандартные решения, лазейки, идеи. С таким шансов на успех намного выше. Надеюсь вы это понимаете

Всем удачи!)

77
3 комментария

Когда-то один из клиентов, над наполнением сайта которого я работал, прислал мне коммерческое предложение, которое ему направила SEO-студия. Хотел посоветоваться. Я посмотрел и был в шоке. Явно шаблонный документ в pdf, где просто вписали сайт моего клиента. Вообще ничего не меняли, кроме названия сайта. Хоть бы потратили минут 10, чтобы найти какой кривой мета-тег и привести его в качестве примера. При этом клиент не понял фокуса. Думал, писали все это под него. Так что... Шаблонность точно приносит деньги (даже при самом банальном ленивом подходе). Тем, кто эти шаблоны штампует. Поэтому еще оооочень долго мы будем сталкиваться с вот такими ситуациями, которую вы описали 

2
Ответить