{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Разбор архетипа в «Творец» на примере нового «коллаба» Adidas и Lego

Всем привет! На связи редакция самого крупного telegram-канала о нейромаркетинге.

Немного истории

Понятие «архетип» в 1919 году ввел основоположник аналитический психологии Карл Юнг. Он выделил 12 архетипов личности, каждый из которых наделен определенным набором признаков: простодушный (The Innocent), славный малый (The Regular Guy), герой (The Hero), заботливый (The Caregiver), искатель (The Explorer), любовник (The Lover), бунтарь (The Destroyer), творец (The Creator), правитель (The Ruler), маг (The Magician), мудрец (The Sage) и шут (The Jester).

В 2001 году Маргарет Марк и Кэрол Пирсон инкорпорировали их в маркетинг и брендинг. Их книга «Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов» стала бестселлером. Для потребителя бренд — это трансляция тех ценностей, которые он разделяет, узнаваемый и значимый набор атрибутов.

Определив архетип бренда, можно сформировать стиль коммуникации и визуальную айдентику, привлекательные для аудитории.

Сегодня рассмотри архетип «Творец» («Creator»)

«Творцы», как правило, являются нонконформистами и стремятся к самовыражению. Бренд «творец», в свою очередь, создавая продукт для данного архетипа, должен учитывать высокую потребность аудитории в творческой, созидательной деятельности.

Главное желание: Создать какие-либо вечные ценности

Цель: Воплотить видение в форму, выработать свой художественный стиль

Страх: Обладать заурядным видением или посредственно воплотить видение

Стратегия: Стать максимально компетентным

Дар/Награда: Индивидуальность, креативность, воображение

Тень: Суета, лишняя и бесполезная активность, трудоголизм

В качестве примера бренда, который умело апеллирует в коммуникациях к архетипу «Творец», можно привести компанию Lego и его очередной коллаб с Adidas

Lego выигрывает битву за умы в маркетинге во многом благодаря своему целостному и синергетическому использованию оффлайн и онлайн-каналов коммуникации. Стратегия Lego шаг за шагом формирует индивидуальность бренда вокруг ядра «Let's build", которое отзеркаливает доминирующую потребность архетипа «Творец».

Коллаборация Adidas и Lego - это модель кроссовок со встроенными деталями конструктора. Как отметили креаторы брендов, каждый владелец такой обуви сможет почувствовать себя настоящим строителем, который оставит свой след в этом мире.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Б.

👌 

Ответить
Развернуть ветку
Dinara Akhmetova

Интересно, насколько крепко держатся детали. А вообще - круто!

Ответить
Развернуть ветку
Хаттори Ханзо

+

Ответить
Развернуть ветку
Perikl Samoss

О как))) Вы прям гомеопаты от маркетинга))) Тоже антинаучную субстанцию под видом реального продукта за деньги немамонтам продаете))) Архетипы Юнга - исторический курьез для современной науки. Примерно как теория нетерпимости природы к пустоте Аристотеля.

Ответить
Развернуть ветку
Marchello V. Avetti

ну, учитывая, что каждый второй еще в гороскопы верит, архетипичность выглядит не так уж антинаучно))))
да и сама теория интересна не "постановкой диагноза" (что тяжело в принципе, проще формировать "под"), а прогнозом развития архетипов и переходом личности из одного в другой.
как это использовать (и использовать ли) в брендинге каждый маркетолог решает сам, лично я делаю микс из работ докторов Маслова, Данна и Юнга))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Arnil Feran

Стелька тоже из лего? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда