Маркетинг
Dinara Akhmetova

Клиент в центре внимания в эпоху искусственного интеллекта

Как искусственный интеллект изменит нашу жизнь? Единогласия нет даже среди технологических лидеров. Билл Гейтс, к примеру, считает его чуть ли не волшебным граалем, который откроет для нас все блага мира. Илон Маск предупреждает о том, что мы не знаем, какого зверя выпускаем на волю.

Независимо от того, какая точка зрения вам сейчас ближе, рекомендуем ознакомиться с мнением профессора Нила Сахоты, автора международного бестселлера об использовании искусственного интеллекта в конкурентной борьбе, и послушать его выступления в программе открытых мероприятий международной премии Best Brands.

Завтра 20 апреля г-н Сахота выступит на премии Best Brands, а 21 апреля примет участие в инсайт-сессии Академии Best Brands и разберет самые последние кейсы использования искусственного интеллекта в маркетинге за последнее время.

Принять новую реальность

Совершенно точно, искусственный интеллект кардинально изменит нашу жизнь. Надеемся, что в лучшую сторону. Чтобы принять новую реальность и использовать ее как возможность, нужно вернуться к тому, как работает наше собственное мышление.

Собственный ИИ

Не стоит думать, что искусственный интеллект решит все проблемы. Лучше сосредоточиться на наиболее важной задаче, и чем конкретнее она, тем лучше.

Не искусственный интеллект

Легче ответить, что не является искусственным интеллектом. Это не способность подражать человеческой речи или поведению. Когда голосовые помощники отвечают на ваши запросы человеческим голосом или когда робот-шеф готовит для вас вкусный бургер, машины просто выполняют набор сложных алгоритмов, созданных программистами-людьми. Здесь нет самостоятельного обучения или принятия решения.

IoT

Старый добрый интернет, который просто доставлял информацию, в прошлом. Интернет вещей может влиять на физический мир одним нажатием кнопки. А наши холодильники, посудомойки, настольные лампы, часы или автомобили, уже сейчас знают о нас больше нас самих. Представим на миг, что все эти данные и точки контакта управляются искусственным интеллектом, который способен принимать решения. Немного пугающе.

Настоящая клиентоориентированность

Маркетинг, нацеленный на клиента, с убедительным сообщением о продаже в тот момент, когда он готов к покупке, долгое время был формой искусства. В этом случае нужно было немного интуиции и много удачи. Это время закончилось. Сегодня искусственный интеллект может не только предсказывать паттерны покупательского поведения, но и формировать коммерческую коммуникацию, направленную на отдельных клиентов.

Способность к самообучению

Рост сегмента предиктивной и прескриптивной аналитики базируется на потрясающей способности искусственного интеллекта самообучаться, и эта технология все больше находит свое применение в самых разных сферах: от таргетированных кампаний на Amazon до аналитической поддержки для служб опеки, задача которых - выявлять случаи ненадлежащего ухода за детьми или насилия.

В поиске наилучшего результата

AI-системы, используя машинное обучение для построения алгоритмов, учитывают на основе данных ошибки, и ведут поиск новых закономерностей, чтобы найти наилучшее решение. Анализируя меняющуюся среду в режиме реального времени и оценивая прогнозируемый успех, в процессе работы они постоянно трансформируют подход к исследованию и генерируют решения для получения нужного маркетингового результата. Обычный человеческий мозг и системы пассивного обучения с таким справиться не могут.

Айсберг

Аналитика данных, способность "читать мысли", предвосхищая желания потребителей на основе данных о поведении других похожих потребителей. Это только вершина айсберга искусственного интеллекта и его влияния.

Особое мнение

Независимый от группового мышления, неподвластный жадности, страхам, амбициям, желаниям искусственный интеллект не испытывает ни политического, ни религиозного, ни идеологического давления, он будет тем самым “особым мнением", который даст незамутненную, независимую оценку и рекомендацию.

Почему

Как и любой думающий человек, искусственный интеллект анализирует, строит гипотезы, подтверждает или отвергает их, но пока не спрашивает “почему”. Но однажды обязательно спросит. И хорошо бы, чтобы у оператора были ответы, особенно в вопросах жизни и смерти, свободы или тюремного заключения. Аналогично тому, как сейчас от искусственного интеллекта требуется предоставить обоснования своих решений.

Посмотреть выступления Нила Сахоты на тему искусственного интеллекта можно на мероприятиях в рамках Best Brands 2021. Подробнее на сайте bestbrands-russia.com.

{ "author_name": "Dinara Akhmetova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 1, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 235819, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 19 Apr 2021 12:35:08 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
1

Интересная тема!

Ответить
0

да, согласна! и особенно на фоне 2020 года видно, как ИИ способен помогать и, в целом, драйвить клиентоориентированность. 

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null