{"id":13472,"url":"\/distributions\/13472\/click?bit=1&hash=4a05616fb570ab538ab8c04fa1f08afa00a090b2c2700fcd6146507f1b1658df","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043e\u0442\u0430, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442 \u0431\u0435\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как сделать красивый спецпроект о женском здоровье: кейс Эрмитажа и «Гедеон Рихтер»

Фармкомпания и музей совместно реставрируют скульптуры, чтобы рассказать женщинам о репродуктивном здоровье. Мы создали на эту тему интерактивную историю без страшных картинок и упоминания лекарств. В кейсе я расскажу о реализации проекта: наших идеях, решениях и ошибках.

Зачем «Гедеон Рихтер» восстанавливает скульптуры

Фармкомпания «Гедеон Рихтер» каждый год проводит «Неделю женского здоровья». Это социальный проект, цель которого — информировать женщин о необходимости регулярно посещать гинеколога, даже если ничего не болит.

В рамках «Недели» проходят разные активности: лекции, выставки, флэшмобы в соцсетях. Одна из них — проект «Вечные ценности». С 2018 года «Гедеон Рихтер» совместно с Эрмитажем восстанавливает красоту и «здоровье» женских образов: цариц, богинь, мифических героинь. Отреставрированы уже три скульптуры.

Как родилась идея сторилендинга

«Гедеон Рихтер» обратились к нам в «Инфографику», чтобы рассказать о проекте «Вечные ценности» широкой аудитории.

Мы сформулировали три задачи:

  • Объединить тему искусства и женского здоровья в один интересный концепт.
  • Рассказать о процессе и результате реставрации скульптур.

  • Напомнить женщинам о том, как важно внимательно относиться к своему репродуктивному здоровью.

У клиента не было конкретного видения проекта, поэтому мы разработали концепцию с нуля.

Довольно быстро стало понятно, что это будет сторилендинг — интерактивная история, которая вовлекает читателя и помогает ему воспринимать информацию без усилий. О том, что это за формат, и почему он хорош, я рассказывал в предыдущем посте.

Важно было решить, кто будет героем нашей истории. Сначала хотели взять интервью у реальных девушек, но передумали — тема слишком деликатная. Ещё была идея ввести рассказчика-реставратора, который станет метафорой заботливого врача. В итоге остановились на том, что мы оживим статуи, и они сами расскажут о себе.

Таким образом, женские образы стали не пассивными объектами, а субъектами — главными действующими лицами сторилендинга. Читательница может себя с ними ассоциировать, а значит, сочувствовать им и доверять их опыту.

Как мы построили путь пользователя

В сторилендинге читатель проходит по маршруту, который для него придумали авторы. Важно, чтобы идти было просто, нескучно, и в любой момент оставалась возможность выбора: вернуться назад, пропустить этап или зависнуть, рассматривая детали. Поэтому в интерактивных проектах мы ещё до визуализации продумываем механику взаимодействия, делаем прототип и согласовываем его с клиентом.

Конкретно в этом проекте мы не смогли реализовать все свои идеи по техническим причинам, и заменили часть решений на более простые. Но сохранили самое главное: логику сюжета и принцип заботы о читателе.

Для прокрутки мы выбрали простой вертикальный скролл и обозначили его указателем, который не исчезает на всём маршруте. На обложку добавили слайдер — небольшой спойлер, чтобы сразу заинтересовать читателя

Следующий слайд после обложки — визуализация идеи проекта. Искусство и медицина соединяются, чтобы напомнить о ценности женского здоровья

Далее мы знакомим читателя с героинями — нужно кликнуть, чтобы выбрать историю. Те, кто проходят путь со звуком, слышат приветствие героини во время прокрутки

Биографию героини показываем коротким таймлайном. В версии со звуком параллельно идёт рассказ от лица героини, который не совпадает с текстом. Это одно из неудачных решений: неудобно читать и слушать одновременно

История «лечения» героини — карта работы реставраторов на теле скульптуры и карточки «до-после» с ползунком. Смотреть все необязательно: уже после первой можно кликать на «Результат». В мобильной версии сюда дошли не все читатели

Кульминация истории — чудесное преображение. И заключение: здоровье не вечно, регулярно посещайте специалистов

Как мы продумывали сюжет

У каждой нашей героини своя история «выздоровления», но они очень похожи по смыслу. Теоретики сторителлинга называют такую структуру сюжета лепестковой: параллельные истории связаны одной общей идеей, как лепестки ромашки — жёлтой серединкой.

Биографии героинь построены по общей схеме: создание скульптуры — её состояние перед реставрацией — подробности процесса восстановления — результат реставрации — факт из реальной статистики по заболеваниям + призыв позаботиться о здоровье. По нашему замыслу, после прочтения всех историй, у читательницы должна была закрепиться главная мысль: люди не статуи. Лучше сейчас обратиться к врачу, чем потом «собирать себя по кусочкам».

Когда все биографии уже были написаны, стало понятно, что логично перейти от реставрации к заботе о здоровье не получилось. Мы полноценно рассказали о реставрации, и слишком мало — о профилактике заболеваний. Но менять структуру было уже поздно, поэтому оставили как есть. На будущее сделали вывод: не увлекаться визуальной частью в ущерб сторителлингу.

Как мы обрабатывали фото

Работа с фотографиями заняла довольно много времени. Мы использовали фото реальных статуй из отчётов реставраторов, которые предоставил Эрмитаж. Поскольку это не художественные снимки, их пришлось ретушировать: убирать лишнее, добавлять объём, выравнивать цвет и свет. Чтобы подчеркнуть разницу между «до» и «после», на фотографиях «до» недостатки выделили с помощью графики.

Это исходники Фотографии из архива Государственного Эрмитажа
Фото после ретуши Фотографии из архива Государственного Эрмитажа

Итоги

В целом, мы довольны тем, как в финале выглядит сторилендинг.

Но есть моменты, которые можно было улучшить:

  • Структура истории. Мы увлеклись интерактивом, поэтому потеряли фокус на сторителлинге. Он мог быть более продуманным.
  • Раскрытие темы. Женское здоровье как-то потерялось на фоне реставрации скульптур. Отчасти это оправданно, потому что мы рассказывали именно о проекте с Эрмитажем — но всё равно хотелось сделать лучше.

  • Юзабилити. Нам не хватило времени на тестирование с фокус-группой, которое позволило бы сделать путь пользователя легче и приятнее.

  • Программинг. Мобильная версия нуждается в доработке — и мы её уже запланировали.

Посмотреть, послушать и оценить результат можно на сайте проекта. Другие наши сторилендинги — на сайте «Инфографики».

Ваше мнение?
Отличный проект
Не всё нравится, но есть интересные фишки
Вообще не нравится
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
14 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Braun

Красиво и скромно, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Романов
Автор

Спасибо за оценку)

Ответить
Развернуть ветку
Тип Кипяток

Проект красивый, но когда выхожу из браузера, звук остается, так и должно быть?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Романов
Автор

Есть такая проблема на андроиде и маке, на айфонах и обычных ноутбуках звук выключается. Сделать по-другому, увы, нельзя

Ответить
Развернуть ветку
Тип Кипяток

Странно, ну ладно. Врятли кто-то конечно со звуком смотрим вообще

Ответить
Развернуть ветку
Николай Романов
Автор

Если бы сделали по-другому, звук на айфонах бы не проигрывался. Сейчас ищем техническое решение, чтобы везде всё работало, но пока так.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подгорный

У вас со скроллом на пк беда. По кнопка page down скролла нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Романов
Автор

Хм. Уточню у программистов, почему так. Сам редко пользуюсь этой кнопкой, поэтому не возникало вопроса

Ответить
Развернуть ветку
Николай Романов
Автор

Уточнил. Вот ответ программиста: "Это из за технической составляющей проекта. У нас тут бесшовная анимация, с кастомным скроллом и кучей библиотек. Все эти вещи иногда не могут поддерживать таких простых функций, как скролл по page down"

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подгорный

Ну мне как пользователю не интересно что у вас там за библиотеки великие, хоть на жквери делайте, а page down работать должен :)

Ответить
Развернуть ветку
Вася Михеев

Про 22 минуты в кресле тоже ваша идея? По городу висят. Вторым этапом вам теперь надо грамотных гинекологов в поликлиники посадить... 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Романов
Автор

Наружную рекламу делали не мы

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
Ответить
Развернуть ветку
Николай Романов
Автор

Что это?)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
null