«Карта SMM 2.0»: мы нанесли весь SMM на одну страницу

Head of SMM Molinos Анастасия Ефимова рассказывает об обновленной версии «Карты SMM». Она поможет тем, кто планирует заниматься продвижением в социальных сетях.

«Карта SMM 2.0»: мы нанесли весь SMM на одну страницу

В 2017 году ex — Head of SMM Molinos Максим Володин заметил, что информации о продвижении в соцсетях очень много, но вся она плохо структурирована. Так появилась первая карта SMM. Время летит быстро, поэтому пришла пора обновиться. Перед вами Карта SMM 2.0: вся структура работ по маркетингу в соцсетях на одной странице. На сайте ее можно скачать в высоком разрешении.

Карта SMM 2.0. Работа в социальных сетях и полезные сервисы. Авторы: Анастасия Ефимова и Максим Володин.
Карта SMM 2.0. Работа в социальных сетях и полезные сервисы. Авторы: Анастасия Ефимова и Максим Володин.

Инструкция к карте

Как и предыдущая версия, карта похожа на майндмэп и на метрополитен одновременно. Она содержит три основные линии: «Наполняй», «Продвигай» и «Взаимодействуй». Это условные чек-листы, описывающие, что делать, чтобы успешно продвигаться в соцсетях. Их все объединяет кольцевая — «Аналитика», которая призвана оценить эффективность всех действий. А внизу мы добавили полезные сервисы.

«Наполняй»

Ветка «Наполняй» — это основа ваших сообществ: навигация и контент (тексты и визуал). Что обязательно писать, как сопровождать визуалом.

«Взаимодействуй»

Вовлеченное комьюнити ( а значит лояльную к компании аудиторию) можно создать только если регулярно и активно общаться с подписчиками. Хотите, чтобы вам доверяли? Не оставляйте реакции людей на ваши публикации без внимания и начинайте диалог самостоятельно. Работает в сочетании с вовлекающим контентом.

«Продвигай»

Продвижение соцсетей — это то, что обеспечивает сообществам рост. Другими словами, это трафик. Даже самый прекрасный контент мало кто увидит и оценит, если не уделять внимание дистрибуции. Перед началом продвижения определите вашу цель и аудиторию, которую хотите видеть своими подписчиками.

«Аналитика»

Кольцевая «Аналитика» объединяет все процессы SMM-продвижения. Чтобы ваши действия приносили те результаты, которых вы ждете, нужно замерять показатели. Соцсети дают нужные цифры для оценки. И эти цифры гораздо лучше субъективного «нравится — не нравится». Анализируйте эффективность публикаций, рекламу, упоминания, трафик на сайт из социальных сетей и другие показатели.

«Сервисы»

Удивительно, но с момента выпуска предыдущей версии плаката хороших сервисов стало не больше, а меньше. Внизу карты собраны те, которым доверяет наш SMM-отдел. Они помогают получить дополнительную статистику и автоматизировать некоторые процессы.

«Карта SMM 2.0»: мы нанесли весь SMM на одну страницу

Как получить карту?

Карту можно скачать в высоком разрешении в нашем блоге и распечатать в любой типографии в формате А2.

А если у вас есть вопросы по карте или ведению социальных сетей, пишите в комментариях, мы ответим!

118118
37 комментариев

За материал большое спасибо, но с вашего позволения немного покритикую сайт.

Как по мне, очень крипово выглядит вот это фото. Сначала мне показалось, что это одна и та же девушка (или это одна все-таки?) и с ней что-то не так, чем-то болеет (после инсульта подобная проблема с лицом вроде может быть). Потом я понял, что это такой прием, но от этого легче не стало - смотрится по-прежнему странно и крипово. Какое-то "до и после", только непонятно, зачем это тут. Но это мое имхо :) 

11

Тут, как говорится, на вкус и цвет - все фломастеры разные. Когда я в 2019 искала партнеров для помощи в продвижении события и смотрела сайты разных агентств, мне как раз эта главная страница и фотка понравились и запомнились. Необычно. Информативно, свежо, и в то же время визуально не перегружено, понимаешь - кто и что делает в трёх фразах, а также куда дальше кликать. По итогу, после переговоров с несколькими агентствами, Молинос стал нашим партнером и другом, кем и является до сих пор. А мне приятно думать, что именно этот визуал обратил на себя внимание и в итоге нас познакомил ))) Всем добра!

3

А как доехать от "Публикации" до "Прироста подписчиков" без пересадок, не подскажете?

Такое ощущение, что центральных диаметров на карте не хватает [-;

6

Конечно в SMM все связано. Но по такой логике пришлось бы соединять каждый пункт с каждым, что лишило бы карту логики. Поэтому, придется покататься) Исследуйте сначала ветку "наполняй", а потом, с наполненными сообществами отправляйтесь в зону продвижения.

2

Вау! Огромная полезность! Большое вам спасибо за такой структурированный материал! 

5

Спасибо за приятную оценку! Надеемся, карта вам будет полезна.

3