PR Кейс № 1: «Факультет TikTok» в Томске получил PR премию 2021
Два проекта Томского Политехнического Университета получили награды на премии ST.Petersburg Communications Award LOUD 2021. Третье место занял PR проект продвижения в СМИ и социальных сетях «Факультет TikTok» для студентов и предпринимателей.
С такими заголовками в апреле 2021 года Томские СМИ заявили о победе смелой и даже абсурдной на первый взгляд идеи, которая возникла в декабре 2020 года…
Цитата от пресс-службы ТПУ
«TikTok Аккаунт Томского политеха, победивший в номинации «4Future: студенческий проект/мероприятие», был запущен всего четыре месяца назад. За это время аккаунт набрал более 7 тысяч подписчиков. Видео набирает до 350 000 просмотров. Суммарно у аккаунта 120 тысяч лайков. За первые месяцы аккаунт обогнал по числу подписчиков и просмотров каналы многих мировых вузов, в том числе и Кембриджа»
Меня зовут Амосов Денис, я из Томска и занимаюсь Региональным пиаром уже 3 года. Это первый кейс, который я описываю на данном ресурсе. Как делать это правильно по моей специализации, я узнаю из Ваших комментариев 😀
Кстати, всего кейсов реализовано более 100, про них расскажу позже, были даже публикации в Мировых Изданиях. И получилось это абсолютно Бесплатно! Я не специалист в классическом пиаре и многие эксперты, возможно, найдут массу недочётов в моих действиях. Но результат очевиден, а PR премия Государственным ВУЗом в Сибири получена… Поехали!?
В конце 2020 года моё PR агентство «New Name» в Томске получило заказ на пиар услуги по «продвижению человека». Так просто и обозначили задачу, — «Нужен Пиар специалист, который поможет с Пиаром Директору Бизнес школы для подростков».Сказано — сделано!
Процесс PR акции занял несколько месяцев, корректировался в процессе, но на старте не подразумевалось участие в конкурсах. Всё проходило в несколько этапов.
1 ЭТАП
В процессе обсуждения выяснилось, что одно из достижений Бизнес школы — это подросток-выпускница, которая обучилась навыкам TikTok блогера и получила работу в компании «33 пингвина». Компания производит вкусное мороженое и решила протестить контент для молодежной аудитории. Составили стандартный пресс-релиз, а в последнем абзаце обозначили следующий шаг… с учетом того, что Томск является Студенческой Столицей России, мы предложили реализовать пиар проект «Факультет TikTok»
И если руководители хотя получать результат в продажах, они вынуждены сотрудничать с детьми и слушать их рекомендации.
Поэтому Виталий Хилько предложил открыть на базе Томского политехнического университета первый в России факультет ТикТока. ВУЗ на уровне школы инженерного предпринимательства инициативу поддержал. Рабочая встреча о запуске факультета состоится в ближайшее время.
На рабочей встрече с представителями ВУЗа была достигнута договоренность. На первом этапе Пиарим инициатора идеи (руководителя Бизнес Школы), на втором этапе пиарим ВУЗ с проектом «Факультет TikTok». Обозначили и KPI — попадание в Федеральные новости и местное Телевидение.
Для подтверждения намерений выпустили пресс релиз на сайте ВУЗа, ибо такой инфоповод без подтверждения от Политеха могли воспринять как фейк.
Было очевидно, что после первой волны публикаций в СМИ Томский Политех перетянет на себя все внимание своим авторитетом. При этом, сам ВУЗ не мог обозначит прямым текстом, что будет именно «Факультет TikTok», а мы можем. Поэтому общение со СМИ первом делом берем на себя, потом подключается пресс служба Томского Политеха
Разумеется, такая новость зашла. Все местные СМИ написали об этом, вышло 2 эфира на телеканалах «Томское время» и ГТРК Томск (Россия 1).
Везде с упоминанием инициатора идеи — Виталия Хилько (заказчик пиар акции)
Далее новость появилась на «Вести-Сибирь»
Затем новость продублировали на Федеральном портале ВЕСТИ.RU
А также информация вышла на сайте газеты МЕТРО и даже в её печатном варианте упоминанием заказчика (Виталия Хилько)
С учётом того, что новость вышла в канун Нового года, громких дискуссий в социальных сетях не было. Поговорили и успокоились.
С таким промежуточным результатом по охвату «Первый Факультет TikTok» ворвался в 2021 год…
2 ЭТАП
В январе 2021, пока все наслаждались Новогодними праздниками новость вышла в Телеграм канале MASH и группе Вконтакте портала MASH
С такими охватами в социальных сетях появилось больше отрицательных комментариев, хейтеров и гневных отзывов. Томск был не готов 😀
Разумеется, вникать в суть предложения у читателей не было времени и желания, а формулировки «Факультет TikTok» в государственном ВУЗе было достаточно для мнений и оценок этой инициативы. Люди стали обсуждать.
Новость репостили крупные паблики и телеграм каналы, пошли даже мемы.
Началось активное обсуждение среди студентов Томска и преподавательского состава ТПУ. Руководитель «Школы Инженерного Предпринимательства», на базе которого должен был запуститься образовательный TikTok модуль, рассказывал про идею и важность этого проекта. Александр Осадченко изначально поддержал нашу идею про Факультет, иначе запустить такой Пиар проект не представилось бы возможным.
«К Tik-Tok мы присматривались давно и видим, что сейчас это площадка не только для развлекательного контента. Особое внимание там уделяется рекламному кабинету и продвижению рекламы через свои алгоритмы. Логично, что нужны специалисты, которые смогут через Tik-Tok делать маркетинговые кампании любых товаров и услуг, в том числе технологических, инженерных и многих других», — говорит директор Школы инженерного предпринимательства ТПУ Александр Осадченко.
Ранее у ТПУ уже был аккаунт в TikTok, но после появления в федеральной повестке его переименовали в «Тот самый факультет TikTok» и студенты стали создавать релевантный контент
3 ЭТАП (заключительный)
В Феврале 2021 года ТПУ объявил о запуске образовательного модуля по обучению в TikTok и в этот же период подали заявку на премию ST.Petersburg Communications Award LOUD 2021
В апреле стало известно, что этот проект получил бронзу 😎
Проект продвижения в СМИ нового образовательного модуля по TikTok в магистерской программе «Цифровой маркетинг», реализуемой в Школе инженерного предпринимательства, забрал бронзу в номинации «WOWReach: самый виральный информационный повод». Стратегия продвижения была построена на работе в первую очередь с неформальными каналами — социальными сетями и мессенджерами. В результате об образовательном модуле рассказали более 80 СМИ, из них более 30 — федеральные. Посты о программе в популярных телеграмм-каналах набирали более 400 000 просмотров. Программа ТПУ для студентов получила широкий резонанс и вызвала интерес со стороны действующих специалистов, желающих повысить свой профессиональный уровень. В ответ на их запрос в ТПУ была создана программа дополнительного образования, посвященная работе с TikTok.
Так подошел к финалу интереснейший проект для PR агентства «New Name» в Томске. На текущий момент это наше самое заметное достижение, которое было отмечено ведущими специалистами в области Пиара. Круто!
В следующих кейсах расскажем, как мы ярко и креативно продвигаем руководителя ритуального агентства в Томске — Александра Шарабаева. От «соревнований по скоростному выкапыванию могил», до ритуального календаря с близняшками в гробах.
Кстати, календарь отметили и господин Минаев и Лебедев своих Youtube блогах. Артемий Лебедев даже запросил такой календарь в подарок. Сделаем!
Благодарим, кто дочитал этот кейс до финала 🙏
Вам уже нужен региональный пиар для Вас или бизнеса?
Напишите в мой Телеграм @optimisto или в социальные сети.
Мы предложим несколько креативных инфо-поводов