{"id":13673,"url":"\/distributions\/13673\/click?bit=1&hash=6afa72af6e8633628fbb9b4977ac77ad0e1bfbe25233524642c4168f797b2c7f","title":"\u0427\u0451\u0440\u043d\u044b\u0435 \u043b\u0435\u0431\u0435\u0434\u0438 \u0432 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u044f\u0445. \u041a\u0430\u043a \u043f\u0440\u0435\u0434\u0443\u0433\u0430\u0434\u0430\u0442\u044c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"0aa1a825-989c-54eb-8bb3-c110908d3124","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Alina Holovko

Чек-лист: что нужно сделать, когда заканчиваешь работу с внештатным маркетологом

Или сеошником, или сммщиком. Причем не важно, в каких отношениях вы расстаетесь.

Любое сотрудничество заканчивается. С кем-то через неделю, с кем-то через десять лет. И далеко не все компании заморачиваются с тем, чтобы забрать у бывшего подрядчика или сотрудника доступы к соцсетям, сайту, метрикам и другой важной информации, поменять пароли.

Я уже пять лет на фрилансе, занимаюсь редактурой и продвижением в соцсетях. И регулярно бывшие клиенты просто забывают забрать у меня доступ к системам аналитики, убрать из управления бизнес-страницами и рекламными кабинетами. Обычно, если уверена, что сотрудничество продолжать не планирую, я сама удаляюсь. Просто чтобы не грузить себя лишними уведомлениями. Но так поступают далеко не все подрядчики. А некоторые из них могут и воспользоваться забывчивостью бывшего клиента в своих целях.

Этот чек-лист я подготовила для себя и своих клиентов, но он может быть полезен и вам. Всю информацию я разделила в смысловые блоки по площадкам, с которыми работаю лично я.

Доступы к соцсетям

  • Сменить пароль в аккаунте Инстаграм и завершить все сеансы на других устройствах

  • Удалить из управление группой во Вконтакте

  • Удалить из Business Manager на Фейсбуке

  • Удалить из рекламного кабинета на Фейсбуке

  • Удалить из управления всеми бизнес-страницами на Фейсбуке

  • Удалить из рекламного кабинета во Вконтакте

Доступы к сайту, системам аналитики

  • Если был отдельный аккаунт для входа, ограничить к нему доступ или удалить аккаунт. Если пользовался админским аккаунтом — изменить на нем пароль и завершить сессии на других устройствах
  • Убрать доступы к счетчикам Яндекс.Метрики и Google Analytics
  • Убрать доступы к Яндекс.Вебмастер и Google Search Console

Доступы к другим рабочим инструментам

Сервисы для массовых рассылок, корпоративная почта, база знаний, CRM-системы, фотобанки, подписные инструменты, которые оплачивала компания (например, Канва, Крело, Трело, Ноушен, Гугл-доки). Алгоритм действий тот же, что и с доступом к сайту: либо отключить аккаунт, либо сменить пароль.

Как с чек-листом работаю я

Сейчас в моей команде постоянно работает пять человек, а на пике прошлым летом нас было десять. Количество клиентов, которые у нас в работе, колеблется в диапазоне от трех до шести.

Для удобства я создала себе отдельную табличку, в которой храню все доступы и пароли к рабочим инструментам, которые раздаю своим подрядчикам и получаю от клиентов. Так у меня ничего не забывается и не теряется ни один пароль.

Когда сотрудничество с кем-то заканчивается, я просто открываю эту табличку и по чек-листу снимаю с себя или своего подрядчика все доступы, которые были.

Спасибо, что прочитали. Надеюсь, мой чек-лист вам пригодится.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Лена Антонова

Класс, сохранила себе в закладки. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Alina Holovko
Автор

Спасибо за обратную связь)

Ответить
Развернуть ветку
Томи Лайт

Добрый день какой ценник у Вас по продвижению соцсетей?
[email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Alina Holovko
Автор

Отпишусь вам на почту в течение дня

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владислав Брючко

Забавно, как вы маркетолога и спецов по инструментам в один ряд записали.

Ответить
Развернуть ветку
Alina Holovko
Автор

Ну, все же обычно у всех доступы к +/- одним и тем же площадкам и инструментам есть) На проектах, где я главрежу, у меня доступы есть и к аналитике, и к Вебмастеру с Гугл меня консолью. Хотя там есть отдельный человек, который занимается поисковой оптимизацией.
Точно так же у некоторых людей из моей команды есть доступы к сайтам и разным инструментам.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null