Как маркетологу понять зумера? Главные показатели о поколении Z в рекламе и инфлюенсер-маркетинге

Поколение Z — это новое поколение потребителей. Оно уже давно формирует тренды и диктует бизнесу, как надо работать. Самым старшим зумерам уже от 24 до 26 лет. К 2036 году доля российского поколения Z в трудовых резервах увеличится с 15,2% до 29,7%. В статье мы раскроем важные показатели, которые расскажут об отношении молодого поколения к брендам и их продуктам.

Кто такие «зеты»

Поколение Z (зумеры, зеты) — это люди, родившиеся в период с 1995 года по 2012 год. Они практичны, у них больше амбиций и желания изучать и менять мир к лучшему, чем у предшествующих им поколений. Зеты выросли в семьях с разным составом, что дало им глубокое представление об этнических группах и гендерных ролях — например, в семье работает только женщина, а мужчина занимается домашними делами, или в состав семьи входят бабушка, мама и ребенок. Зумеры оптимистичны и пытаются искоренить дискриминацию во всех ее проявлениях, ожидая то же самое от брендов.

Как маркетологу понять зумера? Главные показатели о поколении Z в рекламе и инфлюенсер-маркетинге

Что поколение Z ожидает от брендов

Согласно исследованию Wunderman Thompson, зумеры убеждены, что бренды должны быть социально ответственными и стараться менять жизнь людей в лучшую сторону. Они не приемлют ситуации, когда крупные компании игнорируют изменения, происходящие в обществе. Зеты ценят комфорт и баланс в моменте, в большинстве своем игнорируя призывы к каким-либо действиям. Обращаясь к поколению Z, брендам стоит предложить им помощь в достижении личных целей.

Все, что маркетологам нужно знать про поколение Z

В таблице мы собрали предпочтения молодого поколения в различных сферах жизни.

Как маркетологу понять зумера? Главные показатели о поколении Z в рекламе и инфлюенсер-маркетинге

Что заставит поколение Z начать покупать продукцию бренда

Бренды, у которых предпочитает покупать поколение Z, и покупательские паттерны зетов:

  • поколение Z ищет свободу для созидания и вдохновения — оно заинтересовано в создании собственного уникального контента, и если бы им дали возможность, представили бы свои идеи для дизайна продукта популярному бренду;
  • 55% молодежи покупают бренды, которые считают экологически чистыми;
Как маркетологу понять зумера? Главные показатели о поколении Z в рекламе и инфлюенсер-маркетинге
  • 66% зетов сказали, что если им однажды понравилась продукция бренда, то они продолжат с ним взаимодействовать;
  • при совершении покупки зумеры уделяют больше внимания независимым отзывам и рекламной информации;
  • зетам важна коммуникация с брендом — им важно быть уверенными в том, что бренд даст обратную связь и отреагирует на их мнение.

В большей степени зумеры выбирают комфорт и баланс. Это поколение предпочитает бренды, которые создают чувство уверенности и ориентируются не на личные достижения, а на семейные ценности. Также стоит отметить, что наличие ассоциативных элементов, привязанных к продукту, значительно укрепляет позиции бренда.

Зумеры активно покупают товары от неизвестных компаний, осваивают новые виды услуг, охотнее полагаются на независимые отзывы и рекламу. Стоит также отметить, что концепция продукта для них важнее бренда.

Какие бренды у зумеров в приоритете

По оценкам аналитиков SberCIB, в грядущих годах потребление зумеров вырастет в следующих сферах: общепит, досуг, компьютеры и электроника, косметические товары, туризм, специализированные направления (образование, услуги для домашних животных, ювелирные товары и т. п.).

Поколение Z полностью интегрировано в digital-среду: в топ-20 брендов, которые любит российское поколение Z, вошли восемь диджитал и медиакомпаний.

Как маркетологу понять зумера? Главные показатели о поколении Z в рекламе и инфлюенсер-маркетинге

Также стоит отметить, что зеты предпочитают покупать онлайн, считая этот способ наиболее комфортным. А также более выгодным решением они считают аренду, а не покупку вещей.

Ну и куда же без мемов? Поколение Z хочет видеть в брендах легкость — ироничное общение и шутки.

Почему зеты важны для рынка инфлюенсер-маркетинга

Инфлюенсер-маркетинг менеджерам важно понимать зетов, так как Instagram имеет наибольшее влияние на 56% зумеров. Instagram и TikTok признаны самыми влиятельными каналами в культуре на сегодняшний день. И инфлюенсеры имеют все больший вклад на формирование позиции у зетов относительно бренда и его товаров.

Как маркетологу понять зумера? Главные показатели о поколении Z в рекламе и инфлюенсер-маркетинге

Брендам стоит обращать внимание на то, что зеты предпочитают следить за инфлюенсерами, которые абсолютно открыты и честны со своей аудиторией, у которых нет скандалов, оскорблений и негатива. Также по мнению зумеров, инфлюенсеры, как и бренды, должны следить за социальными движениями и участвовать в них.

Поколение Z во всем пытается найти собственный путь, а не следовать известной модели. Поэтому бренды, которые хотят привлечь внимание зумеров, всегда должны быть гибкими, следить за трендами и поддерживать потребителей.

1717
9 комментариев

Исследование в котором привели ТОП20 диджитал компаний поколения Z и в нем нет ТикТока можно закрывать.

4
Ответить

Причём в статье написали, что IG и ТикТок важнейшие каналы для них...

2
Ответить

Сбер же АНАЛизировал))

1
Ответить

Зато VK на 1м месте??

Ответить

Прочитав описание представителей фау... поколения зет, вспомнился эксперимент с гороскопом, когда рендомному человеку зачитывали описание рендомного знака и он себя узнавал в описании.

4
Ответить

Скорее тут общие поведенческие тренды последних лет. Корректно ли их приписывать зумерам? И да и нет. Я вот, будучи почти на 10 лет старше, узнал в описании полностью свои ценности. Но, справедливости ради, более младшие поколения задумываются о таких вещах чаще чем моё поколение. Так что доля здравого смысла в этом есть.

1
Ответить

Стильные картинки 😊

3
Ответить