{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Mondra Russia

Парадокс экологического маркетинга

На "зеленом камуфляже" будущее не построишь

Noah Buscher на Unsplash

Забавно, но когда я говорю, что вот уже несколько лет занимаюсь маркетингом в разных компаниях, люди видят во мне только умелого корпоративного продавца в черном костюме.

Общая картина такова - люди используют слово "маркетинг" как ругательство, избегают его и, что важнее, видят единственной целью маркетинга продать, продать, продать - максимально расширить сферу влияния не заботясь ни о чем больше. Часто маркетинг считают вдохновителем и движущей силой, которая стоит за высоким уровнем потребления в современном обществе. Признаю, что маркетологи приложили к этому руку, однако маркетинг не ставит своей целью создавать быстрые тренды чтобы увеличить прибыль (да, я говорю о фиджет спиннерах). Надеюсь, к концу статьи вы со мной в этом согласитесь.

В другом углу ринга у нас рациональное природопользование. Эта концепция вызвала сенсацию в прессе за последние пару лет, и ее главная идея - "обеспечить людям во всем мире возможность удовлетворять свои основные потребности и наслаждаться лучшим качеством жизни без ущерба для качества жизни будущих поколений", и такой подход проявляется во всем – в борьбе с последствиями изменения климата, в уходе от культуры потребления и даже в изменении социального поведения.

С первого взгляда, концепция рационального природопользования противоречит целям маркетинга, что также подтверждают многие исследования. Очевидно, что многие поборники экологического подхода ведут войну против культуры потребления, видя главного врага в маркетинге.

Но что, если соединить маркетинг и экологичность, объединить усилия и создать новый мир экологического маркетинга? Тут мы столкнемся с парой трудностей.

Серьезная проблема в теории

Знаете вы о ней или нет, но существует теоретическая концепция, которая бросает тень на экологический маркетинг, и называется она обратный эффект. Заключается она в том, что следуя модели экологичного поведения, человек непременно будет компенсировать свой позитивный вклад в общество причиняя ущерб в смежной сфере.

Например, купив электромобиль, он проедет больший километраж, чем на дизеле или газе, оправдывая себя тем, что не приносит вреда окружающей среде. Или потратит деньги на неэкологичные продукты и услуги, сэкономив их на использовании солнечных батарей.

Проблемы на практике

Многочисленные извинения за разливы нефти, зеленый брендинг на сайте – ничто не заставит меня поверить, что Бритиш Петролеум (BP) заинтересованы в сохранении нашей планеты.

Такое поведение мы называем «зеленый камуфляж». Многие компании используют идею экологического маркетинга для укрепления своих позиций на рынке. Хотя такой подход может дать обратный эффект, если покупатель вдруг догадается, что им манипулируют.

Есть проблемы и с рынком продуктов повторного использования. Я не знаю такого человека, кто бы довольствовался всего одной термокружкой. Как ни странно, иметь что-то в единственном экземпляре – не всегда лучший выбор. При создании или покупке экологичного продукта важно понимать, как его производят и где он окажется на конечном этапе своего жизненного цикла. Не смотря на благие намерения, создание экологичного продукта в данном случае лишь закрепляет пагубную культуру потребления.

Не всё так мрачно!

Чудесное свойство маркетинга – сила нести послание. Люди покупают идею, которую представляет бренд.

В этом ключе, маркетинг потенциально может привлечь больше заинтересованных взглядов в сторону разумного потребления. Маркетинг меняет отношение и поведение общества как граждан мира в лучшую сторону.

Казалось бы, экологический маркетинг – это парадокс, две противоположности не могут примириться. И действительно, все вышеописанное подтверждает эту идею. Но неся в себе послание, а не стремление к прибыли, в тандеме разумное потребление и маркетинг могут принести колоссальную пользу обществу.

И процесс уже запущен. Огромное количество людей осознало жизненно-важную повестку экологической устойчивости, и сейчас фокус на разумном потреблении. Однако, социальная и экономическая устойчивость – следующий шаг в процессе осознания. Все больше людей пересматривают свои привычки, и все больше компаний искренне заботятся о проблемах экологичности превращая разумное потребление в свою ключевую стратегию.

Если бизнес хочет расти, экологичный подход должен стать важной частью его видения, а не просто элементом маркетинговой стратегии. Только так маркетологи смогут донести позицию ясно и понятно.

На "зеленом камуфляже" будущее не построишь.

Об авторе

Макс Южный является директором по маркетингу и продажах в Mondra.

Mondra предоставляет платформу аналитики на основе данных, которая поддерживает участников продовольственных систем в достижении их целей углеродной нейтральности.

{ "author_name": "Mondra Russia", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 0, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 242543, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 May 2021 18:57:56 +0300", "is_special": false }
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Например, купив электромобиль, он проедет больший километраж, чем на дизеле или газе, оправдывая себя тем, что не приносит вреда окружающей среде.

Маск всё предусмотрел - если купить электомобиль, то денег потратишь больше, чем на покупки автомобиля и дизеля вместе.

Ответить
0

ничто не заставит меня поверить, что Бритиш Петролеум (BP) заинтересованы в сохранении нашей планеты

производителей аккумуляторов тоже в этом не заподозришь

Ответить
0

Я не знаю такого человека, кто бы довольствовался всего одной термокружкой.

расширяйте круг общения, я знаю прорву людей, у которых термокружки вообще нет

Ответить
0

Если бизнес хочет расти, экологичный подход должен стать важной частью его видения

это ещё зачем?? как экологичный подход поможет любимчику всея vc ТКС?

Ответить
0

Статья интересная, но не знаю насколько сильно она касается русского человека... Кажется, что у нас еще далеко до осознания надвигающейся экологической катастрофы. Хоть бы прокормиться!)))

Ответить
0

Ну не знаю, у меня лично много знакомых, кто начинают активно отслеживать то, что они покупают.

Ответить
0

Кстати, очень справедливый комментарий насчет того, что важно учитывать весь жизненный цикл продуктов. Как например с производством чайников. Само по себе, производство чайников не так энергозатрано, а вот основной свой урон они наносят именно при постоянном пользовании у людей дома уже. 

Ответить
0

Вообще вся тема "рационального природопользования" утыкается в то, что нынешняя экономическая модель выстроена на идеи того, что нужно постоянно расти. Это в мире, где ресурсов не бесконечно! Пока с этим не разберемся, мало куда деться можно

Ответить
0

Интересная статья, спасибо! Проблема greenwashing огромная, но очень здорово, что мир начинает более осознанно к ней подходить

Ответить
Читать все 9 комментариев
Как сделать презентацию: 7 простых шагов

От хорошей презентации может зависеть судьба целого проекта. Навык доносить мысль ничуть не менее важен, чем умение ее формулировать.

Цифры в спорте: как выиграть матч еще до его начала
Поддельные штрафы, «левые» QR-коды и фейковые тесты на ковид. Как защититься от мошенников в сети

Пандемия вдохновила мошенников на новые идеи преступлений в сети. Собрали 10 популярных видов киберпреступности и способы защиты от них.

Академия Ростеха – о движении Ворлдскиллс Россия и его развитии на предприятиях Ростеха

Академия Ростеха уже на протяжении четырех лет формирует и готовит сборную Госкорпорации к Национальному чемпионату сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech. О том, как проходит отбор чемпионов на предприятиях, что дает сотрудникам участие в движении и как Ворлдскиллс популяризирует актуальные…

«Магнит» отказался развивать формат алкомаркетов «Магнит вечерний» Статьи редакции

«Магнит вечерний» проигрывал специализированным сетям по ассортименту, считают эксперты.

Пирамида Finiko собрала миллиарды рублей и рухнула — но это не первый проект её создателя, где люди потеряли деньги Статьи редакции

Как и в прошлый раз, Кирилл Доронин обвиняет в проблемах своих партнёров и обещает рассчитаться с вкладчиками. Главное о ситуации.

Кирилл Доронин
Wildberries проиграл продавцу суд на 39 млн рублей

Мы уверены, что тысячи продавцов мечтают подать такой иск по отношению к маркетплейсу, но боятся. Но эти опасения — дело временное. Как только долговая планка маркетплейса достигает предела — доходит до суда. У героя этого дела терпение кончилось после сотни поданных обращений и появления суммы долга с 6 нулями.

Бизнес-модель на 1 листе

Кстати, если вы делаете проект имейте в виду - ваше решение это или лекарство от боли или витамины. Лекарство - помогает от боли, витамины помогают избежать боли в будущем.

Важные моменты при выборе маркетингового подрядчика: как сработаться без проблем

Бывает, что между подрядчиком и заказчиком никак не складываются рабочие отношения. «Мы не понимаем друг друга», «говорим будто на разных языках» — так можно сказать о человеке, с которым у вас сильно расходятся ценности и взгляд на мир. И если этот человек — ваш подрядчик, то сработаться будет непросто.

Почему резюме и интервью так сильно влияют на трудоустройство

Известное народное выражение «У вас – товар, у нас – купец» отлично характеризует процесс устройства на работу. Только в данном случае товар – это навыки кандидата, а купец – работодатель. Советами о том, как успешно пройти самые важные шаги для трудоустройства, делится Людмила Волкова, HR с 15-летним стажем.

7 советов стартапам по работе с корпорациями

О том, как стартапам предлагать свои разработки крупным корпорациям и оказаться замеченными, рассказывает директор Центра развития новых продуктов Академии Ростеха, трекер фонда развития интернет-инициатив, эксперт в области запуска акселерационных программ и работы с высокотехнологичными стартапами Андрей Батрименко.

null