Гайд по постмастерам: зачем нужны и как с ними работать

Ваши классные рассылки попадают в спам? Проблема может быть не только в жалобах пользователей. Возможно вы еще не заслужили доверие почтовиков и репутация домена хромает. С помощью постмастеров можно понять причины плохой доставляемости писем и вовремя их исправить. Меня зовут Дарья Козырь, я автор текстов в компании enKod. Вместе с руководителем антиспам-отдела Олей Мартынкиной мы расскажем, как работать с постмастерами и улучшить статистику рассылок.

Гайд по постмастерам: зачем нужны и как с ними работать

Что такое постмастеры и зачем они нужны

Постмастеры — это инструменты для анализа доставляемости рассылок. В зависимости от почтового провайдера у них могут быть разные возможности и функционал.

Постмастеры помогут проследить за репутацией домена или IP-адреса, а также разобраться в причинах попадания писем в спам. Проанализировать конверсию и клики с их помощью не получится. В нашем отделе доставляемости мы пользуемся постмастерами, чтобы сообщать клиентам об опасности попадания в спам, менять тактику рассылок и лечить заспамленные домены.

В этом гайде мы расскажем про все основные постмастеры, которые сейчас работают. Это:

  • Mail.ru
  • Google
  • Yahoo
  • Outlook

Как подключить постмастеры

Чтобы подключить постмастер, нужна почта на этом домене. Лучше всего создать отдельный ящик для постмастера на имя компании.

Mail.ru и Gmail подключаются следующим образом:

  • Сначала нужно залогиниться на странице постмастера.
  • Затем добавить домен, который нужно отслеживать.
  • Добавить верификационную запись в DNS-настройки домена.
  • Подтвердить домен.

С постмастером Yahoo немного другая история. Для регистрации нужно:

  • Создать ящик на Yahoo в формате postmaster@домен компании.
  • Перейти на страницу постмастера.
  • Заполнить все данные о компании.
  • Добавить домен.

После окончания регистрации код подтверждения придет на ящик postmaster@домен компании. А затем вам на почту будут приходить отчеты по жалобам.

Постмастер Outlook представляет собой сразу два сервиса:

  • JMRP — обработка жалоб
  • SNDS — отслеживание репутации IP-адресов

Чтобы подключить эти службы, нужно зарегистрировать ящик на почте семейства outlook, зайти на страницу регистрации https://postmaster.live.com/snds/JMRP.aspx и привязать отправляющие IP-адреса. В настройках нужно указать почту, на которую придет подтверждение регистрации.

Что можно смотреть с помощью постмастеров?

Mail.ru

Этот постмастер самый удобный и у него больше всего возможностей. За статистикой рассылок можно следить двумя способами. Первый — выводить результаты за день, неделю и месяц.

Гайд по постмастерам: зачем нужны и как с ними работать

Здесь можно увидеть:

  • Сколько писем было отправлено.
  • Сколько доставлено в инбокс.
  • Количество жалоб на спам.
  • Репутацию домена.
  • Сколько сообщений прочитано.
  • Сколько удалено прочитанными или непрочитанными.
  • Тенденции изменения количества жалоб.

Второй способ — проанализировать статистику в виде графика. Можно выбрать нужный параметр, например “жалобы” или “доставляемость” и проследить за ним в динамике.

В разделе “Проблемы” можно посмотреть, что не так с доменом. Возможно есть проблемы с записью DNS.

Гайд по постмастерам: зачем нужны и как с ними работать

В разделе “Письма” — получить детализированный отчет по каждому отправленному письму. Письмо будет появляться в статистике, если была хотя бы одна отправка за выбранный период. Будут отображаться и другие действия пользователей — открытия, удаления писем, жалобы. Чтобы отправленные с вашего домена письма попадали в этот раздел, нужно в каждое письмо добавить служебный заголовок X-Mailru-Msgtype или X-Postmaster-Msgtype.

Также в настройках можно добавить фавикон (аватарку) отправителя и добавить ящик для обработки жалоб (технология FBL).С помощью FBL вы будете получать отчеты о жалобах пользователей и удалять их из списка рассылок.

Google

Этот постмастер делает большой акцент на репутацию IP-адреса, именно от этого показателя зависит доставляемость на Google. Здесь можно посмотреть:

  • помеченный пользователями спам,
  • репутацию домена,
  • отчет по FBL,
  • аутентификацию домена по DNS-настройкам,
  • количество писем с TLS-шифрованием,
  • сбои доставки сообщения.

Понять, какая репутация у IP-адреса, можно по цвету графика. Если он зеленый, репутация хорошая, если желтый — средняя, красная — не очень хорошая и бордовый цвет говорит о том, что все плохо и нужно срочно что-то делать. Например, снизить объемы рассылок и наладить регулярность отправок.

Также здесь можно посмотреть, как часто подписчики жалуются на спам, или сколько писем не прошли проверки SPF, DKIM и DMARC.

Чтобы оценить картину целиком, можно выбрать определенный период рассылок и проследить за динамикой.

Гайд по постмастерам: зачем нужны и как с ними работать

Yahoo и Aol

В 2020 году эти постмастеры объединились под брендом Verizon media. Формально постмастер носит название Yahoo, но работает с двумя почтовиками.

По сути, это служба обратной связи по жалобам. Интерфейса как у других постмастеров здесь нет. Чтобы получать отчеты, вам нужно заполнить табличку и получить код подтверждения.

Гайд по постмастерам: зачем нужны и как с ними работать

Outlook

На главной странице постмастера можно узнать много интересного о том, как алгоритмы фильтруют почту, какие правила предъявляются к отправителям, а также о кодах и описаниях ошибок.

С помощью службы JMRP можно удалять жалобщиков из списка рассылок. Алгоритм будет предупреждать о спуфинге и фишинговых атаках. SNDS поможет следить за репутацией IP-адресов.

Гайд по постмастерам: зачем нужны и как с ними работать

Какими в норме должны быть показатели

Сначала нужно посмотреть на доставляемость рассылок. В базе контактов не должно быть больше 5% невалидных адресов.

Чтобы репутация домена не пострадала, нужно следить, чтобы показатель жалоб на спам за месяц не превышал 0,5 %. Если он постоянно растет, необходимо искать проблему.

Оля Мартынкина, Руководитель антиспам-отдела

Рассылки могут улететь в спам из-за жалоб пользователей или после проверки спам-фильтрами почтовиков. Вот несколько советов, которые помогут вашим письмам добраться на инбокса подписчиков:

  • Используйте метод двухэтапной подписки. С Double Opt-In база будет расти медленнее, зато на вас будут подписываться заинтересованные пользователи.
  • Не забывайте про ссылку на отписку. Если человек не сможет отписаться от рассылки, есть вероятность,что он пожалуется на спам, чтобы как-то прекратить поток писем.
  • Проверяйте ваши письма. В них не должно быть стоп-слов, Caps Lock и моря восклицательных знаков. Следите за соотношением текста к картинкам — 25% к 75%
  • Следите за частотой рассылки и прогревайте домен. Об этом мы расскажем более подробно.

Что такое прогрев домена и как его правильно проводить

Почтовики воспринимают каждый новый домен или IP-адрес как источник спама. И начинают пристально за ним следить. Поэтому если вы взяли старую базу и вдруг разослали с нового домена 10 000 писем, почтовикам это точно не понравится. В лучшем случае — репутация домена пострадает и письма будут уходить в спам, в худшем — отправленные письма будут заблокированы почтовым провайдером.

Прогрев нужен для того, чтобы:

  • Подготовить домены и IP-адреса к нужным объемам отправок и доказать почтовикам, что вы не спамеры и не плохие ребята.
  • Очистить базу контактов от жестких ошибок доставки.

Бывают разные схемы прогрева, и каждый антиспам-менеджер использует свои. Но есть основное правило — нельзя превышать объемы рассылок больше чем в два раза. То есть, если сегодня послали тысячу писем, завтра нужно будет разослать не больше двух.

Все почтовики “греются” по-разному. В Mail.ru для прогрева хватает пары недель. Google более подозрительный — ему и месяца бывает недостаточно. Поэтому нужно запастись терпением. Если понимаете, что завалились в спам, откатитесь назад, уменьшите объем рассылок и продолжайте следить за метриками.

Греть нужно не только новые домены.

Если с репутацией все в порядке, но вы сделали перерыв в рассылках больше, чем на месяц — прогрев нужно повторить.

При добавлении новой или старой базы контактов, также нужно использовать схему прогрева-реактивации.

Для каждой ситуации используется своя система. Все зависит от исходных данных — домена, IP-адреса, количества писем, качества базы.

Оля Мартынкина, Руководитель антиспам-отдела
77
11
Начать дискуссию