Рекламная цифровая сеть в лифтах и indoor. Лучшие инсайты, или что нужно знать об этом бизнесе!

Дмитрий Шкляр 
Дмитрий Шкляр 

Всем привет и отличного четверга! Продолжаю писать на тему "про рекламу в лифтах". В этой статье, предлагаю обсудить существующие бизнес модели цифровых рекламных сетей в лифтах, планирование первоначальных инвестиций, применимые модели продаж рекламы, оборудование, ПО и другое.

Пожалуй начну с главного, какие наиболее применимые модели существуют и в чем их различие

Часто встречаемые модели цифровых рекламных сетей выглядят так:

1. МЕДИЙНЫЙ ОПЕРАТОР, АГЕНСТВО ЦИФРОВОЙ РЕКЛАМЫ

Вы владеете собственным рекламным инвентарём LCD-экраны и проекторы. Данный инвентарь и есть ваш актив приносящий выручку от показа рекламы. Вы сами управляете рекламной сетью, сами определяете локацию вашей сети и кто будет вашим клиентом. Для этого вам потребуется собственный отдел продаж, который будет отвечать за прямое размещение рекламы, а также сотрудничество со сторонними рекламными агентствами и брокерами.

2. ПРОЙВАЙДЕР РЕКЛАМНОЙ СЕТИ (ИНФРАСТРУКТУРА)

Создайте цифровую рекламную сеть и сдавайте в аренду медиа и рекламным агентствам на локальном и межрегиональном уровне. В этом случае ваш бизнес заточен на предоставление и обслуживание рекламного инвентаря. Сотрудничество сразу с несколькими медиа-агентствами обеспечит вашему бизнесу устойчивый рост, а для медиа агентств основной или дополнительный рекламный канал.

3. КОМБИНАЦИЯ ПЕРВЫХ ДВУХ

Проще всего пояснить на конкретном примере. Предположим, вы устанавливаете своё цифровое оборудование в нескольких точках отдельно взятого торгового центра. Рекламные объявления транслируются по этой сети ежедневно с 8 утра до 10 вечера. Каждый час трансляции можно разделить на несколько слотов, выделив некоторые своим клиентам – рекламным агентствам. Часть оставшегося времени будет зарезервирована для вашего собственного отдела продаж. Благодаря такому подходу, вы получаете стабильный доход от сторонних заказчиков и не лишаете себя возможности отыскивать новые источники получения прибыли.

какой вариант вы встречали  больше?
МЕДИЙНЫЙ ОПЕРАТОР, АГЕНСТВО ЦИФРОВОЙ РЕКЛАМЫ
ПРОЙВАЙДЕР РЕКЛАМНОЙ СЕТИ (ИНФРАСТРУКТУРА)
КОМБИНАЦИЯ ПЕРВЫХ ДВУХ

Масштаб цифровой лифтовой рекламной сети, определяется географией расположения и количеством цифровых рекламных устройств,

КАКОВ ОН – ОПТИМАЛЬНЫЙ МАСШТАБ ИСХОДНОЙ ЦИФРОВОЙ РЕКЛАМНОЙ СЕТКИ В ЛИФТЕ И INDOOR ПРОСТРАНСТВАХ?

Разумеется, чем шире ваша сеть, тем большую прибыль она принесёт. Тем не менее, мы понимаем, что первоначальные инвестиции всегда ограничены. Исходя из нашего опыта, на начальном этапе ваша цель - от 50 до 100 локаций в пределах одного города. При этом нужно взять во внимание, что в каждой точке- локации может быть более чем 1 лифт или пред лифтовая зона. Для локальной рекламы такого охвата хватит, чтобы запустить рекламу в отдельно взятом городе.

Теперь, давайте проанализируем потенциальный доход и объем продаж на примере продажи одной рекламной кампании, в вашей рекламной сети. Обратите внимание, что в зависимости от местоположения (страны и конкретного города) цифры могут отличаться.

В среднем, стоимость показа лифтовой рекламы на цифровых носителях в лифтах варьируется в пределах $ 6-60 за одну РК на одном устройстве. Такова стоимость одного показа хронометражем в 10-15 секунд на одном рекламном цифровом носителе с числом показов 60-150 раз в день.

  • Средняя продолжительность рекламной кампании составляет 14 дней. В течение этого срока рекламное объявление будет показано не менее 840 раз на каждом рекламном носителе, входящем в вашу рекламную сеть.

Иными словами, ваше КП может выглядеть следующим образом:

  • 10- 15 секундное видео или статическая картинка
  • от 60 до 150 показов в день или 840-2100 за двухнедельный период в одной точке
  • 100 локаций , обеспечивающие 8400 - 21000 показов

Тем самым ваша выручка за одну РК составит $4000 (до вычета налогов и прочих сборов).

Естественно, что это не единственная модель продаж, которую можно использовать.

ВЫБОР ЛОКАЦИИ С ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ И КОНТАКТОМ С ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ

Когда вы спрашиваете у рекламодателей, где их клиенты, вероятнее всего, они ответят: «Везде». Но есть конкретные места, где люди готовы уделять рекламе гораздо больше внимания.

Мы подготовили список наиболее интересных локаций на наш взгляд:

И так по приоритетности ниже список:

  • Жилые комплексы – лифты, места ожидания, пред лифтовые зоны и парковки.
  • Бизнес-центры и торговые центры – лифты, места ожидания, пред лифтовые зоны.
  • Торговые сети - многоэтажные магазины, где есть лифты. Торговые точки с продукцией, пользующейся спросом.
  • Медицинские центры (государственные или частные) – зоны ожидания и лобби. В некоторых точках вместо рекламных экранов лучше пользоваться проекторами, потому что это более комфортно для посетителей-пациентов и даёт им возможность расслабиться.
  • Спортивные центры – вестибюли, лобби и лифты.
  • Салоны красоты – зоны ожидания и лифты.

ВЫБИРАЕМ ЦИФРОВОЕ РЕКЛАМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И CMS СИСТЕМЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РК

Мы рекомендуем нашим клиентам рекламные проекторы и LCD мониторы, однако в будущем, на смену им придут другие носители, такие как голограммы или AR решения

Два типа устройств имеют свои приоритеты. Выбирая оптимальное решение обратите внимание на то, что рекламные мониторы для лифтовой рекламы ограничены своим размером. Для лифтовой рекламы, обычно используют мониторы с диагональю от 10 до 32 дюймов, Если вам нужен экран большей диагонали, то нужно учитывать тот факт, что слишком большой экран в лифте или пред лифтовой зоне потребует сложной установки и больших согласований с владельцами помещений. реализовать это будет непросто. Кроме того, такие устройства окружают нас давно и повсюду, поэтому никакого вау-эффекта на аудиторию не произведут. Рекламные мониторы подойдут для показа стандартной рекламы.

Рекламные проекторы с коротким фокусом выглядят более современно, элегантно, идеально вписываясь в интерьер кабины лифтов или лобби.

рекламный проектор в лифтах Дмитрий Шкляр 
рекламный проектор в лифтах Дмитрий Шкляр 

Использование проекторов для indoor и лифтовой рекламы открывает возможность посмотреть на рекламу с новой, неожиданной стороны, превращая двери лифта или стену в увлекательное цифровое рекламное пространство.

Выбирая рекламное оборудование для рекламы в лифте или лобби, обязательно нужно обратить внимание на такие факторы как:

  • В каком здании находится лифт?
  • Состояние лифта и ремонт помещения?
  • Размер лифтовой кабины?
  • ЦА?

Говоря о выборе CMS - системы управления и программного обеспечения, то выбор здесь огромен.

Обычно мы советуем клиентам SaaS решения управлением контентом.

Некоторые всерьёз считают, что могут обойтись без таких систем и вместо этого использовать олдскульные USB решения, для загрузки рекламного контента. Скажем так: поначалу этим можно обойтись в случае если рекламная сеть показывает одну РК максимум 5. Но, что делать в случае когда нужно единовременно изменить РК на всех устройствах? Вы же не сможете нанять 100 человек и единовременно изменить РК?! А это критично!!! В таком ключе, вы не сможете грамотно масштабировать свой бизнес, и через несколько месяцев он может полностью прогореть.

Поэтому, выбирая ПО-CMS платформы для управления вашей рекламной цифровой сетью, настоятельно рекомендуем задать след вопросы:

  • Поддерживается ли выбранная ПО в вашем регионе и стране?
  • Является ли ПО CMS SaaS решением?
  • Наличие он-лайн доступа ко всем вашим устройствам в вашей рекламной сетке.
  • Обновления системы не менее одного раза в квартал?
  • Доступность онлайн поддержки на русском языке
  • Совместимость со операционными системами такие как Windows Android на крайний случай Linux и MAC OS

ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Наличие функционала планировщика и рекламных циклов для ваших рекламных кампаний.

Мы часто встречаем коллег, которые уже имели опыт работы с Digital Signage, которые частенько пренебрегают этим аспектом – и в этом их ошибка!

Нужно понимать, что Digital Signage решения имеют мало общего с программным обеспечением для рекламных цифровых сетей DOOH.

Более подробней о совместимости устройств с ПО. Ваше оборудование и ПО должны быть совместимы. Зачастую в процессе общения с клиентами мы слышим, что в гонке за удешевлением себестоимости, клиент приобрёл рекламное оборудование у одного поставщика а ПО у другого и в момент установки обнаружил, что по работает не корректно на установленных устройствах. Более того бывает и такое, что клиент хочет расширить свою рекламную сеть и хочет закупить более мощные устройства, но то ПО с которым он уже давно работает не совместимо с новым оборудованием.

Поэтому, перед покупкой необходимо удостовериться, что система управления, сможет быть установлено на ОС (Windows, Android Linux). Бывает так, что программа отлично работает с Windows, но не корректно работает на Android. Прежде чем закупать оборудование, вам необходимо купить, да именно купить тестовые образцы устройств подходящих именно вам и протестировать. Большинство разработчиков CMS предлагают демо-версии своих продуктов совершенно бесплатно. Устройства, однако обычно не предоставляются бесплатно и их надо покупать.

КАК ПРОДАВАТЬ РЕКЛАМУ В ЛИФТАХ И INDOOR

Реклама в лифтах Шкляр Дмитрий
Реклама в лифтах Шкляр Дмитрий

На сегодняшний день самая популярная модель продажи рекламы – это цикличная реклама, или как еще называют - лупы. Это простейший способ, но является ли он единственной моделью? Конечно же, что нет.

Есть и другие модели, набирающие популярность среди рекламодателей.

Например, модель CPV (cost per preview, «стоимость за просмотр»). Для этого потребуется рекламная видео аналитика.

Другой вариант – это продажа рекламы через Open RTB платформы . Мы поговорим о них в следующих статьях.

СКОЛЬКО ИНВЕСТИРОВАТЬ НА СТАРТЕ В ЦИФРОВУЮ РЕКЛАМНУЮ СЕТЬ (в у.е.)

Точные расчёты инвестиций зависят от страны и города

Для наглядности, рассмотрим рекламную сеть на 100 рекламных точек.

  • Закуп оборудования и ПО $80-120 тыс.
  • Примерно 30% добавьте на доставку, затраты на экспорт-импорт, НДС и складские расходы.
  • На каждой точке установка и подключение обойдутся в $50-200.
  • Затраты на аренду зависят от ваших способностей договариваться с арендодателями, и города,
  • Персона от 3 до 6 человек.
  • Реклама

По отзывам наших клиентов, вам потребуются инвестиции в размере $150-250 тыс. в первые полгода работы.

На выходе вы получите свою рабочий долгосрочный бизнес - рекламную сеть.

Окупаемость при правильной стратегии и отлаженной системе продаж 1-2 года, в некоторых случаях менее года.

Реклама, была, есть и будет двигателем человечества в перед ко всему новому. Новые технологии предоставляют новые возможности. Реклама в лифтах и indoor пространствах, становится неотъемлемой частью омниканальной рекламной стратегии для маркетологов, брендов и рекламодателей. Почему бы не воспользоваться этой возможностью и создать свой собственный, интересный, прибыльный, рекламный бизнес.

33
16 комментариев

А что делать компаниям, которые уже продают рекламу в лифтах, но на бумажных носителях (рекламные щиты)?
Как им встраивается в новую модель, как рассчитать стоимость уже цифровой рекламы?
Какая модель ценообразования?

Ниже фото рекламного щита и видео с проектором, я думаю что разницу вы и сами увидели?

2
Ответить

Давно, уже не видел рекламу в лифтах. Только дырочки от рамок остались). 

1
Ответить

Николай спасибо за вопросы и комментарии. На самом деле здесь вопрос денег и желания, с цифровой рекламой больше возможностей монетизации и экономии в управлении рекламной сетью, для этого мы предоставляем все необходимые ресурсы - yeastidea.ru.   

Ответить

Я после прочтения статьи решил посмотреть как в моем доме в Москве обстоят дела с рекламой в лифте и как оказалось ее вообще нет. Ее просто не оказалось) надеюсь до России когда-нибудь дойдут такие технологии.

1
Ответить

Классная локация, отличный чистый лифт спасибо за фото, можно узнать локацию?

1
Ответить

А где в России такая реклама уже есть? Ни разу не видела, в Чите 100% нет. 

1
Ответить

Спасибо Юля, в России мы начали установки с нашими партнёрами в Санкт Петербурге и планируем дальше развивать данное направление по все России. Приглашаем к сотрудничеству владельцев рекламных компаний в области  лифтовой и indoor рекламы. Чита отличный город, уверен в том, что  цифровая реклама в лифтах в скором будущем появится и у вас.  

Ответить