{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как дополненная реальность помогает ритейлерам эффективнее продавать онлайн?

В современном мире все больше людей предпочитают онлайн-покупки: уже в 2018 году онлайн покупало 47,3%, а мировой рынок электронной коммерции по оценкам достигнет 4 триллионов в 2020 году.

Это не удивительно, так как современный человек все чаще сталкивается с нехваткой времени, да и пандемия коронавируса сильно повлияла на потребителя в целом: 55% покупателей стали больше покупать в онлайн, чем до периода локдауна.

У онлайн покупок есть своя специфика, в частности - большее количество возвратов товара, так как у человека нет возможности протестировать продукт в реальном времени. И тут на помощь ритейлерам приходит такая технология как дополненная реальность, которая дает потребителю ряд возможностей:

Кроме того, в связи с активным внедрением AR в коммерцию, многие специалисты уже выделили ряд выгод, которые приносит дополненная реальность при ее использовании:

Retail и дополненная реальность: состояние рынка

С глобальной точки зрения, электронная коммерция и розничная торговля находятся под постоянным влиянием развития технологий — чем больше и сильнее совершенствуются существующие устройства и системы, тем проще организовывать взаимодействие между конечным потребителем и компанией. Здесь сильное влияние оказывает развитие мобильной индустрии в целом — благодаря доступности интернета и наличию смартфона, пользователь может совершать покупки откуда угодно и когда угодно. Согласно данным GSMA Intelligence на сегодняшний день мобильные устройства есть у 5,2 миллиардов людей, что составляет примерно 66,83% населения планеты. Среди них 3,8 миллиарда людей пользуются мобильным Интернетом.

С помощью мобильных устройств можно запускать контент в дополненной реальности, в связи с ежегодным ростом числа мобильных пользователей ожидается, что актуальность технологий, позволяющих усилить опыт онлайн-взаимодействия с брендом будет также расти. И уже сейчас многие компании и исследовательские центры изучают влияние AR на электронный рынок продаж.

Так, согласно данным компании Vertebrae наблюдается 19% рост вовлеченности при взаимодействии с контентом в дополненной реальности, при этом фиксируется 52% рост в конверсии и 25% рост средней стоимости заказа.

Интересно еще то, как потребители реагируют на дополненную реальность: по результатам исследования, AR-контент в 2,6 раз вовлекает больше, чем обычные фотографии, и в 2,1 раз больше, чем видео.

При этом 78% самих респондентов предпочли бы взаимодействовать с дополненной реальностью, а не смотреть 30-секундные ролики.

С полным исследованием компании Vertebrae вы можете ознакомиться по этой ссылке

Как следствие влияния пандемии и постоянно развивающихся технологий, дополненная реальность нанесла свой отпечаток на рынок коммерции. Вот такие данные предоставляет Techies India Inc.:

Согласно представленным данным можно утверждать, что прогнозируется рост AR, в связи с чем растут ожидания распространенного внедрения в онлайн-коммерцию. Это обусловлено еще тем, что дополненная реальность позволяет визуализировать продукты в режиме реального времени прямо из дома и предоставляет возможность покупателям до совершения покупки увидеть, как будет выглядеть продукт. Таким образом, потребители не искушены покупать несколько продуктов за раз, чтобы примерить подходящий и вернуть оставшиеся, что потенциально может уменьшить количество возвратов товара.

Вот такую интересную инфографику представляет креативное агентство Engine Creative в подтверждение этого:

То, как компании используют AR в качестве инструмента продаж, также служит подтверждением эффективности и востребованности таких механик: например, производитель мебели Houzz воссоздал в приложении с дополненной реальностью более 1 млн товаров с возможностью “поместить” их в окружение и посмотреть, как они будут выглядеть в комнате. В результате конверсия увеличилась в 11 раз вместе с увеличением времени, проведенного в приложении после внедрения AR, в 2,7 раз.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что актуальность дополненной реальности для розничной торговли и коммерции растет, при этом обусловлено это также рядом особенностей, которыми обладает AR.

В связи с пандемией, многие организации начали обращать больше внимания на возможность использования дополненной реальности в розничной торговле, и в результате повысилась осведомленность массового потребителя о такой технологии. Результаты опроса диджитал-агентства Techies India Inc. подтверждают, что потребители готовы и хотят больше интерактивного взаимодействия с товарами и брендами с помощью AR:

В целом, рынок электронной коммерции и степень внедрения AR в него можно представить в виде графика.

По осям представлены уровни кастомизации и стандартизации, и введены три категории, по которым классифицируют отрасли:

  • сферы, в которых AR только начинает применяться,
  • сферы, в которых есть первые успешные проекты с использованием AR,
  • сферы, в которых AR активно внедряется и имеет положительные результаты.

Наивысшую кастомизацию и стандартизацию имеют решения для автомобильной отрасли и производителей мебели, что подтверждается практикой реализованных кейсов с высокими показателями эффективности.

Большие возможности также есть у AR в секторе косметики и обуви, товаров для дома и технологий, в связи с чем можно также ожидать, что в этих областях будет больше реализованных решений, чем в секторах продуктов питания и одежды, например, обладающих перспективами, но имеющими трудности во внедрении.

Подводя итог, можно сказать, что дополненная реальность оказывает влияние на многие сферы, при этом огромное значение эта технология имеет для процесса продаж и взаимодействия с клиентом:

  • Увеличивается количество возможных лидов и точек взаимодействия бренда с клиентом;
  • Упрощается процесс передачи разных типов информации в связи с развитием и распространением технологий, а такие черты как контекстуальность, иммерсивность и интерактивность позволяют повысить запоминаемость полученных данных;
  • Выстраиваются и поддерживаются отношения между брендом и клиентом, повышается их лояльность и усиливается вовлеченность благодаря эмоциональному воздействию на целевую аудиторию;
  • Снижаются риски как для клиентов, так и для компании: предоставляя возможность посмотреть товар перед покупкой, компания минимизирует неудовлетворенность клиента, так как бренд предстает в роли продавца, заботящегося об удобстве и комфорте покупателей;
  • Создаются новые креативные реальности, в которых клиент и бренд взаимодействуют без временных и пространственных ограничений.
0
6 комментариев
Написать комментарий...
maguto dev

Статья вроде нормальная и содержательная, вопросов нет, но блин, где хоть один живой пример нормально работающего сайта с AR или приложения?Именно нормально работающего, чтоб человек мог зайти, и после пользования AR оформить покупку на основании взаимодействия.
Красивые графики и цифры это хорошо, но лично я, сколько не искал, не нашёл ни одного толкового живого примера.
Что-то там у китайцев в магазине с Лего какие-то приколы, белорусы (по моему) со своим приложением для примерки кед, амазон тоже что-то там пытался, а толку?
Меня просто в первую очередь интересует откуда эти все данные? На основании чего и с какими ритейлерами проводились тесты/опросы? Может Вы как автор статьи мне обьясните, вы же в материал вникали когда писали? Просто я не нашёл по приведенным ссылкам никаких доказательств кроме сухих остатков (реальных ли?)...

Ответить
Развернуть ветку
PHYGITAL+
Автор

Спасибо большое за фидбек!

В этой статье мы сделали упор на том, какие есть исследования и аналитика в отношении применения AR для ритейла, нашей целью было выявить тенденции развития, поэтому практических примеров нет)
Если Вас интересуют конкретные кейсы, то в наших статьях об использовании AR в дизайне интерьера на VC, и в статьях о применении в beauty-сегменте и цикле материалов по AR-фильтрам в социальных сетях на Medium есть много примеров того, как бренды применяют дополненную реальность. Первое, что приходит в голову – это, конечно, IKEA, Home Depot, Houzz, Lamoda, ASOS.

Насчет методики исследования и конкретных репрезентативных цифрах – мы с Вами согласны, что многие компании и агентства публикуют результаты своих опросов и исследований без представления точной информации о выборке, количестве опрошенных и их демографии. В данном случае, к сожалению, мы можем ориентироваться только на уровень доверия к источнику данных. При изучении вопросы мы опирались на авторитетные исследовательские агентства (Deloitte) и данные известных креативных компаний в области phygital (CreativeEngine), поэтому считаем их информацию правомерной и правдоподобной. Выводы о повышении прибыли исходят из этих данных, в которых говорится о повышении уверенности в совершаемых покупках и снижении возвратов)

Ответить
Развернуть ветку
CRIT.ERIUM

Самые первые задатки подобных коммуникаций вводили спортивные бренды. К примеру - Nike, с их Nike ID. Когда человек выбирал себе расцветку кроссовок и заказывал. После этого, они планировали ввести виртуальный гардероб.
Это большая тема, про которую думают, только большие компании, потому что у мелких нет на это не денег не ресурсов. 
Butik - вводил свой гардероб, только в офлайн секторе. Покупатель садится в примерочную - выбирает товар и через некоторое время в примерочной, где стоит шкаф - появляются вещи со склада. Удобно, думаем да.
В строительном/интерьерном  секторе такое используется давно. Откройте тот же самый "Дневник Дизайнера" - он несколько раз демонстрировал рендоры, а не конечный продукт. 

Ответить
Развернуть ветку
maguto dev

Не совсем понял при чем тут butik и какое отношение выбор одежды на экране монитора к AR, ну да ладно.
Рендеры мебели и прочего из строительной тематики я видел, но по факту, в исследованиях говорится о росте прибыли от использования AR но откуда эти данные? Я не вижу рабочих стабильных версий (ну или не могу найти).

А насчёт того что это дорого - возможно года 3-4 назад это и было дорого, но сейчас...
Где-то на vc в прошлом году читал статью как гугловская нейросеть строит 3d модель по рисунку карандашом на бумаге. И китайцы там чего-то мудрили с созданием модели из фото. Понятно что это все ещё сырое, но лично моё мнение, что вся эта сфера не такая уж и недоступная.

Ответить
Развернуть ветку
CRIT.ERIUM

Ну когда-то недоступными были инвестиции, а сейчас благодаря @tinkoff доступны.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Dies

Спасибо за исследования, интересно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда