Все приложения делают это: крадут друг у друга. Как это влияет на мобайл и ASO?
Под влиянием трендов между приложениями идет настоящая битва за внимание пользователей, поэтому появляются одни и те же «новые» форматы даже там, где они вроде бы и не нужны. Мы вспомнили самые влиятельные изменения, чтобы проанализировать их воздействие на мобайл и ASO. Дополнили полезными советами для маркетологов и издателей приложений — как реагировать на тренды, и что можно из этого вынести для себя.
Оглавление
Возрождение аудиоформата
Комнаты Clubhouse выстрелили в конце прошлого года, в декабре приложение попало в топ-20. Cамые смекалистые сразу же начали использовать этот инструмент для бизнеса и прокачки личного бренда. И пусть аудиосоцсети — не новость, но Clubhouse стал настоящей сенсацией. Туда успели заглянуть Цукерберг и Маск, а пользователи охотились за свободными инвайтами. Несмотря на то, что Twitter и Telegram уже сделали похожие комнаты, а Facebook пытается тестировать подобный формат в Instagram, СЕО Clubhouse Пол Дэвисон (Paul Davison) ничуть этим не обеспокоен. В интервью телеканалу CNBC Пол объяснил, что на рынке также существует много приложений, сфокусированных только на фото или на видео, а Clubhouse — на комьюнити и на на том, чтобы люди общались голосом. Тем не менее, в марте началось снижение популярности приложения – оно упало до 200-ых позиций. В апреле провалилось до 573 места, а в мае оказалось уже на 679-ом.
Крупные приложения, конечно же, не остались в стороне и поспешили внедрить себе аудиоформат. Само собой, это не могло не повлиять на снижение популярности Clubhouse. Пробежимся по основным «заимствованиям». Twitter тестировал аудиоформат еще в июне 2020 года, а в мае запустил голосовые чаты Spaces. Facebook анонсировал Live Audio Rooms – клон Clubhouse. Telegram внедрил функцию «Ваша собственная радиостанция». Reddit представил свой Clubhouse – Reddit Talk. Чем больше у Clubhouse клонов, тем меньше у него загрузок. Уже в марте они упали на 72%.
А что с ASO? Ключ «voice chat» начал резко набирать популярность в декабре – в то же время, что и Clubhouse. Сейчас его Search Volume снизился почти в два раза в сравнении с пиковым показателем. Отслеживать всю эту динамику можно в разделе Performance.
Почему ключевые запросы становятся популярнее и зачем это отслеживать?
Важно следить за актуальностью семантического ядра. Поисковые запросы – нестабильный параметр, они постоянно обновляются. Это зависит от спроса: меняются интересы пользователей, соответственно, меняются их поисковые запросы и частота этих запросов.
- Сфера мобильных приложений очень динамична и постоянно развивается. Появляются новые форматы и тренды. Поэтому важна внимательность, скорость реакции и внедрение качественных изменений (в том числе и релевантных ключевых слов в семантическое ядро).
- Присутствует и фактор сезонности. К сезонности можно и нужно быть заранее готовым. У благоразумных проектов имеется специальный календарь с плановыми датами апдейтов к праздникам и событиям. У нас есть статья про сезонное ASO.
- Событийный момент. Из актуальных примеров – пандемия коронавируса. Многие приложения – от медицинских сервисов до игр про апокалипсис – успели отхватить свой кусок пирога (трафика), включив в мету ключи по этой теме. Пока сторы не ввели ограничения, но всё же.
Грамотный эвент-маркетинг, гибкость и быстрая реакция на актуальные запросы способствуют увеличению притока аудитории. Поэтому проверяйте и актуализируйте текстовые метаданные, чтобы ваше семантическое ядро содержало в себе только трендовые ключи.
Формат TikTok
Еще один трендсеттер форматов — TikTok. Это давно не новость, но интересно посмотреть, как тренд на короткие видео используют другие соцсети. Instagram запустил Reels, теперь хочет внедрить «вертикальные истории», похожие уже не на Snapchat, а сами понимаете на что. Сам Snapchat сделал ленту похожую на формат TikTok. Даже Netflix экспериментирует с полноэкранным вертикальным видеопотоком с комедийными клипами. Глядя на TikTok и то, как блогеры продают в прямом эфире, Facebook расширил возможности монетизации для авторов. В первую очередь, можно будет добавлять рекламу для короткого видеоконтента (до 1 минуты вместо прежних минимум 3 минут). Объявления будут воспроизводиться через 30 секунд после начала короткого видео.
Формат «сторис»
Одна из самых запоминающихся краж в современном мобайле — это сторис. Формат, придуманный Snapchat, в августе 2016 появился в Instagram и перетянул себе большую часть аудитории от конкурента. Потом сторис появились и в Facebook, и WhatsApp, и в Twitter, и в YouTube — список можно продолжить. Но ассоциируется он именно с Instagram.При этом по ключам «stories» или «instagram stories» Instagram показывается на 99 и 66 позициях. По первому ключу в выдаче в основном интерактивные игры, где от выбора пользователя зависит развитие сюжета. По второму ключу – показываются приложения-редакторы для сториз инстаграма.
Конфиденциальность и ограничение доступа к IDFI
Тренд на конфиденциальность данных довольно неоднозначный, но очень актуальный. Кажется, один из лидеров сейчас — Telegram. После того, как пользователи WhatsApp получили новый ультиматум, Telegram начал сильно выигрывать. Но в итоге под гнетом критики возможность передачи данных Facebook решили отложить на три месяца – до 15 мая. Видимо, это время было нужно, чтобы найти подходящие формулировки и успокоить пользователей. Тем не менее, Telegram благодаря этому сильно вырос. Он и так рос, но из-за ошибок Facebook его пользовательская база превысила 500 миллионов активных пользователей в месяц только за первую неделю 2021 года.
Пафосно, но нам понравилось:
Приватный мессенджер Signal тоже вырос по загрузкам. В январе – после бана Трампа в Twitter и удаления республиканского приложения Parler – он даже обогнал Telegram в США. Там Signal занял первое место по загрузкам. Но не без помощи массовой и агрессивной рекламы в нужное время, стартовавшей сразу после бана.
Еще немного кочующих фишек
Twitter хочет запустить реакции, как у Facebook. Instagram видимо решил забрать часть активной аудитории и запустить свою версию для детей до 13 лет. А TikTok запускает новые челленджи, но теперь с фильтром как в Snapchat — «без бороды». Facebook тестирует функцию в Индии, которая позволит делиться роликами Instagram в ленте новостей Facebook. Получается «двойной удар» против TikTok — интересно, сработает ли. Также Instagram теперь может автоматически добавлять подписи к историям. TikTok, соответственно, их уже давно использует.
Как правильно использовать тренды
Выводы
- То, что сегодня – тренд или чье-то УТП – завтра может стать обязательным отраслевым стандартом, и тот, кто вовремя не внедрит, рискует остаться не у дел.
- То, что вначале может показаться какой-то прорывной идеей или центральной точкой в позиционировании продукта, в итоге может лишь сузить ЦА. Решением проблемы может стать репозиционирование с внедрением этого же как «одной из функций».
- Глобально и в целом – digital-продукты конкурируют зачастую не функционалом, а уровнем сервиса, под которым можно понимать как стабильность работы, так и отношением к пользователям. Изменения ToS Whatsapp'a в 2021 году смогли взбесить даже американцев, а Telegram лишь наращивает лояльность год от года, потому что Дуров в этом плане – какой-то сверхпредприниматель».
P.S.
В мобайле решает скорость. Будь то, оперативное внедрение актуальных или «сезонных» запросов в ASO, или успешная адаптация выстрелившего формата. Важно не только внимательно следить за своими ближайшими конкурентами, но и быть в информационной повестке вообще. Ловите тренды, адаптируйте их, оперативно проверяйте гипотезы. А мы поможем со свежими цифрами и аналитикой.
#оптимизация #оптимизация_приложений #оптимизация_приложения #мобильныймаркетинг #мобильноепродвижение #продвижение_приложений #clubhouse #telegram #тренды #мобайл
Я как designer хочу сторисы и тик ток формат в приложении, чтобы быть "в тренде"
Я как пользователь смартфона не понял, почему все приложения превратились в тик ток
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором