{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Реклама для фитнеса. Как получать по 150 лидов в месяц для фитнес студии

Команда Рекламного агентства Зекслер честно и понятно об ошибках, которых нужно избегать, если запустили привлечение клиентов в фитнес. Рассказываем о деталях, делимся лайфхаками и ошибками, которые стоят денег.

Привлечение клиентов в фитнес

Предыстория

После окончания первой волны пандемии бизнес постепенно стал возвращаться к нормальной жизни. Когда начали снимать запреты на работу, к нам в обратился фитнес клуб с целью привлечения новых клиентов из контекстной рекламы в Яндекс и Google. У клиента два филиала. Оба являются моно-студиями с разными направлениями занятий. Первый – это гимнастический центр для взрослых и детей. Второй - фитнес студия с занятиями функциональными, силовыми и кардио тренировками для взрослых и фитнес-программой для детей: основы хореографии и балета, ОФП и подготовка к ГТО. Филиалы находятся в разных локациях, но для продвижения обоих используется один ресурс.

Перед командой Зекслер стояла задача перезапуска контекстной рекламы и привлечения из неё клиентов для клубов. Раньше клиент уже давал контекстную рекламу, с его слов всё работало хорошо: они набрали аудиторию и выключили ее на время пандемии. “Отлично”- подумали мы, значит есть статистика, можно нырнуть в аналитику с головой и улучшать, улучшать, улучшать на основе данных, данных, данных.

Запуск рекламы и … что-то не пошло :(

Обычно кейсы пишутся по шаблону: пришел клиент -> настроили ему рекламу -> и он обалдел от количества заказов. Не знаем, всегда ли это правдивые истории, но в этот раз всё пошло иначе :)

Напомним, у клиента были лендинги на Tilda под 2 направления, объединенные в мультилендинг. Красивые, с проработанным дизайном и персональным посылом. Всё выглядело здорово, плюс, как писали выше, клиент говорил, что контекстная реклама уже давалась, и все было хорошо.

Перед запуском мы учли опыт предыдущих кампаний и, используя информацию по предыдущим кампаниям, сделали все, чтобы было еще лучше. Для сбора данных по кампании, анализа промежуточных действий и настройки ремаркетинга внедрили цели в Метрике и Аналитикс, проверили корректность работы.

Собрали ядра (1356 запросов, которые в процессе согласования ужались вдвое), разбили на группы, выделили минус-слова, сделали уникальные объявления и креативы, настроили utm-метки, создали кампании, связали рекламные кабинеты и аналитику и … многое по списку из всех работ по контексту. Отдельно остановились на проработке гео. Студии работают оффлайн и занятия в них также требуют привязки к месту, поэтому давать рекламу решили не на всю МО, а с учетом локации.

Согласовали с клиентом, вздохнули и запустили. Пошли первые клики, аналитики включились в работу над данными счетчиков по запросам, кампаниям, целям с одной стороны и вебвизору, карте кликов с другой. Всё адекватно, но обращений нет. Магия какая-то.

Сначала проверили на баланс между трафиком из поиска и сетей. Переходы идут с поиска по супер релевантным запросам, ходят, смотрят по лендингам, но ни формы не заполняют, ни звонят. Т.е. не в балансе дело и не в плохих запросах. Двинулись дальше. Может дело в том, что идут на лендинг, потом “сваливаются” в Instagram и там уже оставляют сообщения. Проверили - также оказалось, что нет.

Поработали с ядром запросов, добавили минус слова. Разделили кампании на детские и взрослые. Переработали объявления, увеличили их количество вариаций для А/Б тестирования. Результат изменился, но незначительно.

Привлечение клиентов в фитнес

Расширили гео запросы, настроили кампании по интересам, ретаргетинг. Все настроенные кампании были также разделены на 2 типа – первые, привязанные к гео-расположению клиента на определенный радиус и вторые, - настроенные на всю Москву, но включающие в себя необходимые гео-запросы, как в отношении поисковых, так и в отношении РСЯ/КМС.

Лендинги умерли? Квизы победили?!

Мы вносили изменения в РК для ее оптимизации, добавляли новые объявления, работали с ядром, разделили кампании... Но лидов было немного и их стоимость все равно оставалась высокой.

Стало очевидно, что лендинг клиента просто не конвертировался в заявки. Решили использовать проверенную на другом проекте (онлайн-школы) стратегию с использованием квиза. Мы подключили своего разработчика и сделали клиенту простой квиз на его же домене, в рамках ведения РК.

Основная задача квиза была собрать контакты, заинтересовав клиента, при этом не отнимая много времени, поэтому сам квиз решили сделать небольшим. Всего было 10 вопросов, уточняющих информацию о клиенте, его предпочтениях в занятиях, удобном времени, противопоказаниях и пр. В качестве награды за прохождение клиенту на e-mail отправлялся трекер привычек, в формате, удобном для печати. Мелочь, а приятно 😉

Первые 2 недели мы вели рекламу параллельно на лендинг и квиз. Количество заявок начало расти, а их стоимость снижаться.

Квизы в качестве посадочной страницы - это рабочая схема в разных сегментах бизнеса, в том числе и B2B

Поскольку количество заявок с квиза стабильно составляло более ¾ от всего объема, спустя 2 недели было принято решение вести пользователей из контекста только на квиз.

Разные посадочные - разные результаты

Алгоритмы победили… Окончательно и бесповоротно!

Вместе с добавлением квиза, так же в качестве теста, решили перейти на оптимизацию конверсий. Ранее перейти на них не могли по техническим причинам. После 3-5 дневной “раскачки” они начали приносить результат.

Стоимость лида оказалась даже ниже той, на которую изначально рассчитывал клиент.

Яндекс по конверсиям показывал отличные результаты, а вот в Гугле не все направления, конверсионные в Яндексе, показывали такой же результат.

Отличия очевидны

Поэтому часть средств перевели на Яндекс для увеличения количества лидов. А Гугл вернули на ручное управление ставок, что позволило получать больше лидов в целом и сохранить среднюю стоимость лида ниже целевой в 1,5-2 раза.

Результат ручного управления ставок

Красиво не значит конверсионно

Несмотря на простоту, наш квиз приносил заявки. Но клиент настоял на переходе на новый квиз, который он решил сделать сам со своей командой. В нем было больше вопросов, много фотографий, использованы pop-up окна с разветвлением вопросов в зависимости от ответов. В общем, на бумаге он выглядел очень круто.

Однако, после перехода на новый целевой квиз заявок стало меньше при том же бюджете, соответственно и их стоимость возросла. Оказалось, что порой более простой вариант оказывается лучше для конечного пользователя, чем навороченный, но «тяжелый».

Не все квизы работают одинаково

Мы в который раз убедились, что креатив, не подтвержденный опытом - это только гипотеза, требующая дополнительного тестирования

Или алгоритмы врут? А может люди?

Уже через месяц мы начали поднимать вопрос о качестве заявок. Но дефицит времени заказчика не давал возможности изучить полную картину, без данных от клиента, из-за отсутствия полноценной CRM и доступа к записям отработки заявок менеджерами заказчика, оценка результатов кампании была невозможна. Другими словами, по метрикам мы видим, что трафик идет, цена лида на должном уровне, а по факту - конечное количество и стоимость привлеченных клиентов неизвестны.

Месяц запросов статистики и долгожданный ответ клиента: “много отказников по заявкам, кто-то из-за локации, кто-то из-за возраста, по финансовым соображениям и пр.”

Мы так и не получили информации для анализа. Есть вероятность, что результат связан с качеством отработки заявок менеджерами. Все что нам осталось это предположить, что первый квиз был пусть и проще, но удобнее для пользователей, так как футер с доступом к контактам был на виду все время. А новый более растянут и нужно было заранее, еще до начала прохождения опроса, проскроллить в футер, иначе pop-up окно не даст это сделать.

Но самое главное, мы так и не смогли оперативно внести изменения в настройки рекламных кампаний, чтобы повлиять на результат в лучшую сторону или хотя бы протестировать это как способ повышения результата. Вот поэтому важно настаивать на постоянном предоставлении информации, необходимой для изучения результатов кампании с самого начала работы. Впрочем, эту тему раскроем подробнее в будущем отдельном кейсе 😉

И в заключении

Мы в который раз убедились, что креатив, не подтвержденный опытом - это только гипотеза, требующая дополнительного тестирования .

Какие выводы можно сделать из полученного опыта?

  • Квизы отлично работают в самых разных тематиках - будьте готовы экспериментировать
  • Не стоит перегружать квиз красотой и делать его “тяжелым” - конверсия может упасть
  • Не ограничивайтесь только локацией оффлайн бизнеса - есть смысл давать рекламу не только в узком радиусе, но и по всему городу – в конце концов, если Вы заинтересуете человека, то для того, чтобы воспользоваться вашим предложением можно потратить время на поездку, особенно если Вы в чем-то уникальны, будь это профессиональное оборудование, известные тренеры или выгодные предложения.
  • Наладьте обратную связь по качеству получаемых заявок с самого начала и регулярно обсуждайте с клиентом текущую ситуацию, чтобы иметь возможность оперативно вносить необходимые изменения в рекламные кампании.

В разных отраслях хорошо отрабатывают разные решения, поэтому надо быть готовым экспериментировать, иметь возможность привлечь команду профильных специалистов: разработчиков, дизайнеров, аналитиков, и т.д.. Даже негативный результат в начале работы - это тоже результат, вопрос в том как Вы к нему подойдете. Если проанализируете, внесете корректировки, попробуете несколько стратегий, то этот результат превратится в положительный. Если же продолжите делать одно и то же в надежде на другой результат - то будьте готовы к провалу.

0
5 комментариев
Игорь Королев

Так а в итоге какая цена лида то?

Ответить
Развернуть ветку
Зекслер
Автор

Игорь, стоимость лида составила 809 рублей

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shokhin

Уже ведь было на днях тоже самое?

Ответить
Развернуть ветку
Зекслер
Автор

Alex Shokhin, мы публиковали вчера во второй половине дня )

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скопинцев

Модерация vc безумна в своих действиях. И беспощадна в безумии.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда