Как мы набрали 100к подписчиков на фитнес-канале в YouTube за год и заодно развеяли 10 мифов

Год назад перед запуском ютуб-канала PopSport мы искали информацию о том как правильно это сделать и оказалось, что 90% советов про ютуб - это как носки поверх штанов... ну, то есть какая-то хр@нь.

В этой статье мы хотим развеять основные мифы про продвижение в ютубе и поделиться своим опытом за этот год.

на фото: Алиса (одна из тренеров на канале)
на фото: Алиса (одна из тренеров на канале)

Чуть предыстории

В феврале 2020 пришла идея создать ютуб-канал про бег.
Про бег — потому что сами бегаем, а бегуны, они как наркоманы: мало того , что сами себя доводят до изнеможения, так еще и всем говорят, что во время этого занятия открывается третий глаз и каждый должен это попробовать.
В общем, если тоже — держите пятюню👋, а если нет, то мы не осуждаем.

В марте 2020 нас всех настойчиво попросили посидеть дома. Стало непонятно как теперь бегать и все это снимать.
Но, так как пленка уже была заряжена и руки чесались нажать на Rec., решили начать с домашних тренировок, которые не дадут потерять форму до тех пор, когда разрешат выходить на пробежки.

В общем, начали снимать домашние фитнес-тренировки и стали кайфовать от этого. Потом зрители начали писать, что тоже кайфуют... короче так и начался фитнес-канал PopSport.

Миф 1.

В ютубе токсичная аудитория

Когда запустили канал (26 марта 2020), сразу же начали готовиться не реагировать на хейт и негативные комментарии.
Сидим такие, ждем, а их все нет и нет. Кажется, пару месяцев прошло, прежде чем кто-то написал, что наши тренировки хрень собачья. К тому моменту у нас уже было около 20 тыс подписчиков.

Соотношение лайков к дизлайкам на протяжении всей жизни канала: лайков 98-99%, дизлайков 1-2%, хотя считается, что 90/10 - это хорошая статистика. И это с учетом того, что в начале большая доля трафика шла с рекламы (об этом будет дальше).

скрин, на котором видно соотношение лайков к дизлайкам
скрин, на котором видно соотношение лайков к дизлайкам

Аудитория у нас действительно классная. В основном, все благодарят за тренировки и не ленятся писать "спасибо", хотя принято считать, что если зрителю понравился контент, то скорее всего он ничего не напишет, хорошо, если лайк поставит, но если что-то не понравилось, то обязательно оставит плохой комментарий.

Недавно запустили платные марафоны с нашими тренировками. Были опасения, что к платным тренировкам аудитория будет более требовательна и критична, но и там только позитивные отзывы. Мы, конечно, запариваемся по контенту и качеству всего, что делаем, но исключительно позитивные отзывы пугают не меньше, чем тот негатив, который ждали в самом начале канала.

Мы стараемся быть честны со зрителями, не впариваем волшебную таблетку от похудения и не пишем, что 10-минутная тренировка сожжет 500 калорий и, хочется верить, что причина в этом. Но, смотря классный контент на других каналах удивляешься тому как легко может прилететь просто за брови🤦‍♀

Есть еще, кстати, миф, что на vc.ru тоже в последнее время много токсиков, но я не верю😘

Миф 2

Реклама убивает органику

С самого первого дня мы запустили рекламу через google ads и с самого первого дня нам говорили, что наши ролики никогда не попадут в рекомендации, потому что ютубу не выгодно бесплатно продвигать то, за что и так платят.

— Булшит!

На самом деле, если реклама настроена правильно, то такие важные для YouTube показатели как: удержание, соотношение лайков/дизлайков, комментарии и тд имеют похожие значения с органическими просмотрами.

Ну представьте: вы видите обложку ролика на которой написано "Тренировка на все тело. 30 минут" и вы при этом девушка, которая интересуется здоровым питанием, похудением и спортом. Возможно, вы даже сама искала ролики на эту тему и тут "Добрый вечер! Вот пожалуйста". Вы включаете ролик и в нем действительно проходит тренировка на все тело под классную музыку. Все, что нужно - просто повторять за тренером. Вы или начнете делать эту тренировку или подпишитесь, чтобы не потерять и выполните ее чуть позже.

одна из обложек на канале
одна из обложек на канале

Почему тут должны быть другие показатели? Нет расхождений ожидание/реальность. На что кликнул — то и получаешь.

Если интересно, то формат для такой рекламы используется только discovery, когда оплата идет только за клик и просмотр.

Нам повезло, что у нас есть человек-прямыеруки и, чем больше рекламы откручивали, тем выше была конверсия и ниже стоимость просмотра и подписчика. Это связано и с тем, что со временем мы лучше понимали свою аудиторию и с тем, что гугл создавал похожие аудитории, на которые откручивать получалось более эффективно.

Стоимость рекламного просмотра сначала была около 1 руб, а стоимость подписчика около 20 руб. Со временем стоимость просмотра опустилась до 0,5 руб, а стоимость подписчика до 3 руб.

Каждый ролик запускали в рекламу и со временем становилось понятно имеет ли он конверсию выше или ниже в сравнении с предыдущими. Если выше или такую же, то продолжали лить рекламу, если ниже, то отключали.
Л-логика.

Со временем ютуб подхватывал ролики и они получали трафик из рекомендованного и из поиска. Над seo-оптимизацией тоже заморачивались (об этом будет дальше).

Со временем количество рекламного трафика сильно сократили и начали использовать только на некоторые ролики, но попадание в рекомендации ютуба никак не зависело от того был рекламный трафик или нет.

Миф 3

Нужно уметь интересно говорить

За год на канале не было произнесено ни одного слова. Совсем.
Что по этому поводу думают наши зрители лучше всего отражает этот комментарий:

один из самых популярных комментариев на канале
один из самых популярных комментариев на канале

Несмотря на то, что мы не разговаривали с аудиторией, они прекрасно знали всех тренеров по именам, обсуждали какой нравится больше и давали оценку новым участникам канала.

Они действительно вовлечены. А как иначе? Большинство зрителей несколько раз в неделю занимаются вместе с нами по 30-40 минут. Они знают у кого какой длины волосы, у кого новый спортивный костюм и даже замечают новые треки в тренировках.

К слову, в начале мая мы сняли пилотный разговорный выпуск. Он тоже вызвал только положительную реакцию. Теперь планируем развивать разговорные видео в том числе, но на более качественном уровне, чем в тестовом пилотном выпуске.

Миф 4

Короткие/длинные видео заходят лучше

У нас есть ролики на 8 минут, а есть на 30. И те и другие набирают по несколько сотен тысяч просмотров.

Для себя мы поняли, что, если ролик интересен и имеет высокое удержание (время просмотра), вызывает реакцию в виде лайков, комментариев и репостов, то он будет продвигаться ютубом независимо от хронометража, рекламности трафика и направления ветра.

Миф 5

YouTube мало платит с монетизации

А, ну тут в общем никакой не миф))) С монетизации больших денег не заработать🙈

Миф 6

SEO - это сложно и для ботанов

SEO в ютубе - это оптимизация роликов под его поисковую выдачу.
Нельзя сказать, что это очень просто, но в этом точно можно и стоит разобраться. Около 30% трафика за все время на нашем канале пришло именно из поиска! А это самая теплая аудитория.

скрин доли поискового трафика за все время на канале PopSport
скрин доли поискового трафика за все время на канале PopSport

SEO касается заголовка, описания и тегов. Дальше танцы с бубном и ретроградный меркурий в помощь.

Есть еще расширение для браузера VidIQ, которое тоже стоит поставить, хотя бы потому что это прикольно и у вас помимо букв появляется еще и много цифр. Но голову включать все равно придется, сам плагин за вас ничего не сделает или сделает так, что сами не рады будете.

Основное правило в seo-оптимизации - это то, что нужно выбрать ключевой запрос, который должен соответствовать теме ролика и вставить его в название, описание и теги в разных вариациях. И не пытаться подстроить один ролик под все возможные запросы. Так он не получит трафик ни по одному из них.

Миф 7

В ютубе рекламодатели заваливают рекламой

Нет, они действительно заваливают рекламой и всякими предложениями разделить результаты твоих трудов.

Проблема в том, что в большинстве случаев с запросом на рекламу обращается не сам клиент, а агентство.

Агентство - это, скорее всего, классная штука, но вот менеджеры, которые там работают... Они, скорее всего, тоже классные ребята, но, не желающие вообще вникать куда и с каким предложением они идут.
Карта желтого банка, криптовалютная биржа, сеть пиццерий, карта красного банка... Как вы это себе представляете на фитнес-канале?

У нас крутая аудитория, которая нам доверяет, так как занимаясь с нами они видят результаты и посреди тренировки советовать им криптобиржу как-то не айс.

картинка для разбавления большого кол-ва букв
картинка для разбавления большого кол-ва букв

Конечно, есть и подходящие по тематике рекламодатели, но многие привыкли работать с микроблогерами в инстаграм по бартеру и не понимают почему бесплатный спортивный костюм - это плохое предложение для рекламы в ролике, который несколько раз в неделю смотрят те, кому этот спортивный костюм, инвентарь для тренировок или здоровое питание — точно нужны.

Рекламодатели, которые понимают за что они платят тоже есть, но пока их не много. В наших роликах с тренировками рекламные вставки идут во время небольшого минутного перерыва между сериями упражнений, когда зрители отдыхают, но при этом смотрят в экран в ожидании следующего упражнения. При этом рекламная вставка тоже без голосового сопровождения и смотрится максимально органично.

Миф 8

В ютубе конкуренция бешеная

Она действительно такая и в теме фитнеса в том числе.
Но если делать то, что нравится зрителям и при этом задействовать варианты продвижения описанные выше, то задача решаемая.

Для того, чтобы понять насколько ваш контент конкурентный, могу посоветовать то, что мы и сделали в самом начале, а именно: снять несколько роликов, настроить рекламный трафик на нужную аудиторию и обратная связь от нее лучше всего покажет нужны вы тут со своим контентом или нет.
Важно, конечно, чтобы настройка рекламной кампании производилась специалистом.

Зрителям, кстати все равно, что вы их(или они вас) нашли через рекламу, если в конечном итоге это то, что им нужно.
Ниже пара комментов об этом:

Как мы набрали 100к подписчиков на фитнес-канале в YouTube за год и заодно развеяли 10 мифов
Как мы набрали 100к подписчиков на фитнес-канале в YouTube за год и заодно развеяли 10 мифов
Как мы набрали 100к подписчиков на фитнес-канале в YouTube за год и заодно развеяли 10 мифов

Миф 9

Все начинают худеть с понедельника

Мы думали, что это миф. Уж очень много говорят везде на эту тему. Ну не может же все быть так просто и предсказуемо!

— Может!

В понедельник ВСЕГДА на нашем канале больше всего просмотров и планомерно они спадают к концу недели. В субботу, кажется, люди совсем в себя не верят😂

Тут должен быть какой-нибудь красивый график, подтверждающий эту информацию, пусть будет этот:

Как мы набрали 100к подписчиков на фитнес-канале в YouTube за год и заодно развеяли 10 мифов

Ну и раз подняли эту тему, то еще одним открытием стало то, что тренируются люди в основном вечером с 18 до 21
Вот график:

Как мы набрали 100к подписчиков на фитнес-канале в YouTube за год и заодно развеяли 10 мифов

Миф 10

YouTube - это дорого

Это, наверное, самый неоднозначный миф, потому что понятие "дорого" должно обязательно стоять в сравнении рядом с каким-то другим и, от того, с чем именно, и будет зависеть миф это или нет.

Для нас это миф. Просто мы не знаем как еще дешевле можно получить настолько лояльную и вовлеченную аудиторию, которая ежедневно часами проводит время с тобой и даже не произнеся ни слова она доверяет тебе и считает другом.

Причем, PopSport — это не блог одного человека, это спортивное комьюнити профессионалов, которые делятся своим опытом через этот канал. Наши тренировки размещены на iVi и OKKO, мы проводим платные онлайн тренировки и у нас большие планы.

Как мы набрали 100к подписчиков на фитнес-канале в YouTube за год и заодно развеяли 10 мифов

С чем еще можно сравнить канал в ютубе?
Инстаграм? — где 30 секунд аудитория взаимодействует с твоим постом, если сильно повезет...
ТикТок? — серьезно?

Съемки стоят денег, вложения в рекламу и ее настройку на начальном этапе тоже, но и скорость возврата этих инвестиций тоже не хуже модного стартапа.
Партнерка ютуба — не единственный вариант монетизации.

Концовочка

Надеюсь, эта статья была полезной для кого-то, как она была бы полезна год назад для нас, но тогда ее не было))

Если вы думаете стоит ли заводить сейчас в 2021 году ютуб канал для себя или своей компании, то однозначно да!

Возможно, через год уже в ваших руках будет кнопочка от ютуба.

серебряная кнопка от YouTube за 100к подписчиков
серебряная кнопка от YouTube за 100к подписчиков

За этот год в продвижении в YouTube ничего не изменилось.

Говорят, что алгоритмы меняются по 3 раза за день, да и вообще ютуб уже не торт. Но, похоже, это тоже миф.

Вопросы, связанные с проектом PopSport можно задать на почту hello@popsport.me

Мяу ❤

7676
99 комментариев

Судя по картинкам в статье, основной фактор успеха YouTube-канала — красивые, спортивные девчонки :)

60
Ответить

Да, и поэтому не говорят ни слова, чтобы не отвлекать. ))

5
Ответить

Плюс желательно добавить лодаун сверху, что бы людям был интересен спортивный контент домашних тренировок.

4
Ответить

* любого YouTube канала

Ответить

И логика такого подхода в принципе понятная, девушки смотрят на спортивных девченок как на канон ориентир, мужики просто смотрят. Какая конверсия во втором случае будет конечно вопрос спорный.

Ответить

И смотрят их вовсе не такие же красивые и спортивные девчонки, которые хотят потренироваться.

Ответить

то есть какая-то хр@нь.Немного подвисла на этом слове: хуяня, хуйло, срань, хуй — короче ничего не подходит. Только потом дошло, что, видимо, хрень. Ребусы годать — это не про меня.
Есть еще, кстати, миф, что на VC тоже в последнее время много токсиков, но я не верюЭто не хуя не миф, я уже здесь!
ПиСи — канал не смотрела, а материале ценности лично для меня нет. Но жопы у тренеров зачетные — ставлю класс!

15
Ответить