Контент на 2 недели за один вечер: стратегия «матрёшка» для экспертов и бизнеса
Знакомо вам это леденящее душу чувство, когда открываешь свой контент-план (если он, конечно, есть), а там – куча идей, набросков, вопросов от подписчиков, но нет ни структуры, ни понимания, о чем писать завтра?
Или когда в голове тревожно бьется одна мысль: «Так, сегодня надо что-то выложить … А что?!». И вот вы, после непростого рабочего дня, десятка созвонов и сотен сообщений в рабочих чатах, как бешеный хомяк в колесе, пытаетесь родить гениальный пост. А в это время дедлайны горят синим пламенем, а вдохновение ушло в закат вместе с последней чашкой кофе.
Ежедневная гонка за контентом выматывает. Это факт. Но и представить себе сильный личный бренд эксперта или известное имя компании без регулярного присутствия в сети сегодня практически невозможно. Приходится одной рукой писать пост для блога, другой – для ТГ-канала, третьей снимать видеоконтент, четвертой отвечать на комментарии, а остальными четырьмя пытаться хорошо делать свою основную работу.
В итоге посты выходят как придется, без единой стратегии и понимания, куда движемся. Похожи на несвязную речь – вроде слова знакомые, а смысл ускользает. Доверие целевой аудитории от этого не растет, а продажи, увы, не спешат в гору. Кажется, выхода нет, и эта контент-рутина будет вечной? 🫣
А что, если скажу вам, что можно готовить качественный контент для всех соцсетей на две, а то и три недели вперед, потратив на это всего один-два вечера плотной работы?
Нет, это не магия из сказок и не очередной «успешный успех». Это четкая стратегия, которой пользуются толковые маркетологи и которую сегодня сдам вам со всеми потрохами. Да простят меня коллеги по цеху. 😆🙏
Принцип «статьи-матрешки»
Представьте: вам не нужно каждый день выдумывать что-то новое и судорожно писать посты на коленке.
Вместо этого вы один раз детально прорабатываете одну большую экспертную статью – фундаментальный труд на 6-10 тысяч знаков. Такую мощную, подробную, отвечающую на самые каверзные вопросы ваших клиентов. Эта статья – ваша главная матрешка.
Публикуете её в блоге на своем сайте или здесь, на VC.ru. Она становится магнитом для поискового трафика и работает на ваш авторитет 24/7, даже когда спите.
Лиза, это же еще сложнее!
Где возьму время и силы на такую статью?
Тут и начинается самое интересное. Написав одну такую статью, вы, по сути, создали концентрат смыслов, фактов, кейсов и пользы. И теперь ваша задача – не придумывать новое, а элегантно «напилить» этот большой материал на кусочки поменьше.
Вы начинаете доставать из большой матрешки куколок поменьше, и каждая из них – готовый элемент для вашего контент-плана. Вуаля!
Смотрите, как это работает:
Один большой раздел статьи – готовый подробный пост для блогов в социальных сетях. Вы просто берете логически завершенный кусок, добавляете подводку и публикуете.
Кейс или пример, подробно описанный в статье, – прекрасная основа для серии сторис с разбором ситуации «было/стало» или для отдельного поста-истории.
Ключевые тезисы или шаги из инструкции – можно легко оформить в виде наглядных карточек-карусели для вашего ТГ-канала или сообщества ВК. Или собрать чек-лист. Люди любят структурированную и визуально понятную информацию.
Яркая цитата, статистика или неожиданный вывод из текста – идеальный формат для короткого, цепляющего поста, который вызовет дискуссию в комментариях.
Вводная часть, где обозначаете проблему целевой аудитории, – отличный заход для поста в ТГ, который плавно подведет к ссылке на полную статью на сайте или VC.ru со словами:
Столкнулись с такой же проблемой? Подробное решение разобрала здесь.
И вот так, один раз хорошо потрудившись над созданием «матрешки», обеспечиваете себя качественным, экспертным контентом на полмесяца вперед.
Все ваши площадки начинают говорить в унисон, усиливая друг друга и донося до аудитории единые, четкие смыслы. Больше никакой паники, выгорания и случайных постов «для галочки». Удобно, правда?
Подводные камни большой статьи
Конечно, чтобы этот фокус сработал, статья-«матрешка» должна быть не просто большой, а по-настоящему качественной. Это не школьное сочинение на тему «как я провел лето». Это мощный инструмент, который должен приводить органический трафик, повышать доверие и в конечном счете продавать вашу экспертизу или продукт.
Чтобы написать именно такую статью, просто сесть и выплеснуть свои мысли на бумагу, увы, недостаточно. Нужно провести серьезную подготовительную работу, которая часто остается за кадром.
1 Досконально понять, для кого вы пишете.
Кто эти люди? И я сейчас не про формальные «женщины/мужчины 25-45, доход выше среднего». Я про живых человеков с их настоящими проблемами, страхами («а вдруг у меня не получится?», «почему это так дорого?», «а что, если зря потрачу деньги?»), тайными желаниями и большими целями. Что не дает им спать по ночам? Какие вопросы они задают поисковикам в три часа ночи, когда никто не видит? Без этого глубокого портрета ваш текст будет бить «по воробьям», не задевая ничьих чувств и потребностей.
2 Провести анализ поисковых запросов.
Чтобы ваша статья приводила людей из поиска, нужно точно знать, какими словами они ищут решение своей проблемы. Это называется SEO-оптимизация. Нужно собрать семантическое ядро, понять, какие ключевые фразы использовать в заголовках и тексте.
Это поможет не только попасть в топ выдачи, но и создать такой заголовок, мимо которого ваша целевая аудитория просто не сможет пройти.
3 Убедиться в актуальности темы. А нужен ли кому-то ответ на этот вопрос прямо сейчас?
Готова ли ваша аудитория платить за решение этой проблемы? Анализ трендов и конкурентов – обязательный этап, который убережет вас от написания гениальной статьи, которую никто не будет читать.
Звучит как работа для целого маркетингового отдела? Пожалуй. Но если грамотно выполнять эту работу пошагово, результаты будут точно.
Ваш копирайтер-переводчик с экспертного на человеческий, Елизавета Лапшина.
Вы играли в детстве в матрешки? Делитесь в комментариях.
Читайте также: