Как брать отзывы у клиентов

Автор: Наталья Михалева. статья написана специально для канала хлеб, вода и два процента.

Люди инертны. Чтобы человек что-то сделал, он должен быть мотивирован: личной выгодой, дополнительными подарками, перспективой получить что-то еще. Не стоит рассчитывать на чувство благодарности. Если продукт куплен за деньги, то люди не считают нужным писать о нем и рассказывать. Они итак вам заплатили, что вы хотите еще?

Чтобы получить отзыв от человека, вам надо основную работу проделать за него. Подвести его к нужным ответам и ненавязчиво взять отзыв.

Шаг 1. Обратитесь лично к ЛПР, с которым вы работали. Обратитесь к сознательности человека и расскажите о ситуации по-человечески, а не сухим корпоративным языком.

Шаг 2. Заранее подготовьте вопросы. Часто люди не пишут отзывы, просто потому что не понимают, как их писать. Помогите им, составьте список вопросов. Вопросы должны быть открытыми, чтоб клиент дал развернутый ответ, задавая правильные вопросы, вы подсвечиваете нужные стороны сотрудничества между вами и клиентом. 3-4 вопроса достаточно, чтоб не уточить клиента.

Шаг 3. Сформируйте отзыв. На основании ответов, которые получите от клиента, сами напишите отзыв. Не заставляйте клиента, ему это не нужно, отзыв нужен вам, поэтому придется постараться.

Шаг 4. Согласуйте написанный отзыв с клиентом и попросите разрешения опубликовать его. Отдельно уточните, можно ли сослаться на ФИО вашего ЛПР, можно ли указать название компании. Внутренние регламенты, особенно в крупных компаниях, могут не позволять сотрудникам писать отзывы без внутренних согласований, последнее, что вам нужно - устроить своему ЛПР проблемы с начальством.

Уточните, готов ли сам ЛПР написать где-либо от своего имени отзыв о вашей совместной работе - на личных страницах в соц. сетях, в разделе «партнеры» на сайте компании или в каких-то рассылках. Если клиент готов распространить о вас информацию, скорее всего он захочет каких-то преференций от вашего сотрудничества, например, доп. скидку или другие приятные плюшки. Эту опцию стоит проговорить заранее, еще до начала вашего сотрудничества.

0
1 комментарий
Дмитрий Попов

Спасибо! Как раз стоит задача взять отзыв сейчас, использую)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда