Ваша тема не пройдет модерацию: как мы все же запустили рекламу
С рекламой в Яндекс Директ могут возникнуть некоторые проблемы в отдельных категориях товаров, но это не значит, что их нельзя рекламировать вовсе. Нужно просто хорошо знать правила Яндекса, чтобы их соблюдать.
Например, не так давно мы запускали рекламу услуг по изготовлению памятников и благоустройству захоронений. И несмотря на то, что этот бизнес совершенно легален, Директ ограничивает показ подобной рекламы.
Например, на баннере нельзя изобразить не только сам памятник, но и любую ритуальную атрибутику — даже вазу для цветов на могилу или венок из искусственных цветов. Такой баннер модерация сразу же заблокирует как «трагический контент».
Что можно?
Баннер может содержать только надпись, которая должна быть конкретной, например: «Памятники на могилу» — и всё. Элементы декора также не могут намекать на какую-либо ритуальную тематику. Только так нам удалось пройти модерацию.
Такой баннер будет показываться в контекстной рекламе только пользователям, достигшим 18 лет.
Вкратце расскажем о других темах, с которыми не стоит заходить в Директ без знания правил Яндекса:
Продвижение алкогольной продукции
в Директе разрешено только в Беларуси.
В России можно рекламировать бар или ресторан, в том числе где подают алкоголь, но если в названии нет упоминания напитков и в рекламе не используется никаких намеков на алкоголь. К примеру, с большой вероятностью не выйдет прорекламировать Октоберфест.
Букмекерские конторы
можно рекламировать только с припиской:
«Информация об организаторе азартных игр, правилах проведения, сроках, порядке определения выигрыша и максимально допустимом его значении, месте и порядке получения выигрышей — на рекламируемом сайте».
Взрослый контент
можно рекламировать только при строгом соответствии текста объявления странице перехода и ключевым фразам.
Нельзя использовать фразы вроде «знакомства для интима».
Государственные услуги
— можно рекламировать только помощь в их получении, при этом реклама не должна гарантировать получение документов.
Эзотерические услуги
(гадание, ворожба) можно рекламировать в Яндексе, но без указания гарантий их эффективности или безопасности.
Нельзя продвигать эзотерические услуги, предполагающие причинение вреда, например «порчу».
БАДы и спортпит
рекламировать можно, но без указания на лечебный эффект, а спортивное питание не должно быть рецептурным.
Важно не использовать формулировки, способные вызвать негативную психологическую реакцию.
Пример: «Стыдно за своё дряблое тело? Купите наш продукт!» — такое не пройдёт.
Медицину и фармацевтику
продвигать можно при наличии лицензии, но тоже с ограничениями: реклама не должна содержать деликатных тем (например, о тяжёлых заболеваниях), а также нельзя рекламировать препараты, содержащие психотропные вещества.
Финансы: кредиты, займы, МФО и ломбарды
Это самая строгая категория — требования здесь жёсткие, а ошибки могут привести не только к бану в Директе, но и к штрафам от ФАС.
Что обязательно:
В каждом графическом объявлении (особенно в ЕПК) должно быть указано полное юридическое наименование компании с организационно-правовой формой. Текст должен быть читаем без увеличения и оставаться на экране достаточно долго, чтобы пользователь успел ознакомиться.
Обязательно предупреждение для рекламы кредитов, займов и микрофинансовых организаций:"Изучите все условия кредита (займа) на сайте в соответствующем разделе. Оценивайте свои финансовые возможности и риски."В креативах оно должно занимать не менее 10% площади.
Что нельзя:
Использовать слово «вклад», если вы не банк. Для МФО и инвестиционных компаний это строго запрещено.
Услуги для автомобилистов
Рекламировать можно, но — с оглядкой на закон и внутренние правила Яндекса.
Что допустимо: автострахование, продажа автомобилей, изготовление дубликатов номеров.Что под запретом: реклама продажи официальных документов, например диагностических карт.
Дезинсекция и дератизация
Чтобы пройти модерацию, потребуется лицензия на оказание услуг.
Оружие и аналоги
Прямая реклама оружия и его частей запрещена. Но можно продвигать:
— обучение обращению с оружием;
— изделия, конструктивно схожие с оружием — луки, арбалеты, сувенирные ножи, антиквариат.
Табачная продукция
Реклама сигарет и табака запрещена, но аксессуары (трубки, зажигалки, портсигары) можно продвигать.
Можно рекламировать маркетинговые услуги, но манипуляции и накрутки — под строгим запретом
Любые схемы, искажающие статистику, блокируются без обсуждения:
— накрутка подписчиков, лайков, отзывов;
— продажа ботов (кроме игровых) и аккаунтов;
— автопрограммы для раскрутки;
— «заработки» на подобных действиях.
Главное правило
Если тема вашей рекламы кажется спорной, проверяйте её по двум документам:
— Правила Яндекс Директа.
— Закон «О рекламе».
Они работают в связке и дополняют друг друга.
🎁Кстати, мы сейчас раздаем подарки в нашем Telegram-канале, которые помогут вашему бизнесу прямо сейчас. Переходите по ссылке, жмите «Забрать подарки» и получайте гайды:
— 10 ошибок в продвижении недвижимости в 2025: как увеличить лиды
— Фишки Авито 2026: как увеличить заявки в несколько раз
— Репутация-2025: Топ-5 трендов для бизнеса
Подробности в посте Там же рассказываю подробнее о своей компании
Еще больше кейсов в нашем Телеграм-канале: Space Reputation — Маркетинговое агентство