Таргетолог и вечнозеленое «Яблоко»

Как теперь собирать заявки с помощью рекламы в Инстаграм и Фейсбук, когда Applе все нам испортил?

Читать всем, кто рассчитывает получать лиды в этих соцсетях, но отчаялся разобраться в новых правилах от «наших партнеров» за океаном.

Суть проблемы для нашего брата предпринимателя простым языком и без зауми. Объясняю, почему она касается любого нашего бизнеса с рекламой на заявки в Инста / ФБ.

1. Apple выкатил обновление своей iOS (теперь 14.5).

2. Отныне каждый пользователь Айфона получает предупреждение типа «а вы точно даете согласие, чтобы сторонние приложения (включая Инста / ФБ, ессно) собирали о вас данные?» Раньше таких вопросов нам в явном виде не задавали, а мы с легким сердцем разрешали все по-умолчанию.

3. После обновления пользователь принимается чесать репу и, на всякий случай, согласия может и не дать. К чему это приводит?

4. Инста / ФБ получают большие сложности в отслеживании наших действий, как то: просмотров сайтов, скачивания приложений и тому подобного. Из-за этого им сложнее показать человеку ту рекламу, которая коррелирует с его поведением и интересами.

5. Соответственно, сильно сокращаются возможности рекламодателя по точной настройке рекламы и попадания в целевую аудиторию. Это если вкратце и без лишних деталей.

Какой бизнес (уже) страдает из-за навалившейся заботы Яблока о нашей конфиденциальности?

1. Любой, чья аудитория по-преимуществу пользуется Айфонами.

2. Особенно тот, что запускает рекламу в Инста / ФБ с целью «Конверсия». Это такая цель, где вы направляете людей с рекламы на сайт и ожидаете лидов, например, заполнения формы заявки.

Раньше ФБ довольно точно показывал в своем рекламном кабинете количество заявок на сайте по рекламе. Теперь поведение тех, кто не дал согласия на отслеживание (сколько таких будет - кто знает?), накрывается медным… завесой тайны. Статистика по заявкам в рекламном кабинете начинает привирать.

Хуже того, Фейсбук станет показывать в статистике свежие заявки не сразу, как раньше, а с опозданием, чтобы мы - рекламодатели - не дай бог не смогли выявить связь между лидом (живым человеком) и цифрой статданных в кабинете. Это тоже сделано во имя прайвиси.

Работа в новых условиях уже протестирована (обновления внедрены в конце апреля), первые выводы сделаны. Реклама на конверсию не умерла, но изменилась.

В наибольше степени она затронула результативность следующих видов бизнеса:

1. Авторов яблочных приложений, настраивающих рекламу с целью скачивания.

2. Больших интернет-магазинов со сложными настройками, сотнями целевых аудиторий, ветвистыми деревьями ретаргетингов, миллионами креативов.

3. Вообще, всех, кто привык настраивать таргетированную рекламу инструментами ювелира и часовщика; увлекается хитрыми А/Б-тестами; отслеживает по десятку видов конверсий на сайте в ежедневном режиме.

Если вы не настолько прошаренный рекламодатель, выдыхайте. Вам даже стало в чем-то проще.

Что именно упростилось в ущерб более точной настройке руками и детальной статистике?

1. Оставьте в прошлом нарезку рекламных кампаний на мелкие сегменты аудиторий и мест показа. Это и раньше было сомнительной идеей: десятки мелких кампаний для «тестирования аудиторий и креативов» всегда продвигали таргетологи, взрощенные суровой школой Вконтакте. ВК, в отличие от ФБ, до недавнего времени оставался царством муторной ручной настройки и изнурительного ежедневного контроля.

Фб же - это «коробка-автомат» с солидными аппаратом самонастройки рекламы. С новыми правилами тем более есть смысл продвигаться на широкие аудитории, сократив количество рекламных объявлений. Да и ВК пошел по стопам «западных партнеров».

2. Не увлекайтесь отслеживанием миллионов разновидностей конверсий на сайте. ФБ оставил нам в пользование всего лишь 8 на один сайт, да и такое количество избыточно для большей части бизнесов. Как правило, хватает 2-3, например, «лид», «продажа», «просмотр страницы».

3. Не увлекайтесь слишком детальным анализом и отчетностью на базе рекламного кабинета Фейсбук. Все равно цифры останутся не медицински точными. Требуются конверсии? Вот и проверяйте на базе CRM реально количество заявок. Более дисциплинировано ведите учет лидов, больше внимания уделяйте показаниям Метрики.

4. Перестаньте играть в «креативы». 2-3 вариантов объявлений, как правило, достаточно, если вы понимаете своих клиентов и осознаете истинную, а не выдуманную ценность своего продукта.

Короче говоря,

- автоматизация,

- сокращение объемов работы,

- доверие здравому смыслу, а не вытаскиванию козявок из статистики;

- овладение CRM и Метрикой.

77 показов
259259 открытий
4 комментария

Цена за лид выросла в среднем?

Ответить

С апреля да, но есть надежда, что выровняется 

Ответить

То есть владельцы бизнеса теперь агарчаются, что им нужно вложить больше ресурсов, чтоб привлечь внимание покупателя? А им ай не хватит на 53789й литр 98го в Бентли? Или 9ю сметану на неделе? 
Ясненько..и не ново. 
А давайте предприниматели тоже будут в сети свои личные номера и адреса писать. Зачем б2б тратит свою жизнь на мейлы некомпетентным админам и нерешающим лпрам?-пусть владелец бизнеса  кп офферы лично принимает. 
Покажите мне бизнес, где на сайте личные данные его владельца?? Или только покупатели должны пд раскрывать? 
Или все раскрывают, или все скрывают. Давайте выберем. 
Можно ещё выбрать между правилом "вы тоже должны купить все что я вам сейчас прорекламирую" и "ничего не рекламировать, потому что нехрен доставать покупателя шампуня очередной наклейкой мегакератина за вауценник от 283 кутюрье локонов". 

Ответить