Android 12, обновления Google Play, новые функции TikTok и Instagram и другие новости

Ежемесячная рубрика с новостями индустрии приложений — собрали последние обновления и любопытные цифры.

Содержание

Android 12: новый дизайн, настройки приватности и интеграции

Начнем, пожалуй, с главного: 18 мая в онлайн-формате прошла конференция Google I/O для разработчиков, где представили бета-версию новой операционной системы Android 12. Основное изменение — самое большое обновление по дизайну в истории Android. Появился новый адаптивный язык — «Material You» . Благодаря нему можно максимально персонифицировать не только домашний экран, но и всю систему.

Да, вы сами сможете создавать цветовую палитру на базе выбранных обоев. Вот тут можно посмотреть.

Что еще: новые настройки приватности, интеграция с другими устройствами, чтобы вы могли использовать смартфон вместо пультов и даже открывать автомобиль. Также на конференции отметили, что теперь Android 12 работает до 22% быстрее благодаря оптимизации использования CPU.

Еще немного цифр с конференции Google I/O: сейчас в мире 3 млрд активных устройств на ОС Android

Бета-версию уже можно протестировать на устройствах Asus, Google Pixel, OnePlus, Oppo, realme, Sharp, Tecno, TCL, Vivo, ZTA и Xiaomi. Ну а осенью 2021 года ждем финальную версию.

Google Play: снижение комиссии, новая консоль SDK и секция Safety

Появились и новости по Google Play все с той же конференции.

Самое ожидаемое: Google наконец снизил плату за обслуживание в Play Store с 30% до 15% для большинства разработчиков, а в скором будущем откроет новые способы монетизации.

Появилась новая консоль SDK Google Play, благодаря которой вы сможете быстро узнавать о проблемах с версиями SDK. В этом году Google также обещали запустить новый общедоступный веб-сайт с важной информацией о популярных SDK — можно будет выбрать подходящий вариант для своего приложения.

Стало известно, что в GooglePlay появится секция «Safety», в которой разработчики должны будут раскрыть информацию о том, какие данные собирает приложение и как их использует.

Маркетологам. Кампании для приложений на Android будут расширены до десктопных версий Google и контекстно-медийной сети Google. А еще работа с диплинками станет эффективнее и проще.

TikTok против буллинга, Clubhouse на Android, функция Drops в Instagram

Начнем с TikTok и его нового инструмента против буллинга. Теперь пользователи могут массово удалять негативные комментарии и блокировать «токсичных» пользователей.

TikTok продолжает тестировать новые форматы рекламы. Например, может появиться «Коллекционная реклама». Она позволит брендам комбинировать списки своих продуктов в каталогах и фирменные видеоролики по типу того, как делает YouTube со списками.

Тем временем Facebook пытается успеть за TikTok и тоже начал делать эфиры с покупками в реальном времени. Это временная кампания, которая продлится до середины июля. Участвуют такие бренды как Abercrombie и Fitch, Bobbi Brown, Clinique, Sephora, Dermalogica и другие.

В Instagram появилась новая функция — Drops, с помощью которой можно создавать распродажи. Покупать тоже можно прямо в приложении и пока без комиссии для магазинов. Instagram дает оправиться бизнесу после пандемии, однако это нововведение не за горами.

В Индии зарождается свой Twitter — приложение Koo. Кажется, все в ответ на то, что Twitter отказался блокировать аккаунты, критикующие политику Нью-Дели.

Spotify добавил поддержку загрузок на Apple Watch — можем слушать музыку без телефона. Кроме этого, Spotify собирается добавить офлайн-прослушивание и в Android Wear. Ждем. Ах да, если вы все еще пользуетесь Clubhouse, он теперь работает и на андроиде.

Цифры: WhatsApp, Telegram, Signal и игры

Мессенджеры. WhatsApp теряет свои позиции в сторах из-за новой политики конфиденциальности. Данные показывают, что после анонса правил мобильные пользователи стали переходить в Telegram и Signal. За первые четыре месяца 2021 года количество установок того же Telegram выросло на 98% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысило 161 миллион.

Про игры. Выручка от мобильных игр и количество скачиваний резко выросли в 2020 году. В большом отчете подробно рассматривается, в каких странах, регионах и жанрах наблюдался наиболее значительный рост и какие направления будут активно расти в следующие несколько лет.

Законы. Таганский районный суд Москвы оштрафовал компании Google, TikTok и Twitter на общую сумму 24 миллиона рублей. Twitter стал виновным в том, что не удалил информацию, доступ к которой должен быть ограничен по законам РФ, TikTok — в нарушении российского законодательства, а Google — в повторном нарушении требования удалить запрещенную законами РФ информацию.

Новости ASO: реклама в подсказках App Store

В App Store официально заработала реклама в подсказках в разделе «поиск». Также ASO-специалисты готовятся к обновлению требований для метаданных от Google Play.

  • Лимит символов в названии сократится до 30 знаков
  • Нельзя будет использовать ключи, связанные с достижениями (награды, количество установок) и также слова «best», «free», «top» – как в названии приложения, так и на иконке.
  • Нельзя будет использовать emoji в названии приложения и кратком описании. А также применять Caps Lock (только если это не акроним, аббревиатура или уникальный бренднейм).
  • Не использовать призывы к действию вроде «update now», «download now», «play now» или «try now».

P.S.

Недавно мы опубликовали кейс с Tinkoff Bank, которым вы можете воспользоваться, чтобы увеличить количество органики. В кейсе мы рассказали, как увеличили число просмотров приложения «Инвест-Учебник» из поиска в Google Play на 63%, а число установок на 70%. Все это благодаря глобальной индексации Google Play для поисковой оптимизации.

#продвижение_приложения #продвижение_приложений #оптимизация_приложения #оптимизация_приложений #aso #приложения

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null