Email-маркетинг переживает сегодня свой расцвет. С большими данными о клиентской базе попадание в целевую аудиторию в нужном месте и нужное время перестало быть сверхзадачей.Насколько эффективна рассылка в PR-направлении? По-прежнему ли журналисты ждут релизных сообщений или погоня за эксклюзивом, креативной подачей новости убила рассылку как канал информации?Новости о финансовых показателях бизнеса и инвестициях не в счет, официальные заявления об итогах года и инвестиционных планах всегда вызывают повышенный интерес в информационной среде — open rate таких сообщений всегда стремится к 100%. Но далеко не все компании регулярно дают такого качества инфоповоды. Рассылка по базе СМИ работает эффективно, когда материал позиционируется как новость компании в чистом виде. Как только журналист улавливает намеки на маркетинг, то закрывает сообщение и делает выводы, что этот отправитель — источник неактуальной для него информации.Кроме того, не стоит забывать, что аудитория медиа тоже имеет внутреннюю сегментацию, и чем глубже детализирован рабочий пул СМИ, тем в последующем эффективнее сработает инструмент рассылки. Если говорить о восприимчивости СМИ к email-рассылкам компаний в целом, то ситуация сильно разнится в зависимости от отрасли.Наш опыт показал, что e-mail-рассылка релизов и сообщений в сегментах тяжелой промышленности, например в машиностроении, топливной энергетике, металлургии и госсекторе, всегда вызывает интерес медиа. Аналогичная ситуация и в транспортном секторе.Даже проходные темы журналисты берут «в копилочку». И если уж не публикуют, то как минимум фиксируют информацию для себя и, с большой долей вероятности, используют в будущем.Такая повышенная восприимчивость внутри медиаполя обусловлена ограниченным количеством игроков в данных отраслях. Большая часть из них относится к системообразующим российским компаниям. И каждое движение такого бизнеса может сказаться на самочувствии рынка в целом.Социальные проекты также входят в список востребованных тем для медиа. И в этом случае нет разницы, какой именно бизнес выступил с инициативой. Человекоцентричность стала доминирующей ценностью текущего десятилетия. Проекты, направленные на социум, гарантированно найдут отклик у аудитории. И период постпандемии только укрепит этот тренд.Анна Лопушнякисполнительный директор агентства "КреативПроект"