{"id":13585,"url":"\/distributions\/13585\/click?bit=1&hash=5abbdccc3fb020b5689ad8081fa009393de3b75c1e378f7f15bf1276f341927b","title":"\u0421\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u0437\u0432\u043e\u043d\u043a\u043e\u0432 \u0441 \u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c \u0448\u0443\u043c\u043e\u043f\u043e\u0434\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c","buttonText":"\u0413\u0434\u0435 \u0432\u0437\u044f\u0442\u044c?","imageUuid":"d9c50f1f-3071-518e-8ae7-e283eb318898","isPaidAndBannersEnabled":false}

Заказать рекламу у блогеров и избежать обмана Статьи редакции

Колонка директора по маркетингу платформы по продаже рекламы GetBlogger Михаила Карпушина.

Основной продукт нашей компании — платформа, подбирающая блогеров на основе аналитических данных об их аудитории. Мы умеем автоматизированно отличать ботов даже в аккаунтах-миллионниках, таргетировать рекламу на аудиторию блогеров по полу, возрасту и местоположению.

Накрутка статистики

Самый распространённый способ искусственного поднятия популярности лидера мнений — накрутка статистики по аудитории. Можно без труда найти десятки сервисов по продаже лайков, комментариев и подписчиков в любой социальной сети.

Обычно блогеры прибегают к такому способу раскрутки профиля в самом начале своего творческого пути, собирая первую пару тысяч подписчиков, и при переходе через психологические рамки в 50, 100, 500 тысяч последователей. Аккаунты-миллионники мошенничают со статистикой намного реже, но периодически встречаются и такие примеры — обычно их легко отличить по заниженной цене за размещение.

Сервисы для поднятия статистики пользуются популярностью не только у отдельных блогеров, но и у крупных бирж. Это легко проверить с помощью независимых сервисов, например, Similarweb.

Среди известных людей процент «накрученных» профилей намного ниже. Однако иногда мы встречаем аккаунты звёзд российских сериалов и телешоу с полностью оплаченной аудиторией, которая не видна на первый взгляд без анализа ботом.

Проанализировав более 30 тысяч профилей блогеров в четырех социальных сетях (Instagram, YouTube, Facebook, «ВКонтакте»), мы пришли к выводу, что проверку на накрутку и соответствие политике brand safety (репутационная безопасность бренда — vc.ru) проходят не более 20% аккаунтов блогеров. По нашей оценке, доля «накрученных» аккаунтов в Instagram колеблется в промежутке от 60% до 80%.

Поэтому, покупая рекламу в Instagram, внимательно оценивайте аудиторию каждого блогера. Хорошая вовлеченность, высокая цена размещения или медийный герой не гарантируют высоких результатов рекламы.

Поднятие вовлеченности

Накрутка вовлеченности тесно связана с проблемой накрутки статистики: все профили с искусственной статистикой имеют очень низкую вовлеченность (отношение количества лайков, комментариев и просмотров к количеству подписчиков). Некачественно раскрученные аккаунты легко отличить от органически выросших, отмотав публикации в профиле и оценив количество лайков, просмотров и комментариев к записям пяти- или шестимесячной давности.

Наиболее изобретательные «накрутчики» добавляют активность дозировано, стараясь держаться в одних границах вовлеченности, чтобы не вызывать подозрений у рекламодателей. Таких блогеров выдают резкие скачки количества реакций и неравномерное распределение уровня вовлеченности по публикациям, особенно если сравнивать записи полугодичной давности с недавними.

Поскольку практически невозможно синхронизировать накрутку реакций на публикациях с графиком их выхода, то вовлеченность в первые несколько часов будет на аномально низком уровне.

Завышение цен

Одна из особенностей работы с блогерами — непрозрачность рынка и отсутствие понятного ценообразования. Большая часть бюджета на блогосферу поделена между агентами, биржами и частными блогерами.

Агентства работают как посредники, взимая комиссию от 20% до 80% за услуги подбора лидеров мнений под задачи вашего бренда. Нередко агентства подписывают с блогерами договор эксклюзивного сотрудничества, который подразумевает проведение любых рекламных контрактов через агента-посредника.

Чем меньше блогер, тем выше сумма комиссии и, соответственно, ниже окупаемость рекламной кампании. У агентств нет доступа к статистике аудитории блогера: максимум информации, которую они могут предоставить рекламодателю, — презентация или скриншоты со статистикой социальных сетей.

Биржи работают по той же системе, что и агентства, но оказывают меньший спектр услуг. Основная ценность биржи — лидогенерация заказов блогерам и сбор комиссий с рекламодателей. Основной актив бирж — контакты блогеров. За их подбор под ваши задачи они попросят от 15% до 35% от суммы. Все работы с блогерами придётся выполнять самостоятельно и нести за это личную ответственность — биржи редко готовы отстаивать ваши интересы.

Фактически биржа — это список блогеров с ценами в формате таблицы, не приносящий дополнительной ценности. Будьте внимательны: биржи редко следят за качеством зарегистрированных блогеров, предоставляя этот выбор рекламодателю. Если пользуетесь услугами таких сервисов, тщательно оценивайте статистику каждого профиля, где собираетесь размещаться.

Затягивание сроков и невыполнение обязательств

При обсуждении задач обязательно оговаривайте сроки выполнения работ, подробности размещения и точное время публикации. Чем подробнее вы опишете задание и все нюансы размещения, тем точнее будут выполнены ваши требования.

При согласовании условий обратите внимание на тональность размещения, предоставление товара для теста, процесс согласования креатива перед публикацией, возможность отработки негатива блогером, продолжительность интеграции (если это видео).

Вы не можете полностью застраховать себя от ошибок и невыполнения обязательств блогером, но таким образом продемонстрируете серьезность своих намерений и заставите исполнителя более внимательно отнестись к вашей задаче. А в случае возникновения споров у вас будут доказательства договоренностей — блогеры высоко ценят свою репутацию в сети, поэтому редко нарушают обещания, которые были даны письменно.

Наличие активных ссылок и срок размещения публикации

Далеко не все рекламодатели умеют оценивать результативность рекламных кампаний, поэтому недобросовестные блогеры сознательно не оговаривают упоминание профиля бренда под публикацией и наличие ссылок в описании. Такое размещение не принесет ожидаемых результатов, и бюджет будет потрачен впустую.

При обсуждении условий обязательно договоритесь, чтобы в публикации был упомянут Instagram-профиль бренда и как минимум на 48 часов размещена трекинговая ссылка.

Лидеры мнений не заинтересованы в том, что реклама бренда навсегда оставалась в их профиле. Зачастую блогер удаляет публикацию через один-три дня, когда она еще не успела проиндексироваться и раскрыть свой потенциал. Отследить удаление публикации самостоятельно при ведении масштабной кампании довольно проблематично, отчего рекламодатели теряют до 15% остаточного трафика.

Выводы, которые мы сделали, поработав с тысячами блогеров:

  • Внимательно следите за статистикой, научитесь отличать аккаунты с явно накрученной аудиторией. Если нет времени разбираться в этом самостоятельно, обратитесь к профессионалам или сервисам автоматизации.
  • Вовлеченность — один из основных показателей оценки качества аудитории. Недобросовестные блогеры это знают, поэтому искусственно завышают его чаще остальных.
  • Доверяя работу сторонним подрядчикам, ежедневно отслеживайте их работу. Рекламодатели редко знают настоящие расценки блогеров. В отдельных случаях комиссия посредников доходит до 300%.
  • Обговаривайте все условия заранее. Нельзя застраховать себя полностью, но можно избежать недопонимания. Девять из десяти брендов не обсуждают и половины тех пунктов, что мы описали.
  • Не забудьте про трекинг эффективности каждого блогера: наличие активных ссылок и сохранение публикации в будущем. Не все крупные рекламодатели утруждают себя использованием UTM-меток, у средних и малых они и вовсе практически не встречаются.
0
70 комментариев
Написать комментарий...
Дима Рыбальченко

Господи, сколько ж можно-то

Ответить
Развернуть ветку
Дима Рыбальченко

Михаил, ну хоть вы как эксперт расскажите о более глубоких вещах.
К примеру, про корреляцию с брендовым трафиком и прямым, которые нужно учитывать при оценке эффективности ( утмки тут не помогут).
Про различающуюся эффективность форматов. Про отличие мудацких рекламных размещений и +- нативных интеграций и т.п. Всё-таки, здесь больше специалистов, работающих руками, нежели просто "платящих".

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Wylsacom

Автоматизированная работа с блогерами это лучше деньги на красной площади раскидать. Так хоть какой-то эффект будет.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Fedoskin

Что плохого в хоть какой-то формализации рынка рекламы у блогеров?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дима Рыбальченко

+1

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Влад Глушков

весело тут у вас:)

Ответить
Развернуть ветку
XageRu
Ответить
Развернуть ветку
Karpushin Mike

Готов с вами протестить, сравним и выложим результат. Вам результаты удивят, особенно если срату некоторых на Similarweb чекните (особенно вторых сверху)

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Tarasova Anastasia

Возможно, с точки зрения рекламодателя-новичка getblogger удобен. Но с точки зрения блогера - так себе. Блог на тему финансов, за две недели мне пришло две заявки на рекламу - аппараты, упаковывающие зонты, и курсы русского языка для школьников. Юмор оценила, системой больше пользоваться не буду.

Ответить
Развернуть ветку
La Sposa de la rosa

Потому что модель монетизации у них ущербная.
Предлагают заплатить наперед за как бы базу блоггеров, которая прям суперская и проверенная, а по факту кто его знает? Не удивлюсь, если весь их анализ сводится к пробивке аккаунта по паблеру, да лайвдюну.

Рекламодатели не хотят платить за кота в мешке, поэтому и заказов у блоггеров нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Karpushin Mike

Анастасия, финансы довольно узкая тематика, мы не предлагаем вам рекламировать форекс, бинарные опционы, финансовые пирамиды, так как следим за качеством тех рекламодателей, которые размещают через нас рекламу.

Вы всегда вправе отказаться от предложения рекламодателя, вас никто не заставляет принимать его, если оно вам не подходит.

К нам приходят бренды с разными потребностями и запросами и мы внимательно следим за тем, чтобы подбирать максимально релевантных лидеров мнений.

Чтобы вам не было грустно, пока мы подбираем лучшие бренды для рекламы, напишите мне пожалуйста на почту ([email protected]) любое письмо и я вышлю вам промокод на бесплатный месячный доступ в онлайн кинотеатр Okko.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Stas Sokolov

А можно ссылку на ваш блог? Можно в FB в личку.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
La Sposa de la rosa

"Вовлеченность — один из основных показателей оценки качества аудитории."
Ну-ну. Пофиг на Охваты, показы... количество лайков - главный показатель. Так по-вашему?
Мы видели статистику, где у человека был охват в аккаунте на 50 тыс человек - 1400 человек, а вовлеченность 1500 - это ж прям как на выборах, вовлеченность победила с отрывом больше 100%. Т.е. накрутка вовлеченности раз в 10 от реальности.
Поэтому самое главное - это реальная статистика с охватами, показами как минимум по последним трем постам, а желательно еще и по рекламным постам что выходит - и пока не выйдет сервис/биржа, которая будет давать такую информацию - все остальное полное фуфло, а не анализ.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Karpushin Mike

Главный показатель - вовлеченность, если мы сравниваем двух блоггеров с качественной аудиторией. До этого их сначала надо проверить на накрутку показателей перед сравнением.

Этот совет подходит только при выборе из блоггеров, очищенных от накруток, массфоловинга, like for like и так далее. Именно поэтому мы инвестируем очень много денег в поиск тех самых блоггеров без накруток и анализируем их в два этапа, чтобы гарантировать качество аудитории.

И кстати мы даем разбивку по качеству аудитории профиля каждого блоггера:

- насколько заспамлена лента его аудитории
- есть ли там массфоловеры или боты и сколько их
- насколько аудитория популярна сама по себе

И да, вы правы насчет аналитики по аудитории, замер качества аудитории без таких показателей не приведет к хорошим результатам.

Ответить
Развернуть ветку
Ariil Davydov

Михаил, с телеграм каналами вы работаете?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

Мы через две недели начинаем, stay tuned! ;)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Karpushin Mike

Ариил, к сожалению нет. Еще мы не работаем с дизайнерами, которые сидят в рабочее время на новостных сайтах вместо работы

Ответить
Развернуть ветку
Enterprising Josh

Странно, что в комментариях обсуждают плюсы и минусы конкретной платформы. Ребята, покупка рекламы у блоггеров не работает уже лет пять, если не больше. Блоггеры очень дорого продают свою аудиторию, и переходов по такой рекламе крайне мало. Именно это и делает данный инструмент бессмысленным в большинстве случаев (ну, может на этапе запуска он может немного помочь), а не плюсы или минусы площадки.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

"Ребята, покупка рекламы у блоггеров не работает уже лет пять, если не больше." Спасибо поржал! Чуваки, расходимся Иксперт в треде!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Сергеев

Чем вы отличаетесь от всяких Плибберов и Лейбелапов?

Ответить
Развернуть ветку
Karpushin Mike

Все просто:

- Контроль блоггеров жестче
- Комиссии нет
- Блоггеров подбираем на основе данных об их аудитории, а не просто выводим табличку в которой надо копаться
- Работаете с блогером напрямую, без посредника
- Есть безопасная сделка
- Есть оплата безналом
- Есть отчеты по статистике ваших соцсетей
- Мы не закрылись и не собираемся

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Anastasia Antonova

Михаил, расскажите, как удалось собрать базу блогеров? Через какие ресурсы рекламировали проект?

Ответить
Развернуть ветку
Хидеки Хара

а что, блоггеров еще и собирать надо? нельзя просто заплатить?

Ответить
Развернуть ветку
Karpushin Mike

Реклама через таргеты соцсетей, и личные приглашения.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Denisov

А что про https://ad.appdaddy.com?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Шаяхметов

Является лидогенератором агентства "Лидеры мнений"

Ответить
Развернуть ветку
Enterprising Josh

Вы можете с пеной у рта доказывать, что работает. Все сведется к личному опыту. У нас реально не работает. У вас работает - ну и слава богу. Но чтобы отойти от личного восприятия, есть объективные факторы. Помните, когда-то Гугл пиарил, что у них есть поиск по блогам. Где сейчас Blog Search? Либо спрятан, либо вообще выпилили. Помните рейтинг блогов Technorati. Где он в последние пять лет? Что происходит с ЖЖ в России ли в Блогспотом в США? Когда вы в последний раз читали Tumbler? Давайте посмотрим на самую последнюю и очень хорошо ладно сделанную блог платформу Medium. Почему они годами не могут монетизировать эту платформу? Почему люди читают сейчас намного меньше блогов, чем 5-10 лет назад?

Ребята, поезд ушел. Рынок поменялся. Фейсбуки-Ютубы кардинально трансформировали все. Абстрагируйтесь от слова "блог" вообще. Замените его на "медиа". Издания умирают пачками. Все молятся на то, что придет нативная реклама и все спасет. Не, не спасет. Прошел золотой век медиа вообще и блоггинга в частности.

Ответить
Развернуть ветку
Karpushin Mike

Так мы имеем в виду блоги в соцсетях, они еще не медиа, но не совсем блог. Это уже следующая итерация, не имеющая почти ничего общего с блогами начала нулевых

Ответить
Развернуть ветку
Artem Vladimirovich

Скажите когда сервис заработает и в Украине?

Ответить
Развернуть ветку
Karpushin Mike

Пока мы сконцентрированы на росте в России, как только будем уверены, что заняли достаточную долю - перейдем на страны СНГ

Ответить
Развернуть ветку
Денис Шаяхметов

На Украине недавно начал работать наш ua.qaazqaaz.com

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 70 комментариев
null