Маркетинг Vladislava Rakhmanova
6 231

«Именно после таких случаев пользователи задумываются об установке adblock-программ»

Эксперты индустрии о новых мобильных полноэкранных баннерах «Мегафона».

В закладки

Одной из самых обсуждаемых тем этой недели стал показ абонентам «Мегафона» баннерной рекламы поверх других сайтов. Новый рекламный канал прокомментировали представители Vengo Group, iConGroup, iProspect Russia, Weborama и Happy Monday Family. Также о ситуации высказался представитель «Мегафона».

Интернет — это рельсы и контент. Рельсы обеспечивает оператор, и мы платим ему за трафик. А контент производит контент-провайдер. Если операторы начнут брать деньги за рекламу, то некому будет производить контент.​

Мария Черницкая
президент iConGroup, вице-президент и председатель комитета по performance-маркетингу IAB Russia

Какие преимущества получают рекламодатели и площадки от запуска подобного формата рекламы? Если я не ошибаюсь, то все эти размещения связаны с тестированием новой сервисной платформы MegaBanner, которая позволяет демонстрировать таргетированные информационно-рекламные сообщения абонентам «Мегафона» во время их браузинга в интернете.

С юридической точки зрения этот формат коммуникации с пользователем вполне легитимен — как, например, коммерческие SMS-рассылки, исходящие непосредственно от оператора, а не от некоего SMS-агрегатора, рассылающего спам всем подряд по цыганским базам непонятного происхождения.

С потребительской точки зрения такой формат вызывает вполне обоснованный негатив, поскольку он встраивается поверх сайта, располагается над контентом и прерывает медиапотребление. Оператор мог бы реализовать рекламу менее навязчивым и более нативным для конечного пользователя способом, разместив её между загрузкой страниц (так называемый interstitial-формат).

Есть ещё и третья сторона, негативно отреагировавшая на эту новость, — это владельцы сайтов, которые, насколько мне известно, не контролируют подобные размещения и, соответственно, не получают от них никакого вознаграждения.

Может ли история с жалобами пользователей отразиться на отношении аудитории к рекламодателям и площадкам? Сложно судить, у меня пока не было возможности пообщаться с рекламодателями и собрать обратную связь. Но есть ощущение, что всё же они не очень этому рады и, скорее всего, предпочтут пока приостановить рекламные кампании и пересмотреть подход к выбору форматов, чтобы не усиливать общественный резонанс.

Михаил Цуприков
директор по продукту iProspect Russia, заместитель председателя комитета IAB Russia по мобильной рекламе

Думаю, это логичный шаг со стороны операторов — монетизировать свой мобильный трафик. Но, с другой стороны, эти рекламные баннеры появляются поверх контента площадок и, соответственно, поверх других рекламных материалов, которые эти площадки размещают.

В этой ситуации может возникнуть разногласие между крупными площадками, например, тем же «Рамблером» или «Ведомостями», и рекламодателями, которые покупают у них фулл-скрины. А затем поверх этих фулл-скринов могут появляться какие-нибудь рекламодатели не из brand-safety-категории. Оператору стоит найти компромисс и с точки зрения показа рекламы, и с точки зрения пересечений интересов с крупными издателями.​

Игорь Еремин
президент группы компаний Vengo Group, председатель комитета IAB Russia по мобильной рекламе

В первую очередь нужно отталкиваться от того, что реклама должна работать, нравиться, продавать. Этот случай — прямая противоположность. Люди видели баннеры поверх сайтов, жаловались оператору и получали ответы: «Отключите рекламу, ничего страшного не случилось».

Это абсолютно недопустимая ситуация. Именно после таких случаев пользователи задумываются об установке блокировщиков рекламы, что пагубно отражается на всей индустрии в целом. Уважайте конечного потребителя, ставьте себя на его место, создавайте сообщения, которые вызовут радость, а не отторжение.

Виктория Игнатьева
директор по работе с клиентами Weborama в Восточной Европе и Центральной Азии, заместитель председателя комитета IAB Russia по онлайн-брендингу

Мы много занимаемся мобильной рекламой и знаем, что сейчас это один из самых эффективных инструментов. Логично, что оператор использует его для роста своих доходов.

Мы не совсем знакомы с юридической стороной вопроса: имеет ли оператор право вмешиваться в трафик абонентов. С одной стороны, встраивать баннеры поверх чужого контента не «по-партнерски», особенно если пользователь платит деньги за трафик оператору.

Такая реклама рискует вызвать раздражение пользователей и привести к антилояльности. С другой стороны, «Мегафон» вместе с Google делают одно благое дело, пропагандируя окончательный переход веб-ресурсов на защищенные протоколы, а, значит, подталкивает их становиться современнее и лучше.​

Илья Муратов
исполнительный директор Happy Monday Family

Для рынка интернет-рекламы баннерная реклама «Мегафона» — новый канал контакта с пользователями. В канале планируется показ наиболее релевантных для абонентов предложений, что в свою очередь способствует повышению эффективности канала и сокращению общего количества показов интернет-рекламы нашим клиентам.

«Мегафон» проводит пилотный проект по показу баннерной рекламы только на территории Северо-Западного региона. По итогам пилота будет принято решение о расширении географии проекта, возможных изменениях правил показа баннерной рекламы и привлечении новых партнеров.

«Мегафон» учитывает пользовательский опыт и стремится сделать показ баннерной рекламы максимально удобным и привлекательным. Баннеры показываются только абонентам, предварительно согласившимся на получение рекламы от «Мегафона» и его партнеров. Абоненты, отказавшиеся от получения рекламной информации, её не видят.

Каждый абонент вправе в любое время отказаться от получения баннерной рекламы, подключив бесплатные услуги: «Отказ от баннерной рекламы партнеров» и «Отказ от баннерной рекламы оператора». Баннерная реклама «Мегафона» не затрагивает прав и интересов провайдеров сайтов и не изменяет исходный код и содержание сайта, куда обращается абонент.​

Иван Калюжный
директор по digital-маркетингу в «Мегафон»

#Маркетинг

{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 44, "likes": 22, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 25498, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 28 Jul 2017 15:44:15 +0300" }
{ "id": 25498, "author_id": 75278, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25498\/get","add":"\/comments\/25498\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25498"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

44 комментария 44 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
28

Единственная метрика адекватности и удобства - юзабилити, которое пиздец как страдает, когда эта питушинная стая под названием "Мегафон" пихает свое ебаное говно мне в браузер. Я с матом закрываю этот обоссаный, сто лет не усравшийся мне сайт, проклиная, прежде всего, веб-мастера, который ваще тут не при чем и сам не знает, что свинорылые, выебаные в жопу ублюдки пускают ему по пизде всю конверсию и силы которые он тратит на продвижение своего ресурса.

На seo'шке это так же негативно отражается, прежде всего из-за поведенческих факторов, которые просто в глубокой жопе благодаря мегафоновским обсоскам.

Ответить
4

запомните этот твит

Ответить
3

эмоционально, но бля жизненно и со смыслом

Ответить
30

Юридической, хуедической. Мудаки что ли? Какой нахуй фулскрин в 2017?

Ответить
2

Имиджевый, с машинками, парфюмом и пр. Круто же !

Ответить
1

Думал, какие правильные слова подобрать... а вот же они!))

Ответить
32

"Баннерная реклама «Мегафона» не затрагивает прав и интересов провайдеров сайтов​"
Сколько это не повторяй правдой не станет.

Ответить
0

Никто не отменял аутотренинга

Ответить
29

«Мегафон» учитывает пользовательский опыт и стремится сделать показ баннерной рекламы максимально удобным и привлекательным.

Им говорят, что это неприемлемо в принципе, а они говорят, что сделают это "удобным".
Всё равно, что насильнику говорить, что ты не хочешь быть изнасилованным, а он будет утверждать, что он сделает это нежно.

Ответить
27

Игорь Еремин президент группы компаний Vengo Group, председатель комитета IAB Russia по мобильной рекламе

Думаю, это логичный шаг со стороны операторов — монетизировать свой мобильный трафик.

>>>>>>>

Всмысле 6лять монетизировать? Я за него плачу вообще-то! Сделайте бесплатный тариф и показывайте там что угодно, а в мой трафик, за который я плачу, нехер лезть!

Ответить

Комментарий удален

0

это, блять, финиш. Игоряша сам не понял, что сказал.

Ответить
20

"Баннерная реклама «Мегафона» не затрагивает прав и интересов провайдеров сайтов и не изменяет исходный код и содержание сайта, куда обращается абонент.​"

ну и как с ним после этого общаться? он же не понимает что говорит. Как мне верить другим его словам если абзац выше это просто ВЕРХ некомпитентности

Ответить
2

Александр, он сказочный высокоинтеллектуальный человек

Ответить
1

рекомендую данному деятелю обратиться к разработчикам данного функционала чтобы осознать всю суть сказанного.

Ответить
15

Мегафно мудаки.

Ответить
3

"Мегафно" - хорошее слово, надо будет запомнить :)

Ответить
0

мегавно, мегагавно

Ответить
11

И это статья от vc где сплошные всплывающие окна и 25% экрана отдано рекламе

Ответить
5

У меня давно AdGuard стоит, забыл что такое реклама вообще. VC не исключение. Правда проскакивает иногда в ленте слева на Яндекс почте, при перезагрузке страницы пропадает. Как побороть не знаю. Может кто подскажет.

Ответить
2

Поставить ublock. Отличная штука.

Ответить
3

Вы статью читали ? Речь не о рекламе на сайтах, а о том что оператор вклинивает свою рекламу между пользователем и ресурсом который он запрашивает. Причем если с рекламу на сайте можно понять. они так зарабатывают. Здесь все честно, сайты дают контент а мы смотрим баннеры. То почему я должен видеть рекламу от оператора когда я за трафик ему плачу, понять не могу и не хочу

Ответить
1

Ага, тоже обратил на это внимание =) У самих рыльце в пушку =)

Ответить
6

Каждый абонент вправе в любое время отказаться от получения баннерной рекламы, подключив бесплатные услуги: «Отказ от баннерной рекламы партнеров» и «Отказ от баннерной рекламы оператора».

Они для начала запросили бы разрешение на показ фулл скрин баннеров

Ответить
6

Вот я когда такое читаю мне всегда хочется подойти, наступить директору по маркетингу на яйцо и ответить возмущенному коммерсанту, что это нормальная практика - сначала наступить, а потом бесплатно не делать это по запросу. Но вообще людям нравится)

Ответить
8

Когда уже будут во время разговоров встраивать рекламу как по телевизору или в Ютубе.

Ответить
4

С юридической точки зрения этот формат коммуникации с пользователем вполне легитимен — как, например, коммерческие SMS-рассылки, исходящие непосредственно от оператора, а не от некоего SMS-агрегатора, рассылающего спам всем подряд по цыганским базам непонятного происхождения.

===

И никаких ссылок на законы или практику. Однако, как я помню, недавно ФАС оштрафовала кого-то из операторов за рассылку SMS.

Но вопрос другой: какую наглость надо иметь, чтобы показывать людям рекламу за их же деньги. Ведь мы уже заплатили за услугу и почему этот оператор начинает искать новые "форматы коммуникации" со мной?

Ответить
0

Быстр мегафоно 15 лет, но качество услуг и зона покрытия становились все худе. Год как перешёл на МТС - никаких проблем нет. Но, зона покрытия стала сильно меньше, и это меня сильно печалит.

Ответить
0

*Пользуюсь Мегафоном

Ответить
2

Лучше всего массово перейти на Билайн или МТС по мнп. Зачем с этими мудаками что-то обсуждать? Послать на три буквы и весь разговор.

Ответить
5

Да подождите через недельку-другую они вслед за мегафоном то же самое внедрят. Как несколько месяцев назад все операторы, разумеется, безо всякого сговора, отменили интернет безлимит

Ответить
3

"Думаю, это логичный шаг со стороны операторов — монетизировать свой мобильный трафик. "

А что, Мегафон уже бесплатно доступ в интернет предоставляет, что им его монетизировать нужно стало?

Ответить
2

Где-то есть человек придумывающий должности. И ему платят в зависимости от длинны и заумности

Ответить
2

Переодически поступают переложения на почту о размещении на моих сайтах "нового тренда, полноэкранный баннер" и обещают "высокую конверсию и приличный доход". Даже не отвечаю на такие письма, еще бы я гробил то, что растил с трудом, что бы пользователи просто ушли с ресурсов.

Ответить
1

Что-то уже совсем офонарели

Ответить
1

Вообще это уже верх наглости, сайты и сервисы в праве размещать рекламу, потому что они предоставляют по факту бесплатный контент, а когда ты платишь оператору за трафик, а это мудачье в замен не может предоставить нормальный серфинг по интернету, это только означает, что у кого то проблемы с доходностью и головой.

Ответить
0

Спасибо Мегафону за рекламу Adblock.

Ответить
0

Не пользуюсь мегафоном и может не особо понимаю как эта реклама работает.
Поэтому вопрос. Может такое быть что я и например ещё так 1000+ человек ищут еда +макдональдс а им высвечивается баннер кфс на весь экран (вреде как релевантно) и например 500 уходят на сайт кфс?
Как к такому отнесутся макдональдс? И это нормально?

Ответить
0

ну по сути контекстная реклама в поисковиках так работает)

Ответить
0

я всё пропустил, у меня такой рекламы не выскакивало (

Ответить
0

ХА! Начал читать эту статью и мне вылез огромный баннер на весь экран. Кто бы говорил!

Ответить
0

На vc.ru был отключен, теперь снова включил. Зачем вы заставляете 10 сек. см. ненужную мне рекламу?

Ответить

Комментарий удален

0

Складывается такое ощущение, что из мегафона все нормальные специалисты уходят.

Ответить
0

Днище ...

Ответить
0

Блокировщики рулят.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления