{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Почему важна визуальная составляющая вашего аккаунта в социальных сетях?

«Зачем тратить много времени на создание визуала для всего лишь одного поста? Ведь в лучшем случае пользователь уделит ему 5–10 секунд», — подобные мысли посещают головы многих клиентов SMM-агентств. И сегодня мы попытаемся дать этим вопросам конструктивное объяснение.

Взаимосвязь контента и услуг компании

Уже ни для кого не секрет, что социальные сети — точно такой же инструмент продаж, как интернет-магазин или лендинг. В сети находится колоссальное количество контента, и конкуренция за внимание пользователя также велика. Если вам не удалось зацепить внимание пользователя, то шансы целевого действия с его стороны сильно снижаются. Вам буквально нужно взять его за руку и провести до кнопки, по которой можно записаться, оформить заказ или перезвонить.

Всю визуальную коммуникацию бренда можно сравнить с фасадом здания. И в социальных сетях этот фасад будет первым, что увидит пользователь. Так он формирует первое впечатление о бренде или продукте. И если этот самый «фасад» оставляет желать лучшего, то ваш потенциальный клиент обязательно задумается о том, а что же тогда происходит внутри.

Качественный контент равен качественным услугам

Он располагает к себе доверие пользователя и транслирует 2 вещи: «Эй, мы с тобой на одной волне» и «смотри, к любому делу мы подходим основательно!».

Самые доступные примеры взаимосвязи качества визуального ряда и качества предоставляемых услуг можно рассмотреть на примерах компаний из сферы общепита и доставок. Логика потребителя проста: зашёл в профиль посмотреть на продукцию, увидел невнятные фото, — передумал делать заказ.

Пример № 1

Потенциально интересное фото роллов с фактурным задним фоном сейчас вызывает больше негативных эмоций: рыба как будто умерла. Такие роллы совсем не вызывают аппетит. Очень холодное фото.

Что можно сделать: покрутить в любом редакторе температуру и насыщенность фото. Теперь цвета стали намного естественнее, а картинка — приятнее. А ведь мы использовали всего два ползунка. Затрачено: 3 минуты.

Пример № 2

Визуал ломится от количества текста и акцентов на нём. Более того, присутствует водяной знак стока, с которого было взято фото. То есть пользователь уже получил намёк на то, что фото было взято с просторов интернета. А значит, продукция этой доставки вызывает сомнения.

Что можно сделать: расставить акценты, убрать весь мусор, оставить только заголовок и шильдик «Акция». Не забыть про логотип. Вся остальная информация должна быть перемещена в описание. Не нужно делать из ваших постов стенгазеты, бейте точечно: сочное фото и интригующий заголовок. Затрачено: 15 минут.

Пример № 3

На этом визуале особенно заметно желание впихнуть в него вообще всю информацию, которую только можно. Категорически неверный подход. Нужно вызвать у пользователя чувство голода, чтобы он буквально побежал заказывать еду. Поэтому максимальный акцент нужно делать именно на продукции.

Что можно сделать: снова расставить акценты и оставить только самую необходимую информацию, а также добавить фото. Вуаля! Сразу же захотелось заказать суши. Затрачено: 17 минут.

Пример № 4

Опять видны водяные знаки приложения, при помощи которого была сделана анимация. Текстовая часть хоть и занимает почти половину всего визуала, но имеет очень низкий контраст, что моментально затрудняет его чтение.

Что можно сделать: показать товары, которые может получить пользователь в качестве подарка, если сделает заказ на определённую сумму. А ещё нужно «дать воздуха». Затрачено: 20 минут.

Как мы видим, создание приятного визуала не обязательно должно съедать уйму рабочего времени. И если вы занимаетесь контентом самостоятельно, достаточно хотя бы следовать правилам:

Постарайтесь отказаться от стоковых фото. Но если отважились на использование контента со стоков, не выбирайте шаблонные и устаревшие фото. В интернете полно стоков с качественным и бесплатным контентом, который ещё не успел использовать каждый второй. Найти эти стоки очень просто: вбейте запрос типа «бесплатные стоки» в поисковой строке. Среди них: Pexels, Unsplash, Pixabay.

— Перед созданием фото убедитесь, что у вас есть достаточное количество света. Это банальность, которой часто пренебрегают люди.

Пользуйтесь редакторами для калибровки насыщенности, яркости и оттенка получившейся фотографии.

Не захламляйте свои визуалы лишними рамками и эффектами. Не используйте шаблоны. Это моментально обезличит ваш контент, сделав его вторичным. Ведь сейчас соцсети следят за его уникальностью, и вы можете вылететь из списка рекомендаций. Также шаблоны плохи тем, что в своём большинстве они создаются под латиницу, а в кириллических гарнитурах выглядят, мягко говоря, не очень.

Меньше — лучше. Оптимальная длина заголовка: 3–5 слов. Это поможет быстро и ясно донести ключевую мысль до пользователя, а также не захламит весь визуал, сделав из него подобие фонарного столба, который расклеен объявлениями.

Эволюция в визуальных концепциях

Качество конечного продукта всегда прямо пропорционально количеству времени, которое было затрачено на его создание.

Такую закономерность можно отследить на примере Уральского Банка Реконструкции и Развития.

Вот так выглядела визуальная концепция год назад. На создание одного поста у нас уходило примерно 20–30 минут.

А вот так выглядят посты, которые мы делаем в рамках новой визуальной концепции. На их создание у нас уходит от часа до двух с половиной: в зависимости от сложности задачи.

Что изменилось?

Во-первых, возросла комплексность. Мы стали уделять больше внимания мелким, но важным деталям: цвету, свету, взаимодействию одних объектов с другими. Мы стали экспериментировать с текстурами на заднем плане.

Во-вторых, мы понемногу начали интегрировать 3D-объекты в визуалы, что также требует дополнительной работы со светом и текстурами.

В-третьих, мы интегрируем моушн, когда чувствуем, что статики недостаточно. Ведь статичное изображение не всегда может донести посыл до конечного пользователя на все 100%.

В-четвертых, в качестве небольшого бонуса, когда речь заходит о 3D и о моушене, стоит учитывать время на конечный рендер. На этом проекте он занимает от 5 до 20 минут в зависимости от сложности сцены.

Подготовительный этап: как это происходит в нашей студии

Прежде чем начать работу над новым проектом, который зашёл к нам в студию, мы проводим целый комплекс подготовительных работ:

— Разрабатываем стратегию.
— Собираем портрет целевой аудитории.
— Создаём визуальную концепцию.

Поговорим о последнем пункте. Но для начала определим, что же такое визуальная концепция. Под этим словосочетанием мы подразумеваем набор правил: цветовых, шрифтовых и композиционных. Все эти правила складываются в единое целое и образуют чёткий и монолитный фирменный стиль, который транслирует пользователю своё настроение и посыл.

Прежде чем браться за создание визуальных концепций, мы составляем мудборд. Это своеобразная доска, которая позволяет определить направление будущего дизайна. На этапе мудбордов мы определяемся с основным визуальными составляющими: настроением, цветом и стилистикой.

Отталкиваясь от мудборда, мы переходим к созданию визуалов. Все визуалы основываются на контент-плане, который до этого подготавливает и передаёт дизайнерам SMM-специалист. С одной стороны мы показываем визуальную коммуникацию, а с другой, получив комментарии от клиента, — мы можем оперативно доработать визуал (если это необходимо) и со спокойной совестью отправить его в продакшн.

Таким образом, мы не рассматриваем сферического коня в вакууме, что позволяет нам сэкономить время и переключиться на следующие задачи.

Чёткая и продуманная визуальная концепция одинаково важна и для наших дизайнеров, и для клиента. Для нас она важна тем, что любой дизайнер нашей студии может взяться за работу и не растеряться: перед ним будет полное руководство, а значит аккаунт будет и дальше выглядеть целостно. А клиенты, в свою очередь, понимают, какой именно визуал они от нас получат. А это существенно сокращает время на согласование и разработку.

Также при разработке визуальной концепции мы стараемся продумать и проработать все сложные технические моменты, чтобы в дальнейшем дополнительно сэкономить время на создание самих визуалов. Так, например, на разработку одной визуальной концепции мы тратим от 6 до 12 часов рабочего времени. Но иногда требуется и больше.

Почему столько времени нужно на подготовку концепции? Проиллюстрируем с помощью двух кейсов: DiLabs и АК Барс банк.

В первом случае клиенту было предложено 2 концепции: первую мы использовали в качестве временного решения, так как она не сильно впечатлила клиента. А вторую мы разрабатывали уже с учётом всех предыдущих комментариев, полученных на основе нашей первой концепции. Было принято решение, что в новой концепции мы будем использовать абстрактные флюидные 3D-рендеры. На их подготовку и согласование мы затратили примерно 8–10 часов времени, не считая время рендера конечных элементов.

И только после того, как были согласованы все элементы, цвета и шрифты, мы смогли приступить к разработке визуалов для концепции. Всё это нужно для того, чтобы клиент понимал качество конечного продукта.

Второй пример: визуальная концепция для АК Барс банка. На её подготовку мы затратили суммарно 16 часов рабочего времени. Концепция включала в себя как обычные коллажи, так и 3D-анимацию.

Подводя итог: количество времени, которое будет затрачено на работу над визуальной составляющей именно вашего аккаунта зависит от бизнес-целей, которые вы преследуете. Например, вам не обязательно нужны 3D-модели и моушн, если ваш бизнес связан, допустим, с доставкой еды. Но зато вам придётся потратиться на качественные и сочные фотографии. В то же время на начальном этапе вы можете создать вполне себе приятный визуал из «подручных средств», соблюдая правила, о которых мы писали в начале статьи. Но самое главное в том, что эта работа должна проводиться обязательно: вашими собственными силами или с помощью специалистов

0
2 комментария
Ирина Хабарова

Суперполезно, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Пеньков

«Почему столько времени нужно на подготовку концепции? Проиллюстрируем с помощью двух кейсов: DiLabs и АК Барс банк.» — а где иллюстрации концепции? Только текст

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда