Как работа с экспертами помогает избежать ошибок в бизнесе

Иногда процессы, которые представляют собой довольно сложно функционирующий механизм, стороннему наблюдателю кажутся на удивление легкими. Так случается и у предпринимателей, которые решили открыть свой бизнес. Сначала все видится относительно простым и прозрачным, а потом, внезапно, процессы начинают стопориться, время утекает неизвестно куда, а деньги тратятся впустую.

Безусловно, можно выбрать сложный путь проб, ошибок и потерь, но гораздо эффективнее будет на определенном этапе развития бизнеса привлечь в проект экспертов. Зачем это нужно и что даст компании — мы рассказали в этой статье.

Как работа с экспертами помогает избежать ошибок в бизнесе

Привлечение внутренних и внешних экспертов

Консультации экспертов — это ценная возможность для проекта получить ответы на свои вопросы от специалистов, уже прошедших путь развития и получивших значительные результаты. В Kokoc Help первичные встречи, где помимо мнения эксперта по поводу уже «проблемных» областей вашего бизнеса, можно также диагностировать некоторые сложности, которые непросто идентифицировать изнутри, но они отлично видны внешнему эксперту.

Важно иметь в команде людей с разной экспертизой, которые могут закрывать различные сферы: IT, маркетинг, финансы и т.д. Не менее важно привлекать время от времени экспертов внешних, они могут дать оценку ходу развития бизнеса на разных этапах.

Павел Юровицкий, Управляющий партнер Kokoc Group

Внутренние эксперты — это люди с обширными экспертными знаниями как по направлениям бизнеса Kokoc Group (например, мобильные приложения, performance marketing, веб-разработка), так и общего характера (HR, M&A, стратегия, финансы).

Внешние эксперты — это приглашенные признанные специалисты в различных областях, например, инвестиционном банкинге, инновациях, известные предприниматели и др.

Например, для работы на этапе знакомства с проектом работают внутренние эксперты, они обладают полным набором знаний, необходимых проекту, который обращается в программу Kokoc Help. В случае сформулированного запроса на консультацию с внешним экспертом, либо по решению внутреннего экспертного совета, проекту предоставляется возможность общения с приглашенным внешним экспертом.

Проекты без экспертов

Создать бренд, товар или услугу можно и без привлечения экспертов, выбрав метод проб и ошибок. Но важно учитывать, что подобный путь сопряжен с потерей времени, а, как следствие, и денег. Потому что эксперты на основании своего опыта помогут, как минимум, не наступить на массу известных им грабель. Как максимум: за счет опыта и успешных кейсов экспертов, они натолкнут на мысли о том, как создать продукт быстрее и качественнее. А с ростом продукта, эксперты в отдельных узких областях просто необходимы любому проекту.

Например, запустить стартап можно и своими силами. Но основные проблемы возникают при дальнейшем росте и развитии бизнеса. И тут без экспертов уже будет крайне сложно.

Евгений Халин
Директор по продуктам Kokoc Group

Большинство проблем роста похожи, вот основные из них:

  • потеря маркетинговых бюджетов из-за неэффективного использования;
  • потеря клиентов из-за технических проблем с продуктом при росте кол-ва клиентов;
  • потеря преимущества на рынке из-за изначально не спланированных действий по развитию продукта;
  • проблемы с государством из-за недоработок в финансово-юридической схеме.

Сложности в продвижении мобильных приложений

Во всех начинаниях всегда имеет смысл советоваться с экспертами. В частности, разработчики приложения часто не имеют понятия об особенностях его продвижения, возможностях и применяемых инструментах. Для продвижения мобильных приложений абсолютно необходимо интегрировать мобильный трекер — инструмент, позволяющий анализировать объемы и качество трафика из различных источников, оптимизировать каналы привлечения, выявлять фрод и сравнивать эффективность различных методик. Без этого маркетинговые активности в современных реалиях обречены на провал.

Также, если говорить о продвижении мобильных приложений для разных стран, владелец бизнеса может столкнуться с несколькими проблемами. Как минимум, в разных регионах аудитория имеет разные предпочтения, особенности и платежеспособность. Поэтому привлекать трафик в различных гео нужно с учетом этих факторов.

Например, условно все регионы мира делятся на три круга:

  • tier 1 — самые богатые и развитые страны (США, Великобритания, Германия, Австралия и т.д.);
  • tier 2 — восточная Европа, богатые азиатские страны и другие схожие по достатку (Польша, Чехия, Таиланд, ОАЭ, ЮАР, Россия и т.д.);
  • tier 3 — страны с низким достатком (Вьетнам, Индия, Филиппины большинство латиноамериканских стран).

Подходы к продвижению в этих группах сильно различаются, что, впрочем, не отменяет необходимости учитывать различные особенности для каждой отдельной страны или ее части.

Кейсы Kokoc Help: проекты Findme и Firstep

Dating-приложение Findme, в котором можно найти себе пару с помощью нумерологии и совместимости, получило ценную консультацию по привлечению трафика от эксперта Игоря Зуева. Ее вы можете посмотреть на нашем сайте в видеоформате.

У представителей приложения для знакомств Firstep, в котором пользователи могут приглашать друг друга в любимые заведения, также состоялась консультация с экспертом Kokoc Help. Проекту необходимо было провести тестирование бизнес-модели на небольшом трафике. Нашим экспертом была предложена помощь: привлечение трафика на определенную сумму в виде инвестиций за небольшой процент компании.

Как именно внутренние и внешние эксперты Kokoc Help проводят консультации с проектами, какие вопросы обсуждают и как приходят к решению проблем, — смотрите на этих двух видео. На них Игорь Зуев (генеральный директор Mobisharks), Евгений Халин (директор по продуктам Kokoc Group) и Анна Чунина (руководитель Kokoc Help) консультируют два проекта: вышеупомянутый Findme и «Вместеклаб» (сервис, который показывает, кто находятся в шаговой доступности по вашим интересам и хобби).

22
Начать дискуссию